«Adobe Photoshop. Продвинутый уровень». Занятие 9.

Sep 10, 2020 16:44

Конспект к девятому занятию курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 5 видоезанятий и 5 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Дополнительные материалы - материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения - материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.


Задачи на занятие
1. Освоить ручное разложение на 2 и 3 полосы пространственных частот
2. Научиться подбирать радиус разложения под конкретную задачу
3. Наработать первичные навыки пользования инструментами при ретуши низких и верхних частот
4. Разобрать автоматизацию процесса и настройки экшенов под свои собственные задачи

Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев «Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео»
Евгений Карташов. «Рецепты частотного разложения»
Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Частотное разложение на пальцах
Liveclasses. Управление визуальным объемом и резкостью изображений
Liveclasses. Зрительное восприятие: от физиологии к образу
Алексей Шадрин. «Управление визуальным объемом фотографических изображений»
Александр Миловский. «Муар нам только снится»

Тема 9. Разложение на пространственные частоты.

9.1 Что такое пространственные частоты
  • Пространственная частота - это частота с которой меняется яркость при перемещении по горизонтали или вертикали
  • Чем выше частота, тем быстрее меняется яркость, соответственно тем мельче детали, которые она задает
  • Низкие частоты задают общее распределение яркости и цвета на изображении, проявляя самую общую форму объектов
  • Средние частоты уточняют картинку, созданную низкими частотами, привнося в нее локальные контрасты, то есть форму и объемы более мелкой детализации
  • Верхние частоты добавляют самую мелкую детализацию и фактуру поверхностей
  • Самые верхние частоты отвечают за микро контрасты на контрастных границах, то есть за резкость этих границ


9.2 Общие принципы частотного разложения
  • Для выделения низких частот используются низкочастотные фильтры, которыми в Photoshop являются все фильтры размытия
  • Чем больше значения параметра Radius (Радиус), тем более крупная детализация будет подвергаться размытию и исчезать с низкочастотного слоя, тем ниже будут оставшиеся на нем частоты
  • Если для выделения низких пространственных частот используется фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), то для выделения верхних пространственных частот можно использовать взаимно-дополнительный к нему фильтр High Pass (Краевой контраст), применив его с таким же значением параметра Radius (Радиус)
  • Фильтр High Pass (Краевой контраст) выдает результат вычитания размытой картинки из исходной, то есть показывает детали, которые размыл на изображении Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), при применении с таким же значением параметра Radius (Радиус)
  • Эти детали отображаются в виде отклонения от средне-серого цвета (отклонения от средней яркости в каждом канале)
  • Создание очередной частотной полосы нужно производить на базе исходного изображения, скопировав его на новый слой
  • Чтобы добавить получившуюся на высокочастотном слое детализацию к расположенному ниже размытому изображению можно использовать режим наложения Linear Light (Линейный свет)
  • Поскольку режим Linear Light (Линейный свет) добавляет к ниже лежащему изображению удвоенное отклонения яркости текущей картинки от средне-серого, перед наложением нужно понизить контраст высокочастотного слоя в два раза относительно средней яркости
  • Это можно сделать при помощи кривых (Curves) подняв черную точку в позицию (0; 64) и опустив белую в позицию (255; 192)
  • Категорически нельзя использовать для понижения контраста высокочастотного слоя уменьшение его непрозрачности до 50%, поскольку такая манипуляция не дает правильный результат!!!
  • После разложения изображения на частотные полосы и сложения из них композитной картинки нужно сравнить ее с исходном. Если разницы нет, значит все было сделано правильно


