До недавних пор мы наивно полагали, что сумеем-таки рассказать про Ивэ своим чередом - когда до него дойдёт дело по ходу повествования о наших юношеских приключениях. Однако сейчас имя Ивэ поминается в наших разговорах столь часто - особенно в связи с обсуждением темы "Земля-здешняя как альтерра в восприятии некоторых жителей Земли Алестры" - что надо, пожалуй что, собрать здесь хотя бы самую краткую информацию про этого, говоря высоким штилем, столь офигенно важного для нас человека:)
Итак, Ивэ - что это за такая загадочная персона?
Очень-очень вкратце:
На этапе, предшествовавшем появлению на Земле Алестры Организации Троек, Ивэ был одним из наиболее заметных идеологов нелегального движения "Чёрное Дело", основанного на жёсткой доктрине "построения мира чистых". Ко времени, когда в Северном Городе и в самом деле произошёл мятеж сторонников Чёрного Дела, Ивэ уже не присутствовал в их рядах - поскольку незадолго до мятежа попал к нам в плен. По ходу установления наших с ним отношений обе стороны (то есть лично мы и лично Ивэ:)) поимели массу незабываемых переживаний - после чего глубоко и серьёзно подружились. Так что Ивэ - наш близкий с той самой далёкой-далёкой поры:)
А теперь чуточку подробнее:
Большой и довольно-таки интересный разговор про Ивэ имел место быть
вот здесь - в этой ветке Шеол и Герман отвечают на вопросы Рир, касающиеся не только самого Ивэ, но и некоторых важных аспектов общественно-политической жизни ойкумены Земли Алестры.
Приведём ряд вопросов и ответов из этого разговора:
********************
Герман:
Изучение истории в Универе (Лениградский Гос.Университет, Земля-здешняя) принесло нам на Землю Алестры много веселого ажиотажа: я увлёк одного из моих ближайших друзей, Ивэ, темой археологии и возможностями раскопок, и он вник в это дело и стал вовсю двигать науку методами, отчасти позаимствованными отсюда, с Земли-здешней. И таки он много чего развил уже на почве наших тамошних возможностей за эти годы:)
Помнится, наши знакомые чёрных кровей, потомки жителей морской державы Тир, полушутливо поражались: "И вы таким образом разыскиваете то, о чём не знаете заранее? чего вы не увидели перед этим в видении или как-то ещё?! И рассчитываете найти что-то с нуля и истолковать независимо?! О эти белые!.. - немыслимое дерзновение, мы преклоняемся, право!.."
Рир:
Увлечение археологией у Ивэ стало продолжением его предшествующей деятельности? То есть он интересуется историей? Или он в каком-то смысле философ, раз заинтересовался землей-Здешней?
Шеол:
У Ивэ очень сложная биография…
Его друзья любят пошутить на тему старых и новых увлечений Ивэ - мол, он стольких зарыл за годы юности, что естественным образом стал любопытствовать - и сколько ж их там помещается, в этой прорве? и что там? и что, если откопать хоть часть, хоть не им зарытых, а задолго до него...
Дело в том, что Ивэ был следователем, а у арийцев следователи совмещают функции дознавателя, судьи и исполнителя приговора. Кроме того, он был идеологом подпольного движения "Чёрное Дело" и славился своей бестрепетностью.
Вот выдержка из рассказа Германа здешнему другу:
"Про Ивэ и про Чёрное Дело. Это была такая идеология, которая возникла от кризиса, оттого что люди задыхались в непонимании, куда и зачем движется общество. Смысл - жёсткая расовая доктрина, попытка в очередной раз построить "мир чистых", "мир избранных" - для чего истребить всех "сомнительных", по ходу чего "закалиться в крови". Образ "Чёрного Дела" связан с образом "техников цивилизации" (чёрные мундиры обычно у технических родов войск) - типа, мы нисходим в глубины, в "машинное отделение" цивилизации, мы погружаемся в кровь и нечистоты, чтобы сделать чистым мир для тех кто будет в нём жить!.. У нас в Северном Городе был реально Чёрный Мятеж и пролилось много крови - но больше нигде по стране такого не произошло, в общем-то всё ограничивалось тайными сходками, иной раз тайными убийствами, но больше болтовнёй.
Слава у Ивэ действительно была мистическая - демоническая, точнее говоря; ему долго сопутствовала своего рода страшная удача, плюс харизма, плюс бестрепетность - так что он долго был "знаменем/иконой" Чёрного Дела: этакий образец убийцы-идеолога, прекрасного как смертельный клинок. Потом у него был жуткий облом, душевное заболевание и очень долгий и сложный процесс выхода из него - всё это уже связано с нашими с ним отношениями. Тут в пять минут не расскажешь, но вкратце надо иметь в виду, что в детстве и юности Ивэ был сильно связан с Суперсистемой, на него влияли многие силы, через С/с действующие - и добрые, и недобрые, и считавшие себя опасными и роковыми, всякие разные... В общем, строить свою жизнь без них Ивэ начал поздно:) "
В этом смысле да, оба утверждения верны - "он в каком-то смысле философ" и новое поприще "стало продолжением его предшествующей деятельности") Надо сказать, археологии у арийцев до него вообще не было, да и на Востоке она ни в какое сравнение не идёт с вашей, как я понял.
