Поздневизантийские канонисты об апелляциях на суд автокефальных церквей. Часть 5. Заключение

Mar 09, 2019 00:51


Окончание

Часть 1 (Аристин) - здесь, часть 2 (Зонара) - здесь, часть 3 (Вальсамон) - здесь, часть 4 (Матфей Властарь) - здесь.

Ранее автор рассмотрел взгляды поздневизантийских канонистов ( Аристина, Зонары, Вальсамона и Матфея Властаря) по вопросу рассмотрения апелляций на судебные решения автокефальных Церквей. В заключение - несколько обобщающих ( Read more... )

Апелляция, Каноны

Leave a comment

Comments 85

pawellvasiliev March 9 2019, 01:56:50 UTC
Ув. Валерий! Спаси Бог за исследование. Оно сподвигло меня провести свое. Но в своих выводах Вы грубо проигнорировали учение Писания, Книги правил и всех канонистов о неотъемлемом праве апелляции, которое есть у осужденного. Посмотрите подборки цитат по тематике -

https://pawellvasiliev.livejournal.com/7342.html

А решения остальных патриархов (и даже митрополитов-экзархов у Зонары) не подлежат апелляции, когда они судят по экклиту. Проверьте ваши цитаты про неподсудность и убедитесь, что все они про экклит, когда к ним поступил отзыв от осужденного и они компетентны его принять. А никак не про первичный суд, когда "обвинители (!) да приступят к большему Собору епископов великия области… " Удивлен, что Вы не замечаете этого очевидного противоречия!

Reply

zloi_prepod March 9 2019, 07:48:20 UTC
Уважаемый Павел, простите, что не отвечал на Ваши комментарии - времени мало и хотелось сперва закончить цикл. Сегодня ближе к ночи отпишусь.

А пока предлагаю задуматься над таким вопросом. Представим, что после Харьковского собора УПЦ (но до Московского собора РПЦ) тогда еще митрополит Филарет обратился бы в Константинополь с пожеланием, чтобы его судили там (по букве IVВС9,17 ). Допустим против этого не возражали бы и епископы УПЦ, которые его осудили (вообще говоря, вопрос о том, требуется ли в этом случае их согласие или нет - однозначного решения не имеет).
Итак предполагаем, что его судил суд патр. Варфоломея и законно изверг из сана. В данном случае это - суд первой инстанции.

Вопрос:
Как в этом случае, с Вашей точки зрения должен проходить эклит?

Reply

pawellvasiliev March 9 2019, 10:13:14 UTC
<<Уважаемый Павел, простите, что не отвечал на Ваши комментарии ( ... )

Reply

pawellvasiliev March 9 2019, 10:14:14 UTC
<<после Харьковского собора УПЦ (но до Московского собора РПЦ) тогда еще митрополит Филарет обратился бы в Константинополь с пожеланием, чтобы его судили там (по букве IVВС9,17 )>>.

Учитывая что я написал выше, Филарет не имел права подать отзыв в инстанцию 3+, минуя инстанцию 3, чем наносится бесчестье ближним судьям, которые еще не судили.

Отзыв начинается тогда, когда имеется приговор. А поскольку Филарет отказался подчиниться сомнительному Харьковскому собору, то обвинители справедливо предали дело архиерейскому Собору РПЦ.

«Итак, когда епископы епархии не будут в силах исправить обвиняемых, тогда правило постановляет собираться епископам области и разрешать обвинения против епископа» (Зонара на II Всел.6 ( ... )

Reply


Мой комментарий к «Поздневизантийские канонисты об ап livejournal March 9 2019, 10:13:16 UTC
Пользователь pawellvasiliev сослался на вашу запись в своей записи « Мой комментарий к «Поздневизантийские канонисты об апелляциях на суд автокефальных церквей. Часть…» в контексте: [...] в идеале, когда исполняются все Положения отцов. Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]

Reply


Мой комментарий к «Поздневизантийские канонисты об ап livejournal March 9 2019, 10:13:16 UTC

pawellvasiliev March 9 2019, 12:16:57 UTC
<<Единственный вариант, апелляции, который остается у бывш. митр. Филарета согласно Пидалиону - обращение ко Вселенскому собору ( ... )

Reply

zloi_prepod March 9 2019, 23:29:48 UTC
//Ответ: Законодательная функция принадлежит Соборам, а судебная п,рикреплена к Тронам (см. Положения 4, 13). //
Нет. Большинство канонов говорит о суде соборов. Причем соборы, как правило, именуются "соборами области", "соборами великой области" и т.п.

Не существует ни правил, ни даже толкований Византийского периода, на основании которых Константинополь мог пересмотреть суд другого патриарха (повторюсь, IV ВС9 и IVВС17 говорят исключительно о суде первой инстанции).

А по факту Вселенские и Всеправославные соборы неоднократно пересматривали суды патриархов.

Reply

ext_5043696 March 13 2019, 16:18:48 UTC
///////// zloi_prepod Нет. Большинство канонов говорит о суде соборов. Причем соборы, как правило, именуются "соборами области", "соборами великой области" и т.п. /////////

Сказано же pawellvasiliev: "Постоянные судилища Церкви - это суды у Тронов епископов в епархиях, в соборах митрополий и диоцезов. Между ними распределены все судебные разбирательства".
Вы повторяете по сути тоже самое,но при этом почему-то делаете прямо противоположные выводы.Кроме того,а разве Соборы проводятся сами по себе?
"Для регионального уровня источником первенства считается региональный синод, но может ли существовать синод без первоиерарха?"

/////////// Не существует ни правил, ни даже толкований Византийского периода, на основании которых Константинополь мог пересмотреть суд другого патриарха . А по факту Вселенские и Всеправославные соборы неоднократно пересматривали суды патриархов ////////////

"Титул III, 9: Престол Константинополя, украшенный царской властью, провозглашен первым соборными определениями; им последуя, божественные законы ( ... )

Reply

zloi_prepod March 13 2019, 18:53:20 UTC
//Вы повторяете по сути тоже самое,но при этом почему-то делаете прямо противоположные выводы.//
Уважаемый Павел отрицает возможность апелляции к Вселенскому собору. Между тем Вальсамон - прямо ее рассматривал как возможность в толковании на IIВС6

//"Титул III, 9: Престол Константинополя, украшенный царской властью, провозглашен первым соборными определениями; им последуя, божественные законы повелевают возникающия в других престолах сомнения предоставлять на его рассмотрение и суд....//
Благодарю за подробные выписки, но как ни странно:
1) Ни в одной из приведенных Вами цитат не утверждения о праве Константинопольского патриарха принимать апелляции на суды других патриархов. Не "сомнения", не какие-то вообще суды в других престолах - а именно суды других патриархов.
2) По крайней мере в двух документах, которые Вы процитировали(Номоканон Фотия и Алфавитная Синтагма) цитируете прямо постулируется невозможность апелляции на суд патриархов. Соответствующие места приведены в топике (см. п.10), который настоятельно рекомендуется к

Reply


pawellvasiliev March 30 2019, 10:20:25 UTC
Ув. Валерий, мир и духовной весны Вашей душе!

<<Странный вывод. По-моему в тексте говорится только о суде епископа на пресвитером>>

По-вашему, когда епископ в составе собора судит другого епископа, он судит какой-то другой (более высшей) властью, чем та, которой он судит своего пресвитера или лаика??

<<Напомню, что первый экклит обязателен ( ... )

Reply


Leave a comment

Up