9.3 Часто совершаемые ошибки
  • Ошибка 1: для создания новой частотной полосы используется копия не исходного, а уже размытого изображения
  • Результатом такой ошибки будет отсутствие мелких деталей на изображении
  • Ошибка 2: несовпадения значения параметра Radius (Радиус) у фильтров Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и High Pass (Краевой контраст)
  • Если значение Radius (Радиус) у Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) было больше, чем у High Pass (Краевой контраст), произойдет выпадение некоторой полосы средних частот, и на изображении будет заметен некоторый эффект размытия, напоминающий работу софт-фильтра, при сохранении резкости мелких деталей
  • Если значение Radius (Радиус) у Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) было меньше, чем у High Pass (Краевой контраст), произойдет усиление некоторой полосы средних частот, и на изображении усилится объем мелких и средних деталей. Результат будет напоминать применение регулировки Clarity (Четкость) в конвертере
  • Ошибка 3: в настройках кривых крайние точки окажутся не в позициях (0; 64) для точки черного, и (255; 192) для точки белого
  • В зависимости от того, в какую сторону от правильного положения сместится кривая, результат получится немного светлее или темнее исходника
  • Ошибка 4: режим наложения Linear Light (Линейный свет) задается корректирующему слою кривых, задача которого снизить контраст высокочастотной картинки
  • В результате такого наложения контраст деталей на высокочастотном слое сильно увеличится, что на композитной версии будет выглядеть как сильный перешарп
  • Ошибка 5: для сложения картинки был использован не режим Linear Light (Линейный свет), а какой-то другой
  • В результате фактура с высокочастотного слоя проявится недостаточно активно и картинка будет выглядеть слегка размытой
  • Ошибка 6: непрозрачность какого-то из слоев будет меньше 100%
  • В зависимости от того, с каким слоем это произойдет, мелкая детализация либо усилится, либо ослабится
  • Уменьшение непрозрачности слоя может произойти если во время работы с ним была задета цифровая клавиша на клавиатуре


9.4 Инструменты и настройки. Низкие частоты
  • Ретушь полосы частот производится на копии слоя соответствующей полосы частот, что позволяет, с одной стороны, сохранить неизменным исходное изображение соответствующей частотной полосы, а с другой стороны, в процессе ретуши не обращаться к информации за пределами слоя, на котором производится ретушь
  • Ретушь на слое низких частот как правило делается полупрозрачными инструментами с максимально мягкими кистями, поскольку это позволяет более мягко и плавно сопрягать полутоновые переходы
  • Работа инструментом «Штамп» (Clone Stamp Tool) с полупрозрачной мягкой кистью позволяет плавно наносить на ретушируемые участки новый цвет, не теряя при этом контраста фактуры
  • Работа инструментом «Кисть» (Brush Tool) с полупрозрачной мягкой кистью позволяет закрашивать сильно выбивающиеся по яркости и цвету участки в цвет в цвет окрестных областей
  • При работе инструментом «Кисть» (Brush Tool) нужно стараться не наносить много мазков одним и тем же цветом на одно место, поскольку это приводит к появлению однородно окрашенных плоских пятен
  • Чтобы минимизировать подобный эффект можно регулярно забирать цвет для рисования с близлежащих участков, кликая по ним с зажатой клавишей «Alt»
  • Для разглаживая полутоновых переходов можно использовать инструмент «Микс-кисть» (Mixer Brush Tool), который является более продвинутой версией инструмента «Палец» (Smudge Tool), и занимается «растиранием» уже имеющейся на изображении краски
  • В поле Current brush load (Текущая заполненность кисти) в палитре Options (Параметры) нужно отдать команду Clean Brush (Очистить кисть) и убедиться, что в данном поле отображается клетчатая пиктограмма, обозначающая непрозрачность
  • В противном случае инструмент будет не просто растирать уже присутствующие на изображении краски, но и добавлять имеющийся на нем цвет
  • Кнопка Load the brush after each stroke (Заполнять кисть после каждого мазка) должна быть деактивирована, чтобы кисть не запоминала краску, забранную на предыдущем мазке
  • Кнопка Clean the brush after each stroke (Чистить кисть после каждого штриха) должна быть активирована, чтобы кисть очищалась от краски, которую могла забрать на предыдущем мазке
  • Настройки параметров Wet (Влажн.), Load (Заполн.), Mix (Смеш.) нужно установить на 25%-30%, поскольку именно при таких настройках микс-кисть наиболее аккуратно имитирует растирающую краски на изображении
  • С помощью настройки параметра Flow (Наж.) меняем скорость, с которой инструмент вносит изменения в изображение
  • Ключ Sample All Layers (Все сл.) должен быть дезактивирован, чтобы при вкрученном отображении верхних частот не происходил их перенос на слой ретуши нижних частот
  • Для выравнивания неоднородностей при сохранении полутонового перехода движения микс-кистью производятся вдоль линий сохранения яркости (вдоль границы перехода)
  • Для выравнивания неоднородностей с одновременным удалением (разглаживанием) полутонового перехода движения микс-кистью производятся поперек линий сохранения яркости (поперек границы перехода)


