«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 12. Конспект

Jan 14, 2016 03:31

Доработанный и расширенный конспект к 12 занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
На последнем занятии базового курса мы наконец поговорим о том, с чего начинается практически вся современная обработка - RAW-конвертация. Почему в самом конце? Потому что теперь, когда Вы знакомы с инструментами Photoshop и приемами их применения, будет проще и быстрее разобраться с конвертером. А так же научимся автоматизировать некоторые многоходовые операции, рассмотренные на предыдущих занятиях.

Это последнее занятие базового курса, но я не прощаюсь, ведь впереди у нас с вами «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень»!


Дополнительные материалы - материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения - материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов  Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Скачать разбираемые на занятии изображения.

Задачи на занятие
1. Познакомиться с устройством raw-файла и разобрать принципы raw-конвертации
2. Рассмотреть основные настройки Adobe Camera Raw (ACR)
3. Научиться записывать простые экшены
4. Познакомиться с возможностями пакетной обработки

В дальнейшем более подробно данная тема разбирается:
МК «Photoshop Actions. Автоматизация работы»

Raw-конвертация. Adobe Camera Raw

Raw-формат
  • Raw-файл - файл содержащий «сырые» данные снятые непосредственно с матрицы камеры
  • Этот файл содержит латентное (скрытое) изображение, которое уже зафиксировано, но еще не прявлено (не интерпретировано)
  • Raw-конвертация в современном процессе обработки занимает то же самое место, что проявка слайдов в пленочной технологии
  • Из-за линейности (примерной) сенсора в raw-файле содержится большое количество избыточной (дополнительной) информации в светах
  • В связи с улучшением математических алгоритмов конвертация старых файлов новыми конвертерами может дать существенно лучший результат
  • Матрица Байера - матрица задающая расположение на сенсоре камеры цветных фильтров
  • Демозаика - матеамтическая операция по вычислению недостающей поканальной информации (избавление от матрицы Байера)
Дополнительные материалы:
Антон Мартынов. «Зачем снимать в RAW?»
Для самостоятельного изучения:
Михаил Афанасенков. «Разумно о фото»



Интерфейс Adobe Camera Raw
  • ACR имеет свой собственный интерфейс и открывается в отдельном окне
  • Чтобы развернуть окно на весь экран воспользуйтесь кнопкой, расположенной над правым верхним углом изображения
  • Вверху слева находятся инструменты ручной доработки изображения
  • Справа в столбик собраны регуляторы настройки параметров конвертации и постобработки
  • Внизу под изображением в строчку перечислены основные предустановки параметров растрового изображения
  • Основные шоткаты навигации в изображении соответствуют таковым в Photoshop
Дополнительные материалы:
Евгений Карташов. «Горячие клавиши Adobe Camera Raw»

Предустановка параметров конвертации
  • Для изменения предустановленных параметров растрового изображения щелкните по строчке с ними
  • В появившейся палитре можно выбрать следующие параметры
  • Space - профиль к которому будет конвертировано изображение
  • Depth - глубина цвета
  • Size - размер изображения в пикселях
  • Resolution - разрешение, размер изображения в милиметрах будет вычислен автоматически из размера в пикселях и разрешения;
  • Sharpen For - дополнительное повышение резкости (использовать не рекомендуется)
  • Ключ Open in Photoshop as Smart Objects - открыть в фотошопе как смарт-объект. В качестве смарт-объекта в файл включается raw-фал, что позволяет изменить параметры его конвертации
  • В поле Size лучше выбирать «родной» (соответствующий матрице) размер изображения. Опознать его просто - он не содержит знаков «+» и «-» после названия
Закладка Basic
  • Выпадающий список White Balance содержит несколько предустановок регуляторов Temperature и Tint
  • Temperature и Tint - регуляторы установки цветового баланса
  • В большей степени действуют на области близкие к нейтральным, поскольку именно в них дополнительные оттенки проявляются сильнее всего
  • Temperature - приносит в изображение синий или желтый оттенок. Фактически, изменяет соотношение экспокоррекции красного и зеленого каналов с одной стороны и синего канала с другой
  • Tint - приносит в изображение зеленый или пурпурный оттенок. Фактически, изменяет соотношение экспокоррекции зеленого канала с одной стороны и красного и синего каналов с другой
  • Exposure - общая экспокоррекция на все каналы изображения
  • Contrast - повышение контраста в средних тонах аналогичное применению S-образной кривой
  • Highlights - тонмэпер, позволяющий выборочно затемнять / осветлять светлые участки изображения
  • Shadows - тонмэпер, позволяющий выборочно затемнять / осветлять темные участки изображения
  • Whites - установка белой точки. Сдвигает правый край гистограммы равномерно растягивая (сжимая) ее
  • Blacks - установка черной точки. Сдвигает левый край гистограммы равномерно растягивая (сжимая) ее
  • Clarity - усиление / ослабление средних пространственных частот изображения. Позволяет усиливать / ослаблять локальные объемы
  • Vibrance - повышение цветовой насыщенности с приоритетным воздействием на более нейтральные участки
  • Saturation - повышение цветовой насыщенности с приоритетным воздействием на более насыщенные участки
Для самостоятельного изучения:
Василий Соколюк aka SVD - ACR_v.6
Василий Соколюк aka SVD - ACR_v.7

