Балаклава раньше была городом, самым настоящим, но как только Севастополь стал городом-регионом - Балаклаву понизили (или повысили) в звании и сделали целым Балаклавским районом Севастополя.
Изящно гарцуя на своих двух железных лошадях, мы ворвались в Балаклаву с первыми лучами солнца, в надежде покорить сердца и души этих милых балаклавчан и балаклавчанок. Город встретил нас сдержанно. Мы промчали его насквозь, выбравшись в бухту, где было пришвартовано несметное количество лодок и прочих лоханок. На которых доброжелательные капитаны были готовы отвезти отдыхающих в прекрасные далекие страны ебеня на «золотые пляжи». Причина проста - городской пляж представлял из себя загончик двадцать на двадцать метров, сдобренный в большом количестве мазутом коричневыми, сморщенными старушками и пискливой малышнёй.
Но это было наше первое море. Искупавшись, мы навострили лыжи за сувенирами, среди которых я приобрёл пиратский флажок для велосипеда, который был со мной все оставшиеся дни и многое повидал.
В Балаклаве располагается база подводных лодок, фотографии которой внутри можно найти в интернете. Мы туда не попали, так как с велосипедами туда не пускают, а ходить по одному не очень-то хотелось.
На набережной мы встретили мужика со здоровенным рюкзаком, с которым разболтались по поводу путешествий пешком и на велике. Он оказался суровым типом, который поведал о своих одиночных автономах и подъёмах на чуть менее, чем все возможные вершины Крымских гор пешком, ползком и на велосипеде. Так же, узнав о наших дальнейших планах, он с видом знатока посоветовал нам ехать в Форос через село Орлиное, аргументируя это более живописной дорогой и достопримечательностями. Мы растаяли и обрадовались такому дельному совету (даже не насторожились, а зря!).
Начиналось все легко и просто, хотя нам попался наш первый серьёзный подъемчик (оказавшийся уже потом детской шалостью) и мы, люди не искушенные, порядком устав и вспотев, забрались на него. Нам открылись виды на замечательные виноградники и их бескрайние просторы.
Пока мы фотографировались, мимо нас промчала группа из двух человек - поляки, это мы поняли по польскому флагу на велосипеде. Вообще велосипедисты в Крыму друг друга любят и всегда приветливо машут руками во время встречи где-нибудь на трассе. Потом мы то нагоняли и обгоняли их, то останавливались закинуться влагой и они обгоняли нас.
В процессе поездки мы увидели вдалеке странные строения, которые оказались въездными воротами, сваренными из груды металла, на место проведения байк фестиваля, организуемого байк-клубом «Ночные волки». У ворот одиноко паслась коза, а вдруг упавший, мой байк вызвал из-за ворот какую-то маленькую девочку, что в совокупности с всеобщим запустением выглядело мистически.
И начался подъем, долгий и изнуряющий. С постоянным уклоном в 8-10 %. На транспортире это кажется мелочью, но когда постоянно монотонно крутишь на 1-1 это становится мучением. Постоянно сверяясь с картой мы ждали наконец-то близлежащий поселок, чтобы пополнить запасы пресной воды и провизии, но проезжая очередной поворот - видели за ним новый (привет Машина времени!). До магазина мы всё-таки доехали.
До Орлиного, судя по знакам, оставалось 5 км и на нашу радость это оказались 5 км спуска по серпантину. Это, наравне с нашим первым подъемом, стало нашим первым впечатлением от интересного, опасного и завораживающего спуска. В Орлином мы нашли замечательное кафе с миленькой официанткой (женился бы!). Мы уговаривали её поехать с нами, показать далекие страны, но она наотрез отказалась. Ну да ладно.
Вы, наверное, помните фильм «Поворот не туда». Глухие места, лес, ни души. Вот мы попали в такое место. Там оказалось весьма симпатично за одним «но», это был подъем. Длиной в 11 км и углом в 12%! Ноги потихоньку стали стальными и мало чем отличались от материала велосипедной рамы. Педали, ритм, дыхание. И одна надежда - за подъемом всегда будет спуск.
