«
Известия» №150, 27 июня 1941 года
В упорных боях с фашистскими разбойниками Красная Армия доблестно защищает наше священное отечество. Весь народ, не покладая рук, не щадя сил, кует победу над зарвавшимся врагом. Мы знаем - нам предстоит суровая борьба. Но мы знаем также, что враг будет разбит.
# Все статьи за
27 июня 1941 года.
Беседа с конструктором - лауреатом Сталинской премии тов. А.И.Микояном
Кровожадный и коварный враг напал на нашу родину. Советский народ, единый в своем гневе, поднялся против наглых разбойников. В эти дни, как никогда, советские люди сплочены в единую семью, каждый на своем посту работает с удвоенной энергией, чтобы нанести смертельный удар врагу. Оружие победы в нынешней войне куется на фабриках и заводах, на колхозных полях, у станков, в паровозных будках, повсюду. Победу в нынешней войне решает организованный коллективный труд - основа оборонной мощи страны.
Когда мы еще только работали над нашей машиной, товарищ Сталин не раз повторял нам, что нужно создать такой самолет, чтобы его полюбили летчики. Товарищ Сталин говорил, что самолет должен быть и прост, и одновременно превосходить всякие другие подобного рода машины боевыми качествами.
И конструкторы, и весь коллектив завода, с увлечением работали над машиной, чтобы выполнить сталинский наказ, чтобы вооружить советскую авиацию грозной силой.
Машина познается в бою, как друг в беде. В жестоких схватках с врагом, с фашистскими «мессершмиттами» наши самолеты показали свое превосходство. Машины, созданные любовными руками советских патриотов, наносят сокрушительные удары фашистским стервятникам. Первые вести с фронта показывают, что храбрые соколы советской авиации бьют врага там, где он до сих пор считал себя непобедимым, громят его в воздухе. Не раз «мессершмитты» уже падали на землю, об'ятые пламенем, или поворачивали назад при встрече с советскими самолетами.
Машина и летчик в минуту схватки с коварным врагом должны составлять единое целое, единый организм. Летчик должен чувствовать машину, как самого себя. И если это так, тогда конструкторы и люди, ее создававшие, испытывают настоящее удовлетворение, подлинную творческую радость.
Нам кажется, что машина, созданная коллективом завода, пришлась по душе советским летчикам. В искусных руках советских пилотов она разит врагов нашей родины. Усилия и труд оправдали себя. Тем более понятно, что коллектив завода испытывает в эти дни подлинное вдохновение, работает с невиданным под'емом.
Но коллектив не успокаивается на том, что достигнуто. Советским людям чуждо довольство полученными результатами. Стремиться все время вперед, искать новых путей - таков обычай нашей страны. В авиации машины и идеи «стареют» быстрее, чем во всякой другой отрасли промышленности, техники. То, что было отличным вчера, сегодня уже только хорошо, а завтра может быть недостаточно. Если это справедливо вообще, то тем более в дни войны.
Коллектив завода работает со всей неослабевающей энергией, свойственной большевикам. Весь коллектив завода в эти дни живет единой мыслью - давать машин еще больше и еще более высоких качеств.
Наша армия сильна духом и единством цели. Советские люди, управляющие самолетами, бесконечно любят свою родину, знают, за что они сражаются, полны решимости добить врага.
Click to view
Борьба с фашистскими ордами нелегка, но победа будет за нами. Фашистская авантюра кончится, как всякая авантюра, полным провалом. Фашистские разбойники, привыкшие к легким победам, на этот раз найдут себе гибель от советского оружия. Многомиллионный советский народ, сплоченный вокруг великой партии большевиков, вокруг Сталина, сотрет фашистских налетчиков с лица земли.
********************************************************************************************************************
БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ
☆ ☆ ☆
Герои отечественной войны
Жаринов со своим звеном ушел на исполнение задания. Его тройка летчиков-истребителей мчалась на чудесных быстроходных машинах. Звено шло на небольшой высоте: так трудно поразить скоростную машину из пулеметов или зенитки. Кроме того, с такой высоты очень быстро можно перейти в бреющий полет для того, чтобы выполнить задание: разрушить материальную часть на аэродроме, зажечь самолеты, ангары врага.