9.5 Инструменты и настройки. Высокие частоты
  • Ретушь полосы частот производится на копии слоя соответствующей полосы частот, что позволяет, с одной стороны, сохранить неизменным исходное изображение соответствующей частотной полосы, а с другой стороны, в процессе ретуши не обращаться к информации за пределами слоя, на котором производится ретушь
  • Это особенно важно при ретуши верхних частот, если при этом хочется видеть на экране ужо собранное финальное изображение
  • Ретушь верхних частот производится штампом с максимальной жесткой кистью и стопроцентной непрозрачностью, это позволяет предотвратить замаливание фактур на полупрозрачных участках заплатки
  • Основной особенностью при такой работе является настройка штампа Sample: Curent Layer (Образец: Активный слой)
  • Если оставить штампу привычную настройку Sample: Curent & Below (Образец: Активный и ниже), при ретуши с визуализацией всех пространственных частот (на экране готовое изображение) на высокочастотный слой будет переноситься композитное изображение, что приведет к неадекватно виду картинки
  • Визуально это будет проявляться в виде появления на коже пятен «позолоты» или «йода»
  • Особое внимание нужно уделить ретуши участков в окрестностях контрастных границ, поскольку при применении для разложения фильтров Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и High Pass (Краевой контраст) на высокочастотном слое в этой зоне появляются ореолы, а их удаление приводит к затягиванию на участок цвета с противоположной стороны границы
  • Использование других инструментов кроме штампа при ретуши верхних частот нецелесообразно


9.6 Подбор радиуса
  • Радиус при разложении выбирается исходя из желания ретушера «выдавить» дефекты на верхнюю или нижнюю полосу частот
  • Данное желание зависит не только от навыков работы конкретного ретушера с теми или иными инструментами, но и от его личных пристрастий и привычек
  • Если ретушеру удобнее исправлять дефекты на верхних частотах, радиус подбирается настолько большим, чтобы все неровности ушли с низких частот
  • В таком случае удобнее делать визуализацию по низкой частоте, то есть начинать с применения фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), плавно увеличивая радиус до такого минимального значения, при котором дефекты перестанут отображаться на низких частотах
  • Если ретушеру удобнее исправлять дефекты на нижних частотах, радиус подбирается настолько маленьким, чтобы все неровности остались на низких частотах
  • В таком случае удобнее делать визуализацию по верхней частоте, то есть начинать с применения фильтра High Pass (Краевой контраст), задав изначально достаточно большой радиус и плавно уменьшая его до такого максимального значения, при котором дефекты перестанут отображаться на верхних частотах
  • Для ретуши портретов можно указать приблизительные соотношения размеров лица и значения параметра Radius (Радиус), при которых с низких частот удаляются детали определенного типоразмера
  • При вычислении радиусов удобнее отталкиваться от высоты лица, так как она меньше зависит от ракурса съемки
  • Для удаления аккуратной фактуры кожи необходимо взять значение Radius (Радиус) порядка 1/280 - 1/250 от высоты лица
  • Для удаления мелких дефектов (прыщи, морщины и т.п.) необходимо взять значение Radius (Радиус) порядка 1/100 - 1/120 от высоты лица
  • Для удаления крупных дефектов (подглазины, шрамы и т.п.) необходимо взять значение Radius (Радиус) порядка 1/50 - 1/60 от высоты лица