Так оно и получилось. Мы поднялись на живописную смотровую площадку, откуда открывался чудеснейший вид на Форос и Церковь Воскресения Христова в Форосе, которая находилась чуть ниже нас. Вдоволь наснимав карточек и насладившись видами, мы помчали по очередному серпантину дальше. Так приятно обгонять автомобили на спусках, вы бы знали! Тормоза работали исправно и мы, обладая меньшей динамикой при торможении и улучшенной маневренностью, лихо входили в повороты, как заправские гонщики на супер-спортах.
Дело близилось к вечеру и мы решили заночевать в Форосе, причем исключительно на пляже или где-нибудь еще, где можно поставить палатку. Поколесив по городку и не увидев ни одного подходящего места, мы было отчаялись, но тут я заметил пару велосипедистов (парня и девушку) и привлекло меня две вещи - у одного из них был Cube 2011 года, что сужало круг покупки оного до Москвы минимум. И ещё у них были палатки из Декатлона. Да-да, эту фирму ни с чем не спутаешь. Я погнался за ними и, догнав, уточнил - где тут можно заночевать. Они сообщили, что сами ищут ночлег и не могут помочь. Перекинувшись парой слов я вернулся к Лёхе и мы тут же решили попытать счастья поднявшись наверх. Где снова увидели ребят. Дальше проще - познакомились, они и правда оказались из Москвы. У них в компании была ещё девушка, и мы, нашей пополнившейся компанией, продолжили поиск места для ночлега.
Городские улицы и местные жители вывели нас к городскому пляжу. Который оказался узкой полоской каличного галечного берега. Увидев неподалёку на скалах другие палатки, мы решили, что останемся тут и переночуем на пляже в палатках. Не тут-то было! Мы только разобрали вещи с велосипедов, как к нам прибежал какой-то шпендель и сообщил, что хозяин пляжа требует мзду за ночлег. Мы похватали камни и собрались было, с широтой русской души, объяснить местному аборигену, что мы всего на одну ночь. Но холодный голос разума затушил огонь в наших горячих сердцах и мы пошли на компромисс. Компромисс ни к чему не привёл. Нас с позором ретировали и поиски продолжились.
Венцом наших мытарств стал автокемпинг. Представлял он из себя наваленные в броуновском порядке автоприцепы-вагончики, между которыми, с попытками ландшафтного дизайна (не увенчавшегося успехом), были навалены камни, кусты и плитка дорожек. Всё это дело было приправлено шныряющими тут и там котами. С нас взяли двести гривен, но оценив удобство четырёхместного вагончика, в котором вместе с нашими вещами влез бы только кот, мы бросили их там, приковали велосипеды, оставили кота их сторожить, а сами с ковриками и спальниками двинули на дикий пляж.
На велосипедах мы туда поехать не могли, так как пляж располагался за территорией редкостного пансионата, проезд через территорию которого на велосипедах был запрещен. Как сказала охрана «после некоторых инцидентов». Путь к пляжу занял немного времени, но шли мы в кромешной темноте, благо проводить нас вызвалась милая дама преклонного возраста. Утвердительно сообщив, что проводит нас к нудистскому пляжу и поведав свою историю. Оказалась она нудистской со стажем, которая сама нудит почти всю жизнь, так ещё и всех детей приучила нудить. Мы переглянулись, но вида не показали. Нудистский так нудистский.
Спуск к пляжу оказался очень крутым в прямом смысле слова. Пошли мы в тапочках и они то и дело пытались предательски выскользнуть из под ног вместе с остатками почвы, камней и корней растений. Но нам удалось попасть в этот рай беспечной жизни. Где-то неподалеку гремел там-там, на берегу горели свечи, народ праздно валялся, пил, спал, пел. Мы присоединились к оргии влились в общий поток расслабленности, открыли вино и просто наслаждались шумом моря, звездами, единением с природой и такими же как мы - искателями приключений или спокойствия в нашем шумном мире. День был очень насыщенный и мы уснули.
В следующем посте мы проснёмся.
Следующие посты по Двухколёсному турне:
Завершение. Вторая неделя - горный Крым
День поворотный
День шестой
День покорения Ай-Петри
Предыдущие посты по Двухколёсному турне:
День третий
Прибытие
Отправление