С таким расчетом и шла отважная тройка, имея перед собой точную цель - аэродром Бузеу.
Уже неподалеку от намеченного об'екта самолеты попали в низкую облачность и грозовой дождь.
Что делать? Обходить облачную пелену? Уходить вверх? Нет, все это нарушает план действий. Приказ надо выполнять точно. И, тщательно выдерживая курс, прижавшись к самой земле, летчики продолжали свой путь.
Вскоре показался аэродром. С предельной стремительностью понеслось звено к цели. Смертоносные струи зажигательных пуль полились на ангар, на фашистские самолеты. Это были итальянские бомбардировщики «Савойя Маркетти». Ярко вспыхнул ангар, зажглись четыре машины. Высыпав на них еще несколько очередей, - чтобы было понадежнее, - звено ушло.
Но только легли летчики на курс, как лейтенант Яловой заметил вражеский истребитель. Резко свернув на него, он послал несколько очередей. Он ясно видел, что попал в цель, что самолет противника ранен. Но этого Яловому было мало. Он хотел добить его, уничтожить, быть уверенным в результате боя. Всю мощность мотора вложил лейтенант в свой бросок и, точно пройдя над вражеским истребителем, ударил его костылем своего самолета. Враг камнем свалился вниз. Яловой, убедившийся в том, что враг не оправится, присоединился к своим.
Обратный путь не был отмечен ничем особенным, если не считать, что звено Жаринова расстреляло и сбило еще один вражеский истребитель.
☆ ☆ ☆
На другой день аэродром, с которого поднимался Жаринов, стал об'ектом нападения двух бомбардировщиков.
Это было около четырех часов утра. Бомбардировщики с бреющего полета сбросили бомбы. В воздух поднялись густые столбы пламени и дыма. Ни одна из бомб не попала ни в сооружения, ни в самолеты.
Тотчас же в небо взмыли три наших истребителя. Они погнались за налетчиками. Одному удалось бежать. Зато другой был настигнут старшим лейтенантом Обориным. Он занял наивыгоднейшее положение и нажал гашетку. Короткая очередь - и пулеметы смолкли. Что-то заело в механизмах. Летчик кусал губы от злости и досады. Догнать врага, взять его на мушку - и упустить? Никогда! И Оборин мгновенно принял смелое решение. Без оружия, с молчащими пулеметами кинулся он на тяжелую, хорошо вооруженную машину. Его поливали пулеметным огнем, но он не остановился. Подойдя вплотную к бомбардировщику, он скользнул у его плоскости и рубанул ее винтом. Страшный удар потряс Оборина. Не глядя на врага, отвалил он в сторону, готовясь к прыжку с парашютом, если истребитель разбит. Но машина была в порядке. Надежный истребитель выдержал столкновение, вынес огромную нагрузку и с честью вышел из этого исключительного испытания. А бомбардировщик? Упало разрубленное крыло, и он низвергся в земле, зеленевшей густым ковром садов.
Оборин благополучно вернулся к своим. Когда он сел, к машине его сбежались товарищи. В фюзеляже дыры, винт изрублен, испорчен. Несколько часов работы - и заделаны дыры, сменен винт.
Старший лейтенант Оборин, герой отечественной войны, готов к новым подвигам, к новым боям во славу своей родины. //
Э.Виленский, С.Галышев, спец. корреспонденты «Известий». Действующая армия.
______________________________________________
К.Федин:
Рабы Гитлера* ("Литературная газета", СССР)
М.Сувинский:
Разговор с немецкими пленными летчиками* ("Известия", СССР)
Б.Лавренев:
У обломков фашистского самолета* ("Ленинградская правда", СССР)
В.Шевченко:
Чему учит первый месяц воздушных боев* ("Красная звезда", СССР)
В.Костров:
Крах фашистских планов воздушной войны* ("Красная звезда", СССР)
Газета «Известия» №150 (7526), 27 июня 1941 года