9.7 Ретушь верхних частот
  • Разложение начинается с применения фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), у которого плавно увеличивается радиус до такого минимального значения, при котором дефекты перестанут отображаться на низких частотах
  • Высокочастотный слой формируется при помощи фильтра High Pass (Краевой контраст), который применяется со значением Radius (Радиус), аналогичным использованному на предыдущем шаге в фильтре Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)
  • Ретушь производится на копии высокочастотного слоя, либо помещенного с ним в одну группу, либо привязанного к оригиналу с помощью команды Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску)
  • Для ретуши используется штамп с максимальной жесткой непрозрачной кистью и настройкой Sample: Curent Layer (Образец: Активный слой)
  • Таким образом с изображения легко удаляются мелкие дефекты: родинки, прыщики, морщинки, мелкие шрамы, сосуды и капилляры (как на склере глаза, так и просвечивающие через кожу), выбившиеся из прически волоски, щетина и пушок на лице, края контрастных границ, и т.п.
  • Для лучшего контроля над деталями можно временно отключить корректирующий слой кривых, понижающий контраст высокочастотного слоя (или включить слой кривых, повышающий контраст высокочастотного слоя при честном разложении)


9.8 Ретушь низких частот
  • Разложение начинается с применения фильтра High Pass (Краевой контраст), у которого задается изначально достаточно большой радиус и плавно уменьшается до такого максимального значения, при котором дефекты перестанют отображаться на верхних частотах
  • Низкочастотный слой формируется при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), который применяется со значением Radius (Радиус), аналогичным использованному на предыдущем шаге в фильтре High Pass (Краевой контраст)
  • Ретушь производится на копии высокочастотного слоя, для удобства и единообразия помещенного с ним в одну группу, либо привязанного к оригиналу с помощью команды Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску), хотя это и не обязательно
  • Для ретуши на первом этапе может использоваться инструмент «Кисть» (Brush Tool), а в последующем инструменты «Штамп» (Clone Stamp Tool) и «Микс-кисть» (Mixer Brush Tool)
  • Все инструменты применяются с максимально мягкими полупрозрачными кистями
  • Таким образом с изображения можно легко удалить как пятна, созданные светл-теневым рисунком, то есть неровности на различных материалах (кожа, ткань, обивки мягких поверхностей, твердые поверхности и т.п.), так и пятна созданные различной окраской разных участков объекта (пигментные пятна и покраснения на коже, неоднородности окраски древесины, пятна жира и краски на любой поверхности и т.п.)



9.9 Ретушь двух полос частот
  • Существуют дефекты, которые невозможно выдавить на отдельную полосу частот, поэтому их приходится ретушировать как на низких, на и на высоких частотах
  • Чаще всего такими дефектами являются слишком жесткие акцентированные тени или объекты со слишком резкими и четкими краями
  • Преимущество такого подхода, по сравнению с ретушью композитного изображения, состоит в том, что работа с формой и цветом производится на низкочастотной составляющей, без оглядки на фактуру поверхности и резкие края, а ретушь жестких границ делается на высокочастотной составляющей, без привязки к цвету конкретного участка изображения


