«Adobe Photoshop. Продвинутый уровень». Занятие 3.3

Sep 05, 2020 18:19

Конспект к третьему занятию курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 5 видоезанятий и 5 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Дополнительные материалы - материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения - материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.


Задачи на занятие
1. Познакомиться с логикой работы режимов наложения
2. Понять основные особенности каждого из них и взаимосвязи между ними
3. Освоить некоторые приемы их практического применения
4. Познакомиться с принципом формализации рассуждений при выборе коррекции

Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Новогодний подарок»
Для самостоятельного изучения:
Андрей Журавлев. «Ретушь портрета на основе частотного разложения»
Андрей Журавлев. «Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео»

Тема 4. Формализация рассуждений про выборе коррекции.

4.1 Что такое формализация
  • Формализация - это работа по заранее составленному плану
  • Формализация позволяет быстрее решать стандартные задачи, поскольку избавляет оператора от лишних рассуждений
  • Формализация действий, более известная под названием «рабочий поток», очень жестко ограничивает действия пользователя заданной последовательностью операций
  • Она позволяет максимально исключить рассуждения, оставляя на долю оператора только выбор подходящих для данного изображения этапов обработки и подбор настроек конкретных инструментов
  • Формализация действий очень хорошо подходит под обработку стандартных изображений, однако начинает давать сбои на нестандартных картинках, или в тех случаях, когда серьезным образом меняются входные данные или выходные требования рабочего потока
  • В этом случае лучше перейти к более мягкой формализации действий, позволяющей выбрать более гибкий путь обработки, учитывающий особенности конкретного изображения
  • Реализовать формализацию рассуждений можно при помощи последовательности вопросов, отвечая на которые мы придем к решению задачи

4.2 Универсальная последовательность рассуждений
  • Вопрос №0: Что должно измениться в изображении? (отвечает заказчик)
  • Вопрос №1: Что должно измениться в изображении? (отвечает цветокорректор)
  • Вопрос №2: Какой режим наложения наилучшим образом реализует задуманные изменения?
  • Вопрос №3: Как выглядит корректирующее изображение, наложение которого в выбранном режиме приводит к задуманным изменениям?
  • Вопрос №4: Какие характерные черты должны быть у заготовки, чтобы из нее можно было сделать такое корректирующее изображение?


4.3 Что должно измениться в изображении?
  • Этот вопрос задается заказчику, отвечая на него он может использовать любые эпитеты, главное - передать цветокорректору свое видение финального результата
  • Цветокорректор при ответе на этот вопрос должен оперировать точными техническими характеристиками, по сути ответ на этот вопрос является постановкой задачи на всю последующую работу
  • Неправильная или неполная постановка задачи может привести к неверным ответам на последующие вопросы и, как следствие, зашедшей в тупик работе
  • Если изменений слишком много, нужно разбить их на несколько более простых и решать проблемы по очереди
  • Кроме желаемых изменений не забудьте указать, что меняться не должно


4.4 Выбор подходящего режима наложения
  • Удобнее всего выбирать режим, который решает основную часть стоящей задачи
  • Если претендентов оказалось несколько, нужно попробовать разные и выбрать тот, который позволяет решить задачу с наилучшим качеством и минимумом усилий
  • При выборе режима наложения полезно заглянуть в вопрос №3 и оценить, сколько усилий потребуется для изготовления корректирующей картинки под каждый из претендентов
  • Если в процессе проб один из режимов подошел, руководствуясь принципом разумной достаточности, дальнейшие поиски можно прекратить
  • При наличии свободного времени, для лучшего освоения режимов наложения и наработки практического опыта, полезно попробовать альтернативные варианты
  • Если выбранный режим в основном решает стоящие задачи, но на отдельных участках остаются проблемы, необходимо дорабатывать корректирующее изображение


4.5 Поиск и доработка заготовки для наложения
  • Точное описание корректирующего изображения (Вопрос №3) необходимо для решения задачи и выбора подходящего режима наложения
  • Более общее (расплывчатое) описание заготовки (Вопрос №4) необходимо для ее поиска в каналах изображения или создания при помощи корректирующих инструментов
  • Доработка заготовки (заготовок) осуществляется при помощи кривых, режимов наложения и других инструментов Photoshop


4.6 Первый простой пример обработки
  • Если речь идет об изменении только яркостной составляющей, одним из первых претендентов на выполнение такой работы будет режим Luminosity (Яркость)
  • При применении режима Luminosity (Яркость) нет смысла использовать в качестве корректирующего изображения цветную картинку, поскольку она передаст исходному только свою яркость
  • Чтобы иметь возможность поднять контраст одного объекта, одновременно понизив контраст другого, нужно найти заготовку, на которой эти объекты будут лежать в разных тоновых диапазонах
Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Практическое применение Luminosity»




4.7 Подбор режима через аналогию с работой кривыми
  • Один из способов выбрать подходящий покабальней режим наложения - произвести грубую приблизительную доработку кривыми и сравнить их форму с кривыми, соответствующими разным режимам наложения
  • Иногда бывает удобно сначала сымитировать проблему с помощью кривых, а потом подобрать обратные кривые
  • Проделав один раз все рассуждения не обязательно повторять их каждый раз, можно просто запомнить формальный результат и пользоваться им как стандартным рецептом
Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. Запись мстер-класса «Color Burn - самый мощный режим наложения»





4.8 Сборка заготовки из нескольких каналов
  • Если заготовку удовлетворяющую всем требованиям не удалось найти в одном канале, можно попробовать сложить ее из нескольких каналов
  • Для упрощения подбора режима наложения можно подойти к этой задаче, вновь ответив на 4 вопроса
  • В практической работе нередко используется более простая заготовка из одного канала, а после оценки неприятных последствий коррекции возвращаются к доработке заготовки и поиску дополнительных каналов для смешивания
Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Overlay и Soft Light»
Андрей Журавлев. «Режимы наложения. Darken и Lighten»




© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2020 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/101478.html
Previous post Next post
Up