К настоящему времени ряд авторов уже отправили свои замечания по проекту нового катехизиса, опубликованному для общецерковного обсуждения. Автор этих строк полностью согласен с замечаниями К.Г.Шахбазяна[1] . Вместе с тем хотелось бы подробнее прокомментировать вопрос о статусе Символических книг в Священном Предании.
В проекте катехизиса о
(
Read more... )
Reply
1) Потому что они - христиане
Еретики, которые веруют, что Христос - Бог, называются христианами также по икономии, по акривии же христианами являются те, кто принадлежат Православной Церкви, которая верует, что Христос - Бог истинным образом. Согласно этой акривии еретики - не христиане, об этом также отцы говорят именно с точки зрения акривии:
"Вы говорите: "еретики те же христиане". Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы - богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане!" (св. Игнатий Брянчанинов "Письма.
О невозможности спасения иноверцев и еретиков")
<<Вы вот утверждаете, что еретиков, не желающих отрекаться от своей ереси, - можно оставлять на литургии верных, хотя они не крещены. А завтра другой икономист предложит им по икономии причаститься на этой ( ... )
Reply
Именно так объясняет в Пидалионе и святой Никодим Святогорец применение икономии в отношении крещения ариан. Икономия, согласно св. Никодиму, была применена в силу сложившихся исторических обстоятельств: ариан было много и они имели большую власть. Поэтому Отцы пошли на снисхождение, чтобы "привлечь их к Православию и удобнее исправить", а также чтобы они "еще больше не обозлились против Церкви и христиан, отчего произошло бы худшее зло".
Reply
Reply
Reply
"...пути акривии и икономии ... Благоволением же Божиим оба они канонически уготованы и указаны Церковью, право правящей слово Господне."
Причем эти "пути акривии и икономии" самим Богом установлены, говорится в постановлении Синода ЭПЦ, а Валерий называет этот принцип модернистским учением:
"Так я то изначально и был сторонником икономической теории. Но чем больше читал отцов и соборные правила - тем более убеждался, что это - модернистское учение не имеющее никакого отношения к святоотеческому"
https://zloi-prepod.livejournal.com/6283.html?thread=49803#t49803
Так кому мы должны верить Синоду Поместной Православной Церкви или Валерию? Очевидно, что Валерий заблуждается.
Reply
Reply
Reply
Да, я так и написал, что противоречие мнимое на самом деле, его нет на самом деле, об этом как раз и говорится:
"А вот церковные канонисты смогли разрешить кажущиеся противоречия между постановлениями Соборов благодаря "икономической теории""
https://zloi-prepod.livejournal.com/6283.html?thread=51083#t51083
Reply
Есть другое - традиционное святоотеческое объяснение, не приводящее ко вторичному распятию Христа и смеху над его смертью. Оно подробно изложено в письме св. Феодора Студита - Навкратию.
https://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/poslania/40
Reply
Или на основе лишь краткой выписки, вы делаете исчерпывающие выводы о ересях и крещениях?
И кстати, слова Феодора "Первые - еретики в собственном смысле, потому что они нечестиво учат о самой сущности нашей веры в Троицу" полностью относятся к латинянам и протестантам, об этом говорит большинство святых отцов. Поэтому, представляется, это послание св. Феодора Студита надо рассматривать в пользу необходимости крещения латинян, и уж протестантов точно.
Reply
Очевидно, что Вы написали это, так и не прочитав текст, на который я дал ссылку. Вот что пишет преп. Феодор:
"О вышесказанных же, то есть крещаемых, помазуемых святым миром и анафематствующих ересь, я написал не так, как божественный Епифаний распределил и перечислил ереси, но как я нашел в толковании одного из древнейших трудолюбивых мужей, сделавшего исследование и извлечение из книг византийской Церкви."
_____________________________
На сегодня заканчиваю. У меня убедительная просьба, просмотреть остальные свои сообщения и убрать подобную туфту (либо сами сообщения). И впредь в этом журнале не флудить, не оффтопить и писать не более одного сообщения в день. Иначе вынужден буду заблокировать Ваш доступ в него. Беседовать на таком уровне я не имею ни времени ни желания.
Reply
Reply
Reply
Тогда и процитированных здесь св. Киприана и Фирмиллиана сказавшего: “Никто не сможет утверждать или верить в то, что только призывание трёх имён Святой Троицы является достаточным для оставления прегрешений и для освящения крещения” то есть отрицавшего отпущение грехов в крещении еретиков, и процитированных здесь греческих отцов, например пр. Никодим Святогорец, и самого игумена афонского монастыря архимандрита Максим и многих еще вам придется записать в "модернисты". Да и много вообще кто у вас в "модернистах" окажется на самом деле.
Reply
Антидор (буквально - " вместодарие") по сути своей - то, что дается верным, молившимся за литургией но не причащавшихся
//Возможно это была и неверная практика и она не есть икономия, //
Ну вот видите - Вы уже подозреваете Церковь Христову - в неверной практике на протяжении нескольких веков. А может быть все-таки не Церковь ошибалась, а Вы?
Reply
Leave a comment