9.10 Ретушь «металлических» бликов на коже
  • Слишком яркие блики на коже, часто называемые «металлическими», яркий пример дефекта, который нужно ретушировать на двух полосах частот
  • Разложение производится с таким радиусом, чтобы вся фактура кожи и мелкие детали «ушли» на верхние частоты
  • Ретушь нижних частот начинается с закрашивания особенно ярких участков бликов с помощью инструмента «Кисть» (Brush Tool) (подробности настроек и применения смотри в разделе 9.4)
  • Если ретушеру это более удобно, работу инструментом «Кисть» (Brush Tool) можно заменить на «Штамп» (Clone Stamp Tool)
  • После выравнивания цвета на участках бликов производится их разглаживание с помощью инструмента «Микс-кисть» (Mixer Brush Tool)
  • Сначала движения этим инструментом делаются только в центр блика, таким образом цвет с окрестных участков «натягивается» на ликующую область, еще больше выравнивая ее по сравнению с соседними участками
  • После этого растирка делается через область блика в обе стороны, чтобы максимально сгладить и смягчить полутоновые переходы на данном участке
  • После ретуши низких частот не забудьте про верхние!
  • Если блик пробойный и вообще не содержал фактуры, она переносится с целых участков кожи
  • Если фактура на бликах изначально была, она будет более контрастной, чем на остальных участках изображения, поэтому ее контраст нужно понизить
  • Чтобы фактура не выглядела «замыленной», при понижении ее контраста нужно замещать ее другой фактурой
  • Выделяем на изображении подходящий по размеру участок высокочастотного слоя с подходящей фактурой и копируем его на отдельный слой
  • Переносим эту заплатку на место блика и уменьшаем ее непрозрачность, таким образом смягчая изначально слишком контрастную фактуру, и частично сохраняя ее для обеспечения более естественного вида изображения


9.11 Ретушь и продление однородных фонов
  • После ретуши на достаточно однородных участках с низко контрастной фактурой часто остаются достаточно крупные низко контрастные пятна
  • Для удаления этих пятен проще всего разложить изображение на пространственные частоты, выдавив всю фактуру на высоко частотный слой, а после этого отретушировать низко частотный слой полупрозрачной мягкой кистью или аналогичным штампом
  • При необходимости продлить достаточно однородный фон поступаем аналогично: раскладываем изображения, выдавив всю фактуру на высоко частотный слой, на низких частотах продолжаем фон при помощи градиентной или обычной заливки, дорабатывая его большой мягкой полупрозрачной кистью, а на верхних частотах просто планируем имеющуюся на фоне фактуру



Тема 10. Сложные варианты разложения и автоматизация.

10.1 Разложение без применения фильтра High Pass (Краевой контраст)
  • Вычисление верхних частот можно проводить без применения фильтра High Pass (Краевой контраст), и тому есть три причины
  • Во-первых, фильтр High Pass (Краевой контраст) дает ошибку
  • Во-вторых, применение этого фильтра невозможно, если для размытия используется не Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), а другой фильтр размытия
  • В-третьих, когда при написании экшена нужно избавить пользователя от необходимости запоминать радиус и вводить его второй раз
  • Про «ошибку High Pass»: при вычитании размытой версии из исходной максимальный диапазон составляет от -256 (вычитаем белый из черного) до 256 (вычитаем черный из белого), то есть 512 значений
  • В то же время, максимально возможные отклонения от средней яркости на высокочастотном слое составляют от -128 (затемнение) до 127 (осветление)
  • При наличии мелких деталей на массивном фоне отличающихся по яркости более чем на 128 уровней High Pass (Краевой контраст) ошибается, обычно это случается на точечных бликах расположенных на темном объекте
  • Чем больше радиус размытия, тем больше сама ошибка и вероятность ее появления, хотя на практике, при малых радиусах разница является «гомеопатической» и рассматривать ее как реальную проблему можно только с академической точки зрения
  • При больших радиусах данная ошибка составляет реальную проблему, поскольку «гасит» мелкие блики
  • Альтернативой High Pass (Краевой контраст) является создание высокочастотного слоя путем наложения на копию исходного изображения его размытой версии при помощи команды Apply Image (Внешний канал) в режиме Subtract (Вычитание) с установками Scale: (Масштаб:) 2 Offset: (Сдвиг:) 128
  • В поле Scale: (Масштаб:) устанавливается во сколько раз будет уменьшаться результат вычитания наложенной яркости из исходной, а в поле Offset: (Сдвиг:) задается какое значение нужно добавить к получившемуся результату
  • При помощи таких настроек диапазон значений после вычитания (-256: 256) приводится к имеющемуся у нас в распоряжении диапазону яркостей (0; 256)
  • Применять корректирующий слой кривых понижающий контраст к высокочастотному слою в данном случае не нужно, поскольку он уже понижен установкой Scale: (Масштаб:) 2