Порядок настройки параметров конвертации
  • В начале приводятся в порядок тональные (яркостные) характеристики изображения, а потом делается настройка цвета
  • Exposure. Приводим экспозицию изображения к нормальной
  • Whites. Выставляем белую точку контролируя отсутствие отсечки в светах
  • Highlights. Производим затемнение (осветление) светлых областей для корректного отображения имеющихся в них деталей. После этого возможна дополнительная подстройка белой точки (Whites)
  • Blacks. Выставляем черную точку контролируя отсутствие отсечки в тенях
  • Shadows. Производим осветление (затемнение) темных областей для корректного отображения имеющихся в них деталей. После этого возможна дополнительная подстройка черной точки (Blacks)
  • Exposure. Подстраиваем экспозицию изображения после установки белой и черной точек
  • Temperature и Tint. Устанавливаем цветовой баланс
  • Для более точной настройки цветового баланса можно временно выкрутить на максимум регулятор Contrast. Таким образом все паразитные оттенки будут проявляться более явно
  • Регулировки Clarity, Vibrance и Saturation не используются, поскольку не имеют отношения к raw-конвертации, а аналогичные коррекции логичнее выполнить в фотошопе на более поздних этапах обработки
  • После первого цикла настройки можно вернуться к ранее заданным параметрам для их более тонкой настройки


Принцип «снимаем мягко, печатаем жестко»
  • При конвертации под последующую обработку в фотошопе мы должны получить изображение, допускающее эту обработку в достаточно широких пределах
  • Прежде всего оно должно позволять эффективно повышать контраст сюжетно-значимых объектов
  • Это возможно только если картинка имеет «пластичные», не зажатые света и тени, допускающие затемнение и осветление (соответственно) без потери деталей
  • Таким образом на выходе из конвертера мы должны получить не очень выразительное (с невысоким контрастом, сероватое, немного блеклое) изображение, содержащие максимум информации и допускающее последующую обработку
  • При работе с пленкой подобный принцип формулировался как: «снимаем мягко, печатаем жестко»
  • При съемке «мягкий», низкоконтрастный негатив позволял запечатлеть детали с очень большим перепадом яркости. При последующей печати на «жесткой», высококонтрастной фотобумаге мы выбираем, какие именно детали должны быть переданы на оттиске
  • Применительно к конвертации этот принцип можно сформулировать так: «проявляем мягко, готовим к печати жестко»
  • При конвертации сохраняем максимум деталей и делаем пластичное изображение, допускающее повышение контраста. При подготовке к печати в фотошопе «жестко» повышаем контраст, ориентируясь на самые важные для нас объекты

Actions - автоматизация обработки

Что такое Action и как его записат
  • Action - это записанная фотошопом последовательность выполнения команд
  • Для начала записи необходимо щелкнуть по кнопке создания нового сценария в палитре Actions
  • Для завершения записи нажать на кнопку Stop playing/recording
  • Исполнение отдельной команды можно отключить сняв стоящую рядом сней галочку
  • При необходимости в экшен можно дозаписать любое количество команд
Дополнительные материалы:
Sergey Lost «Как пишут макрокоманды для фотошопа»



Обеспечение совместимости между русской и английской версиями
  • Несовместимость при переходе на русскую версию возникает из-за различия в названиях слоев и каналов, которые она присваивает по умолчанию
  • Чтобы обеспечить совместимость необходимо вызывать команды, которые позволяют сразу переименовать их
  • Создание слоя - Layer > New Layer или клик по кнопке быстрого создания слоя с зажатой клавишей Alt
  • Группа слоев - Layer > New Group или Layer > New Group From Layers
  • Канал - выпадающее меню палитры Channels > New Channel или клик по кнопке быстрого создания канала с зажатой клавишей Alt
Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Actions 1. Почему они отказываются работать?»



Как обеспечить независимость от структуры слоев
  • Все операции надо выполнять со слоями, созданными самим экшеном
  • Слой создается командой Layer > New Layer или клик по кнопке быстрого создания слоя с зажатой клавишей Alt
  • Текущее изображение помещается на него при помощи команды Image > Apply Image с установкой Layer: Merged
  • Перемещение слоев выполняются командами Layer > Arange
  • Переключения между слоями выполняются при помощи шоткатов «Alt»+«[» и «Alt»+«]»
Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Actions 2. Перенос RGB каналов на слои»
Андрей Журавлев. «Actions 3. Перенос информации между изображениями»
Андрей Журавлев. «Actions 4. Перенос всех каналов на слои»



Пакетная обработка
  • Пакетная обработка запускается командой File > Automate > Batch
  • Удобнее всего происзводить ее с записью результатов работы в другую папку
  • Чтобы процесс не остановился при появлении ошибки нужно в поле Errors выбрать настройку Log Errors to File
  • По окончании работы нужно проверить файлы попавшие в этот список
Для самостоятельного изучения:
Евгений Булатов. «Пакетная обработка в Photoshop - логотип на фотографиях»



Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция вторая (январь 2016 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикация: http://zhur74.livejournal.com/84559.html

action, Инструменты Photoshop, Конспект, Школа

Previous post Next post
Up