Землёй-здешней он заинтересовался по той же причине, что и я - из-за близкой дружбы с Германом. Но Ивэ, в отличие от меня, знал Германа ещё очень-очень юного и видел почитай что своими глазами вашу страну 1980-ых гг, и был, что называется, ранен в сердце стрелой любви.
…Ивэ считает-таки себя одним из создателей движения "Чёрного Дела", утверждает, что занимался этим сознательно с 14 лет. А думал о "чистоте помыслов расы" с 11-12. Значит, причастность к "Чёрному Делу" опережает начало учёбы в Школе Следователей. Кончив Школу экстерном и со знаками отличия, он формально числился следователем в комендатуре Северного Города (а перед тем - в одном из южных), но фактически был занят своей деятельностью и игнорировал требования начальства "по месту приписки".
Закончилось, можно сказать, всё одновременно, когда он оказался в руках Организации Троек. Но в качестве живого Идейного Вдохновителя в плену у противника он не устраивал некоторых своих соратников, и они стали добиваться включения его в списки на ликвидацию. Он их и ранее не устраивал вообще-то, просто они не рисковали об этом заявлять)
…Его кто только не пытался преследовать. Помимо лиц, которые хотели лично ему отомстить за близких, его прицельно ловили студенты-радикалы, неарийские боевики, южные сепаратисты (и только эти не хотели убивать насмерть). Потом и более радикальные, чем он, деятели "Чёрного Дела", стремились к его "плановой", официальной, ликвидации, силами специальных кадров "Спецотряда". Менее радикальные (см. выше) стремились к тому же неофициально, задействуя посторонних.
…В 11 лет его любимыми стихами было переложение истории об Овечке, влюблённой в Двурогий Месяц и хранящей ему верность среди любых невзгод и соблазнов. Ивэ постоянно повторял про себя:
"Со взором ввысь в долине тЕрнистой
Дерзни - подобно ей, живи! -
Она тебя научит верности,
Научит скорби и любви." -
правда, потом он на долгие годы забыл про эти строки - эпическая тема "миссии арийского народа" "нести свет цивилизации" ему всё заслонила. Но камертон - "любовь и жертва" - продолжал звучать)
Я полагаю (точней, это его мнение, с которым я согласен), что он бы непременно нашёл себе дело, на алтарь которого был бы счастлив пролить свою кровь, но и насчёт чужой не видел причин воздерживаться. Подвернулась тема "войны за цивилизацию" - а могла бы ближе оказаться "война с военщиной", как у студентов. И был бы он идеологом "братства с неарийцами через кровь наших общих врагов", покруче студенческого Лидера (о котором, например,
вот здесь), а Лидер зато был бы, возможно, главным "борцом за цивилизацию" против "устарелой религиозной морали и нравственных предрассудков" (а так, в реальной истории, Лидеру приходилось презирать мораль и нравственность втихую, явочным порядком).
Суть одна - Ивэ очень привлекала идея очистить мир вокруг себя от "недостойных". Так, как сложилось - он в "недостойные" выбрал неарийцев (ибо преднамеренно дикие и не принимают цивилизации, то есть недостойны её даров), а также тех, кто им сочувствует и оправдывает их всяко - таковые "ржавчина в рядах борцов". Так что наш Ивэ, пожалуй, может считаться идеологом чистки как принципа.
…С разрешения Ивэ привожу его стихотворение для лучшего освещения темы (он пытался вскоре после своего перелома осознать пройденный путь)
Мне сказали - руби, и я рубил.
Мне сказали - убей, и я убивал.
Сок на срубах был алым, точно рубин,
И стонала под сапогами листва.
…
Серебрясь, взлетал мой топор литой,
И кору жевали клыки огня -
Но однажды вышло что-то не то,
И рубили не дерево, а меня.