10.2 Настройки для 16-битных изображений
  • При вычислении высокочастотной составляющей при помощи режима наложения Subtract (Вычитание) у 16-битных изображений появляется ошибка величиной в 1 восьмибитный (128 шестнадцатибитных) уровень
  • Чтобы избежать этой ошибки при работе в 16-битном режиме вместо режима наложения Subtract (Вычитание) используют режим Add (Добавление) с активированным ключом Invert (Инвертировать) и установками Scale: (Масштаб:) 2 Offset: (Сдвиг:) 0


10.3 Применение альтернативных фильтров размытия
  • «Честное» вычисление высокочастотной составляющей позволяет перейти от применения фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) к любым другим фильтрам размытия
  • В случае применения для получения низкочастотной составляющей фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) вдоль контрастных границ создаются сильные ореолы, ретушь в этой области может привести к «затягиванию» на объект цвета соседнего фона
  • Данная проблема проявляется тем более сильно, чем больше радиус размытия, поскольку в этом случае ореолы становятся более массивными и плотными
  • Чтобы избежать такой проблемы низкочастотную составляющую можно создавать при помощи фильтра Surface Blur (Размытие по поверхности)
  • При использовании Surface Blur (Размытие по поверхности) границы, имеющие перепад яркости больше уровня установленного регулятором Threshold (Изогелия), практически не размываются
  • На практике удобнее всего подобрать значение Radius (Радиус) при установленном на максимум параметре Threshold (Изогелия), а потом уменьшать значение Threshold (Изогелия) до восстановления резкости контрастных границ
  • Такой прием упрощает ретушь высокочастотной составляющей в окрестностях контрастных границ, а при переделке фонов облегчает и доработку низкочастотной составляющей в этой же зоне
  • Как более простая и быстрая альтернатива фильтру Surface Blur (Размытие по поверхности) может использоваться фильтр Median (Медиана), впрочем, в некоторых случаях, этот фильтр может оказаться даже более полезен, чем Surface Blur (Размытие по поверхности)



10.4 Разложение на 3 полосы частот
  • Основная идея разложения на три полосы частот состоит в том, чтобы выдавить все дефекты на слой средних частот
  • Таким образом можно бороться с объектами определенного типоразмера, например веснушками
  • Кроме того, в средних частотах находится большинство «старящих» элементов: глубина морщин, жилистость, вены, провисания, мешки под глазами и т.п.
  • Реже ретушируют все три полосы, в этом случае процесс аналогичен разделению на 2 полосы, но позволяет проще работать объектами разного типоразмера
  • В целом такое разложение напоминает разложение на два полосы частот, только значения параметра Radius (Радиус) на начальном этапе выбираются не одинаковыми
  • Сначала для низкочастотной составляющей, для фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), подбираем такой значение Radius (Радиус), чтобы с нее исчезли все ненужные неровности
  • Потом формируем высокочастотную составляющую, подобрав такое значение фильтра High Pass (Краевой контраст), чтобы на ней не проявлялись ненужные неровности
  • В конце формируем вреднечатотную составляющую, начав работу с копии исходного изображения, и применив к ней фильтр High Pass (Краевой контраст) с такими же настройками, как у Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), примененному к слою низких частот, и Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с такими же настройками, как у High Pass (Краевой контраст), примененному к слою верхних частот
  • Для сложения картинки понижаем в два раза контраст средних и верхних частот вокруг средне-серого и накладываем их в режиме Linear Light (Линейный свет) на лежащее ниже изображение
  • Ретушь средних частот производится аналогично описанной ранее ретуши нижних частот
  • Преимущество данного метода в том, что даже при очень размашистых и неаккуратных движениях, аккуратная форма объекта сохранится, поскольку она находится на низких частотах, которые мы не затрагиваем


