на этот пост меня подтолкнула эта картинка с сильным методологическим перекосом: прикиньте, сколько времени у вас так уйдет на запоминание хотя бы 100 слов. вообще, чтобы запомнить слово,
с ним нужно проделать 5 вещей:
1. увидеть,
2. услышать,
3. написать,
4. использовать в деле,
5. повторить,
6. понимая, почему слова
складываются вместе так или иначе.
нужно гармонично распределять силы и время меж этими 4 действиями.
эффективность определяется формулой "время х усилия".
если у вас времени навалом, а усилия прилагать вы не хотите,
как это у моей ученицы И., с которой у меня сегодня урок,
слушайте слова с переводом связные диалоги на английском в фоновом режиме,
то есть, когда вы занимаетесь чем-то другим: готовите еду, добираетесь на работу.
у вас уйдет раз 8-10 больше времени, чем описано ниже. зато усилий затратите мало.
если у вас времени не так много и вы готовы ментально работать,
распределяйте время меж этими 5-ю действиями таким образом: 1-1-1-6-4
то есть, на использование в деле - переписка и говорение -
в 6 раз больше времени, чем на слушание. это для начального и среднего уровней.
1. увидеть - на этом делает акцент Илья Франкл
и *
Основной путь набора новых слов - это вовсе не говорение2. услышать *
Метод Замяткина: Молоток против Пилыи *
Кто хочет уметь запоминать по 100 слов в ЧАС?!! обращайтесь к Ягодкину 3. написать *
Насколько важно записывать то, что мы учим4. использовать в деле *
Как я резко продвинулся в английском -
попал на британское ТВ и стал писать письма - много5. повторить *
Запоминаем методом Интервальных Повторений 6. понимая, почему слова складываются вместе так или иначе
про это я много пишу, например *
Что значит "ставить телегу впереди лошади" в английском *
Про изучение языка погружением в среду *
12 принципов изучения английского
от ESL-специалиста К.Бэра, дополненные моим опытом изучения 10 языков*
3 самых малоиспользуемых совета, что я даю ученикам и которые дают
максимум отдачи для тех, кто их всё же применяет