Я не мог бежать и драться не мог,
Я крошился под лезвием топора
И почувствовал, падая в красный мох,
Как не хочется дереву умирать…
… Ивэ был яркой фигурой, которая притягивала восторженное внимание молодых глобов, непроизвольно вносивших аберрации в континуум вокруг Ивэ. Можно сказать, несколько упрощая, что они "подыгрывали" ему как могли. А глобы всё же и на психику давят, и на физические процессы способны оказывать влияние…
(О влиянии глобов на наблюдаемый ими континуум -
здесь и
здесь, там и обсуждение как раз в тему)
Герман:
Дело было так. Сперва был Чёрный Мятеж - но реально в это время Ивэ уже был у нас (сперва пленником нашим, потом другом и соратником), так что в мятеже не участвовал; по ходу дела его неоднократно пытались убить его бывшие соратники (Шеол выше уже в двух словах объяснял, что Ивэ много кто хотел убить:)) - но не за Чёрное Дело, а за то, что он такой, кхм, выдающийся:)
Потом было установление мира в Северном - мы все помирились-побратались, Ивэ на том этапе уже был "иконой мира" (через него тогда вовсю действовали глобы, но мы с Ивэ тогда этого не понимали - понимали только, что им владеет некое "вдохновение", дающее силу его призывам к миру). На том этапе Ивэ иногда тоже пытались убить отдельные психи (читай как зачёркнутое:)) - но, в общем, таких было мало, глобы уж очень сильно давали через Ивэ "волну всеобщей любви".
К весне следующего года Ивэ, к счастью, иконой в прямом смысле слова (то есть посредником глобов) быть уже перестал (ох, и заколебало же всё это нас с ним!!!) - но был известным деятелем-миротворцем Северного Города (у нас там много кто был из бывших сторонников Чёрного Дела).
Тогда нас всех ценили-любили, никого ни за что не преследовали:)
Когда начали всерьёз преследовать за "военные преступления" - то с Ивэ начинать не решились, он уж очень был популярен (типа как святой, чуть ли не как новое явление Сына Божия). Начали с нас - с меня и Анъе.
Но зато нашим судебным процессом все преследования и закончились - общим решением народа, чтобы никого не преследовать за преступления, совершённые до Черты Мира: то была война, все были виноваты - а теперь мир, и судим только за то, кто что-то плохое делает в мирное время. Обнулили все счета - чтобы жить новой жизнью:)
********************
В том же самом посте, где по преимуществу вышеозначенный разговор и происходил, Шеол рассказывает о том, что лично он подружился с Ивэ именно что на почве любви Ивэ к Земле-здешней:
"Мы были связаны, в общем-то, только как родственники родственников, друзья друзей, пока не выяснилось, что Ивэ живо интересуется Землёй-здешней и компетентен во многих сложных темах, в которые я только начал вникать. Он не скрыл, что в любое время дня и ночи готов дать консультацию…
Здешние френды задают вопрос: мол, мы интересуемся Землёй Алестры - а кто-нибудь на Земле Алестры интересуется этой нашей второ-реальной "Землёй Германа"? Так что вот, дорогие френды, ваш покорный слуга Шеол не один такой - среди наших земляков есть люди, любящие не только послушать о вашем мире, но и поговорить о нём."
Таким образом, необходимо подчеркнуть, что тема "Ивэ и Земля-здешняя как альтерра" возникает в наших беседах одновременно с первым же упоминанием об Ивэ как таковом.
Надо сказать, что это и вообще достаточно
интересный пост - там и недавние стихи Ивэ приведены (и мы все вместе их в комментах обсуждаем), и ретабло изображено, которым Ивэ приносит благодарность за то что стал археологом:)
А буквально совсем недавно Шеол
выложил пост, в котором уже прицельно (а не заодно) поднимает тему альтерризма в отношении Земли-здешней. Шеол повествует о ранних переживаниях Ивэ, которыми Ивэ поделился с ним недавно - и далее там в комментах мы с Татой рассказываем про то как в своё время мы втроём с Ивэ "проглючивали" Землю-здешнюю в качестве заправских со-альтерристов с едиными ключами к альтерре (то есть к Земле-здешней).
В довершение ко всему, мы предлагаем вашему вниманию ряд изображений:
Символическое изображение Ивэ в качестве священной жертвы за торжество мира (была и такая тема, да:))
Символическое изображение Ивэ в качестве вечно юного Духа Арийского Народа (сравните с символически-пародийным изображением вышеупомянутого Лидера - картинка ниже - то самое, что подчёркивал Шеол в разговоре с Рир: сложись всё иначе, Ивэ и Лидер могли бы запросто поменяться политической ориентацией:))
И слева в терниях, и правее с топором за спиной изображён один и тот же Лидер - ткскть, в разных фазах своей деятельности (пародийных картинок, где был бы изображён Ивэ с перекошенной физиономией и окровавленным ножом в руке, у нас нет, увы - уж так фишка легла:)))
Ну и наконец -
Символическое изображение Ивэ в качестве археолога, раскапывающего историческое прошлое (присутствует фрагмент Ивэвского ретабло:)) - с цитатой из
неарийской священной песни о Весне: …Гудящий лист весенний
Подпоёт на ветру.
За тысячу воскресений
Я тысячу раз умру -
В каждой игле сосновой,
В траве, примёрзшей ко льду -
Я умру, и снова
Из темноты взойду…