10.5 Упрощенная ретушь средних частот
  • Ретушируя средние частоты, мы прежде всего убираем лежащие в них излишние локальные объемы, это можно сделать проще, не раскладывая изображение на три полосычастот, а выделив только среднечастотную составляющую, вычесть ее из исходного изображения
  • Вычитание должно быть локальным: только на участках где присутствует лишний объем, пропорционально степени его подавления
  • Подбор значения Radius (Радиус) для выделения средних частот аналогичен предыдущему примеру, поэтому фильтры придется использовать «шиворот-навыворот», то есть подбирать радиус для High Pass (Краевой контраст) удобнее через Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и наоборот
  • Делаем копию исходного слоя, вызываем Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), плавно увеличиваем радиус пока не исчезнут ненужные детали, запоминаем его значение и нажимаем Cansel (Отмена)
  • Вызываем High Pass (Краевой контраст), задаем заведомо большой радиус и плавно уменьшаем его, пока не пропадут ненужные объемы, запоминаем его значение и вводим радиус, подобранный на предыдущем шаге, применяем Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом подобранным на предыдущем шаге
  • Желательно, чтобы значения Radius (Радиус) отличались не больше, чем в три раза, иначе будет удаляться слишком широкая полоса частот, что приведет к неестественно равномерной форме
  • Инвертируем изображение командой Image > Adjustments > Invert (Изображение > Коррекция > Инверсия)
  • В два раза понижаем контраст вокруг средней точки с помощью прямой коррекции: Image > Adjustments > Curves (Изображение > Коррекция > Кривые)
  • Меняем режим наложения получившегося слоя на Linear Light (Линейный свет)
  • На слой, вычитающий средние частоты из исходного изображения, добавляем черную маску
  • Белой кистью по маске прорисовываем те участки, на которых нужно подавить крупные детали
  • Данный прием нужно с аккуратностью применять к коже, поскольку он дает слишком правильную, механистически-чистую форму, что смотрится не естественно
  • Однако, такой прием идеально подходит для разглаживая одежды, драпировок, и всего, что мы воспринимаем как «не кожу»


10.6 Устройство и работа экшенов
  • Для ускорения и оптимизации процесса работы все рутинные операции можно записать в экшена, оставив на долю человека только подбор радиуса
  • Преимущество экшенов перед панельками и плагинами состоит в том, что пользователь может самостоятельно их модифицировать, настроив под свои задачи
  • Процесс написания и модернизации экшенов не входит в рамки данного курса, поэтому на все возникшие вопросы преподаватель может факультативно ответить на онлайн занятии
  • Экшен «2_FB_Low» - разложение на две полосы частот с визуализацией по нижней полосе, для ретуши используются слои помеченные красным цветом, для усиления деталей можно включить видимость корректирующего слоя кривых
  • Экшен «2_FB_High» - разложение на две полосы частот с визуализацией по верхней полосе, для ретуши используются слои помеченные красным цветом, для усиления деталей можно включить видимость корректирующего слоя кривых
  • Экшен «3_FB» - разложение на три полосы частот, визуализация разделения между низкими и средними частотами делается по низкой частоте (первый подбор радиуса), визуализация разделения между средними и верхними частотами делается по верхней частоте (второй подбор радиуса), для ретуши используются слои помеченные красным цветом
  • Экшен «Inverted_HighPass» - упрощенный метод ретуши (подавления) средних частот, визуализация разделения между низкими и средними частотами делается по низкой частоте (первый подбор радиуса), визуализация разделения между средними и верхними частотами делается по верхней частоте (второй подбор радиуса), для ретуши нужно рисовать белым цветом на маске слоя «Inverted_HighPass»


© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2020 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/101357.html
Previous post Next post
Up