Сегодня мы с вами побываем в гостях у АО «ЮТэйр-Инжиниринг». Это одно из крупнейших в мире предприятий по ремонту и техническому обслуживанию вертолётов. Ежедневно их специалисты обслуживают более 300 вертолетов по всему миру. В настоящее время, помимо мощной производственной базы в Тюмени, компания имеет 29 сертифицированных мест производственной деятельности в России и 17 странах мири. Так, например, компания успешно функционирует в таких странах, как Перу, Колумбия, Афганистан, ЮАР, Судан, Демократическая республика Конго, Либерия, Мали, Кот-Д'ивуар, Сомали, Южный Судан, Уганда, Западная Сахара, Кения и т.д. В общей сложности в компании работают более 1 800 человек.
АО «ЮТэйр-Инжиниринг» - это уникальное предприятие, сложившиеся в результате слияния авиаремонтного и авиатехнического производственных комплексов, при этом оно является правопреемником тюменского Завода № 26. Хотя история предприятия началась ещё раньше. В 1933 году в Новосибирске было создано предприятие «Новосибирские авиаремонтные мастерские». В 1941 году его переносят в Барнаул и дают ему новое имя - «Авиаремонтные мастерские № 26 ГУГВФ» (АРМ № 26). Прошло ещё несколько лет, а именно в 1944 году, его вновь отправляют в очередное путешествие, на этот раз в Тюмень. На начальном этапе завод ремонтировал самолёты Ш-2, По-2 (1942-1959гг.), а также осуществлял ремонт авиационных двигателей М-11, АИ-14Р (1942-1962гг.). Между прочим, именно этот завод одним из первых в отрасли освоил ремонт вертолетной техники. В 1958 года завод стал ремонтировать вертолеты Ми-1, в 1974 г. - Ми-2, а с 1980 года приступил к ремонту вертолетов Ми-8.
2.
В 1968 году произошло очередное переименование предприятия. В соответствии с Приказом Министерства Гражданской авиации СССР от 08.07.68 г. № 402 предприятие стало называться «Завод № 26 Гражданской авиации» («Завод №26 ГА»). В 1992 году, как и большинство других предприятий в нашей стране, завод проходит процедуру акционирования, в качестве бонуса ему и имя новое дали - акционерное общество «Завод № 26». В 2007 году завод входит в состав авиакомпании «ЮТэйр», что неудивительно, ведь на сегодняшний день эта авиакомпания имеет самый большой вертолетный парк в России, состоящий из примерно 350 машин. В результате чего завод в очередной раз меняет своё название, так они и стали «ЮТэйр-Инжиниринг».
3.
Сегодня АО «ЮТэйр-Инжиниринг» специализируется, прежде всего, на капитальном ремонте отечественных вертолётов семейства Ми (Ми-26, Ми-171, Ми-172, Ми-8, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1), вертолётов американского производства Robinson R44, кроме этого предприятие занимается техническим обслуживанием вертолетов производства компании Airbus Helicopters AS-350, AS-3555, BO-105, EC-130 B4, AgustaWestland AW 139, а также готов лечить самолёты Ан-2. При этом предприятие обеспечивает весь цикл технологических процессов ремонта: от полной разборки и промывки вертолета и комплектующих до сборки, покраски, наземных и летных испытаний. А ещё у них есть собственная метрологическая служба. Она обеспечивает соблюдение всех необходимых требований к точности средств измерений при капитальном ремонте и техническом обслуживании авиационной техники.
4. Сейчас в этом цеху шесть вертолётов, а так если сильно поднапрячься и 10 войдут. Длина этого цеха 60 м, а ширина - 30м.
Ми-8 - это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. По числу модификаций Ми-8 также является мировым рекордсменом. Их насчитывается более 100. Модификации создавались на МВЗ имени М.Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации. Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ имени М.Л. Миля в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) - в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.
5.
Обычно среднестатистический вертолёт, такой как Ми-8, проходит глубокое техническое обслуживание один раз в восемь лет.
6.
7. А и здесь знакомые всё лица, наши пермские редукторы ВР-14. Как их делают можно посмотреть у меня здесь:
https://zavodfoto.livejournal.com/5510199.html
Главный вертолетный редуктор ВР-14 разработан в 1975 году и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входит в состав силовых установок средних вертолетов Ми-14 и Ми-8МТ/Ми-17.
8.
