В данном фрагменте никак не оговаривается - когда именно должен придти Христос… А претензии науки на основании одной фразы (которую можно понять по-разному)…
Есть еще другая фраза, которую невозможно понять «по-разному». «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Ее очень любит нелюбимый вами переводчик Чернявский А.Л.
Действительно, православный не может понять ее по-разному, ибо ему предписывается понимать ее "не инако, разве как изложили светила и учители Церкви
( ... )
«В-десятых, ставится у них неведение, и то, что никто не знает последнего дня или часа, ни сам Сын, только Отец (Мк.13:32). Но как чего-либо из сущих не знать Премудрости, Творцу веков, Совершителю и Обновителю, Тому, Кто есть конец всего сотворенного, и так же знает Божие, как дух человека знает живущего в нем (1Кор.2:11)? Ибо что совершеннее такого знания? Да и как Сыну, Который подробно знает, что будет перед последним часом, и как бы во время конца, не знать самого конца? Это походило бы на загадку и равнялось тому, как если бы сказать о ком, что он подробно знает находящееся перед стеной, но не знает самой стены, или хорошо знает конец дня, но не знает начала ночи, хотя знание об одном необходимо влечет за собой знание о другом. Ибо для всякого явно, что Сын знает, как Бог, приписывает же Себе незнание, как человек, поскольку только видимое может быть отделяемо от умопредставляемого. Такую мысль подает и то, что наименование Сына поставлено здесь отрешенно и безотносительно, то есть без присовокупления: чей Он Сын, чтоб понимали
( ... )
«О дни же том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии, ни Сын, токмо Отец (137). Если, говорят, вы решили исповедовать одного Христа, воплотившееся, то есть вочеловечившееся, Слово Божие, тогда как же Он не знает о дне конца мира? Так вот, мы утверждаем, что не познать, когда произойдут они, тайн Божиих - не может быть чем-то необычным, или же, иначе, неприличным для творения. Ибо кто уразуме ум Господень?(Ис.40,13), как написано. И если говорится, что Сын был немного умален перед ангелами (См.:Евр. 2,7), разумеется, поскольку Он стал человеком, хотя по Божеству Он за пределами всего творения, тогда что удивительного, если скажут, что Он вместе с ангелами не знает тайны Бога, будучи при этом Его премудростью и силой?(См.:1Кор. 1, 24) Далее, как премудрость Отца могла бы не познать того, что сокрыто в Нем? Если даже о Духе говорится, что Он все проницает и глубины Божии (См.:1Кор. 2,10), а Дух - Христов, тогда как Он мог не познать того, что в совершенстве знает Дух Его? Следовательно, пусть даже скажут, что Он по-человечески не знает
( ... )
//////А.Д.: «Есть, конечно, некоторые преподаватели МДА, которые хотели примерно представить 50/50 - что часть отцов согласна, что была смерть до Адама, но она актуализировалась [через него], а часть нет. Я все-таки считаю, что большинство святых отцов строго следует, естественно, Библии и считает, что до грехопадения Адама смерти не было.»
Неясно, какой вопрос имеет ввиду Дунаев. Если о природной смертности Адама - то, к//////
Скорее всего речь о животных (вне рая). Пример двух мнений - в ветке: http://orthodox-man.livejournal.com/2040.html?thread=2808#t2808 (это было 8 лет назад, и у меня сейчас чёткой позиции по этому вопросу нет, скорее всего [по инерции следуя Отцам] я на стороне прп. Симеона Н.Богослова... Но тогда позиция Кураева мне достаточно убедительной казалась...)
Comments 38
Reply
Reply
Reply
Reply
Есть еще другая фраза, которую невозможно понять «по-разному». «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Ее очень любит нелюбимый вами переводчик Чернявский А.Л.
Reply
Reply
Reply
Reply
Неясно, какой вопрос имеет ввиду Дунаев. Если о природной смертности Адама - то, к//////
Скорее всего речь о животных (вне рая). Пример двух мнений - в ветке: http://orthodox-man.livejournal.com/2040.html?thread=2808#t2808 (это было 8 лет назад, и у меня сейчас чёткой позиции по этому вопросу нет, скорее всего [по инерции следуя Отцам] я на стороне прп. Симеона Н.Богослова... Но тогда позиция Кураева мне достаточно убедительной казалась...)
Reply
Но на этот счет ИМХО, действительно согласия у Отцов нет. Об этом Киприан писал:
http://kiprian-sh.livejournal.com/285055.html
А вот тут - я кой-чего накопал:
http://vazlav-s.livejournal.com/6454.html?thread=106038#t106038
Reply
Leave a comment