Обычно каждый вертолёт после того, как покинул свой роддом, по мере налёта определенных часов встаёт на так называемые «check». A-check и B-check - это самая простая проверка технического состояния воздушного судна. Так, например, B-check проводится после 25 часов налёта, обычно на этой стадии смазывают основные узлы вертолёта, (хвост, втулка несущего винта и т.д.). Более сложные формы проводятся каждые 75, 150, 300, 450, 600 летных часов. Здесь уже производится осмотр высоты щеток генератора, электродвигателя и обогревателя. Самая сложная форма -750 часов, во время этой формы проводится осмотр электрооборудования, снимаются приборы, которые потом проверяются в лаборатории, вся проверка обычно длится порядка 4 дней.
9.
В среднем каждый год завод в Тюмени ремонтирует порядка 50 вертолетов. А за всю свою историю они уже успели обслужить более 8 тыс. воздушных судов.
10.
Обычно у завода самая горячая пора - это лето, так как зимой по мере того, как открываются зимники, спрос на вертолеты резко возрастает и им уже не до ремонта.
11.
Первое, куда попадает вертолёт, это участок разбора. Кстати, чтоб разобрать такой вертолёт нужно всего три дня и шесть человек. Одно из самых уязвимых мест машины - это пол фюзеляжа. Далее разобранный вертолёт отправляется в цех ремонта кузова. Параллельно на участке ремонта агрегатов и систем идёт работа над его начинкой. На ремонт всех агрегатов и систем уходит несколько недель. Далее всё это добро встречается на участке сборки. Обычно вертолёт вновь собирают где-то за неделю. Ещё в течение двух дней под током осуществляется регулировка основных систем. Завершает весь ремонт покраска вертолёта. Кстати, краска добавляет к весу вертолета где-то 80 кг. И, наконец, самый финиш - это испытательные полёты.
12.
13.
14. А это уже их центр ТОиР по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов зарубежного производства. Его открыли в октябре 2009 года.
15.
16.
17.
18.
19. Ещё один цех по обслуживанию вертолётов.
20.
21.
22.
23. А в этом цехе проходят техническое обслуживание самые крупные, мощные и грузоподъёмные вертолёты. Вот как раз перед нами такая звезда - вертолёт Ми-26Т.
Вертолёты Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) - это крупнейшие в мире серийно выпускаемые транспортные вертолёты. Наш претендет Ми-26Т - это более поздняя версия, причём гражданская. Свой первый полёт аналогичная машина совершила в 1983 году (наш же RA-06261 совершил свой первый полёт в 1986 году).. Кстати, это не только самый большой, но и самый грузоподъемный в мире серийный вертолет и по своим технико-экономическим показателям не имеет себе равных в мире. Например, он способен перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 тонн груза.
24.
25. Двигатель для него
Высота вертолёта 8,15 метров, почти трёхэтажный дом. Длина вертолёта - 40,02 метра, что на три метра больше длины самолёта Ту-134 и на полметра больше длины Boeing 737-800.
26.
Территориально завод находится на территории аэропорта Плеханово. Это небесная гавань местных авиалиний. Аэродром способен принимать самолёты 4 класса (Л-410, Ан-28, Ан-2 и все более лёгкие), а также вертолёты всех типов. Его рабочая (пригодная для полётов) длина ВПП составляет 700 м. Кстати, именно из него начались первые авиаперевозки в Тюмени. Ведь Аэропорт Рощино начали строить лишь в 1965 году, а аэропорт Плеханово был построен в 1933 году.
27.
Вот там, вдали, виднеются два красавца. Тот, что подлиннее, это вертолёт легенда Ми-10 «Летающий кран». Он был разработан в 60-е годы ХХ века и выпускался на Ростовском вертолётном заводе. Способен поднимать грузы до 11 тонн на высоту 3000 метров, летает (при практической дальности) на расстояние 750 км и при (перегоночной дальности) 1920 км. Между прочим, лопасти Ми-10 самые длинные в мире, даже у Ми-26 они на несколько сантиметров короче. Второй, окрашенный в цвета полярной авиации (оранжевый с синим) - это вертолёт Ми-6А. Он был создан в далеком 1971 году для нужд вооруженных сил. Где его только не задействовали, и в Афганистане, и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на северах и т.д.
28.
29. Вертолеты, те, что дожили до пенсии :). Знатные трудяги, весь мир, наверное, видели...
30. Большое спасибо
АО «ЮТэйр-Инжиниринг» за возможность здесь побывать!
Большое спасибо
Департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области за организацию такой интересной и познавательной поездки!
Вся моя история из серии Сделано в Тюмени:
Ещё из моих поездок по Тюменской области:
#ГдепромышленностьтамЯ #Промблогер1 #ЮТэйрИнжиниринг #utairengineering #Тюменскаяобласть #СделановТюмени #Тюмень
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 400 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости:
http://ok.ru/zavodfoto и
https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/