Давайте еще раз вернемся на строящуюся ст.м. "Петровско-Разумовскую". В прошлый
раз мы глядели как дела на строительстве южного вестибюля, сегодня северный, совмещенный с существующим наземным павильоном "серой" ветки. Также спустимся на платформу и посмотрим, что там изменилось за
два месяца. Ну и небольшим бонусом - прогуляемся от ст.м. "Фонвизинская" по тоннелю, почувствуем себя поездом.
1. Рядом с существующим наземным вестибюлем станции "Петровско-Разумовская" строится еще один. Вернее, когда все будет закончено - это будет совмещенный вестибюль, из которого можно будет спуститься как на ЛДЛ, так и на СТЛ, вестибюль же увеличится почти в 2 раза.
2. Конструкции уже готовы и скоро тут начнут монтировать светопрозрачные витражи и входные группы. Вестибюль будет максимально возможно остеклен - это здорово.
3. Вот уже рамы конструкций витражей.
4. К несущим конструкциям приварены подконструкции облицовки козырька.
5. А вот тут будут стоять турникеты.
6. Тут будут вентрешетки и входная группа.
7. Центральное место в вестибюле занимает естественно эскалатор. Тут визуально уже довольно много смонтировано.
8. Красота.
9. Внизу будет машинный зал. Слева, там где стена зашита белыми панелями будет переход в существующий вестибюль.
10. Очень, очень глубоко.
11. Козырек главного входа. Там за стеной из профлиста виден существующий вестибюль. Ходят слухи, что с открытием новой части, старую закроют и будут реконструировать.
12. Этот странный павильон - здание временных касс. Он будет задействован на время реконструкции существующего павильона. Потом его разберут.
13. Станция глубокого залегания поэтому, чтобы спуститься на станцию, надо подняться вот на ту башню и оттуда в клети спуститься вниз в тоннель. Можно почувствовать себя немножко шахтером.
14. Пойдем уже туда скорее, а то тут в вестибюле опасно.
15. Спускаемся вниз а там все довольно апокально. Впечатляет.
16. Но на самом деле мы шли в Петровско-Разумовской от ст.м. "Фонвизинская" по тоннелю.
17. Иногда встречаются какие-то технические тоннели.
18. Но в основном конечно это мрачные чугунные тюбинги. Странно, мне почему-то казалось, что в тоннеле гнетущая атмосфера и низкие своды. Нет, ничего подобного. На самом деле ни одна фотография не передаст атмосферу.
19. Пока в тоннеле туман и прохладно.
20. Что-то где-то капает, шипит. То там то тут появляются и исчезают в тумане люди. Внезапно из тумана вылетают искры - работают с болгаркой.
21. Кабели не все еще протянули и контактного рельса еще нет.
22. Внезапно (для меня естественно) какое-то уширение в тоннеле.
23. Вообще тоннель впечатлил. Можно было отправится к "Петровско-Разумовской" и по поверхности. Но всегда хотелось пройти до станции вот так. Тем более столько клевых фоток у людей, близких к метрострою, тем более прочитана книга "Метро 2033".
24. Еще ответвление куда-то. Сверху вентиляционная труба, снизу еще куча труб, по звуку похоже, что там журчит вода. Воды, действительно очень много, она капает отовсюду. Проходишь сухой участок, потом чуть дальше, под ногами бежит грязная вода.
25. Гермоворота. Такое очень атмосферное место с учетом того, что кругом туман.
26. Прикольно, в бетонном основании справа сделали отверстия для того, чтобы пропустить там коммуникации.
27. Все, подходим к станции.
28. Граница отделки станции со стороны путевой стены.
29. Со стороны платформы. Симпатичный белый камень.
30. вообще станция будет в светлых, белых тонах. Что на самом деле неплохо.
31. Практически вся путевая стена уже отделана панелями, кое где даже зачем-то сняли защитную пленку. На путевой стене появилось название станции - блестящие буквы из полированной нержавейки.
32. В центральном зале тоже почти вся отделка уже висит.
33. А вот переходы на действующую станцию еще не готовы. Не готовы в плане отделки, разумеется. Тут должно быть довольно круто, судя по задумке архитекторов. Посмотрим, когда начнут монтировать ограждения и поручни.
34. Второй переход выглядит еще менее готовым.
35. Боковой зал.
36. Еще. Тут виден переход на существующую станцию. Он просто оштукатурен и все. Интересно его будут как-то декорировать?.
37. На уже почти полностью отделанной станции вагонетки смотрятся уже чужеродно.
38. Балку крана еще не сняли. В этом месте облицовки еще нет.
39. Центральный зал, торец в сторону северного вестибюля. Там дальше в темноте эскалаторы.
40. Еще раз взглянем на центральный зал. Тут уже довольно просторно. Стены, облицованные камнем укрыты до поры до времени, чтобы их не царапали и не попадали на них искры от болгарок или сварки. Удивительно, но суровые метростроители к отделке относятся с пофигизмом, то какой-нибудь железкой заденут, то сваркой пожгут уже смонтированную облицовку.
41. В общем я ожидал большего прогресса на платформе, хотя даже сейчас видно, что работы осталось очень немного. Надеюсь, что до конца этого года и "Петровско-Разумовскую" и "Фонвизинскую" с "Бутырской" доделают, а может даже откроют для пассажиров. А в следующий раз мы посмотрим как дела на соседней "Фонвизинской"
Строительство ст.м. Петровско-Разумовская:
Часть 1 (южный вестибюль и платформенная часть)
Часть 2 (павильоны южного вестибюля)
Часть 3 (новая часть совмещенного вестибюля, платформенная часть, тоннель)
Часть 4 (новая часть совмещенного вестибюля, павильоны южного вестибюля)
Часть 5 (южный вестибюль, платформенная часть)
Часть 6 (новая часть совмещенного вестибюля)
Часть 7 (реконструкция совмещенного вестибюля)
МОСКОВСКОЕ МЕТРО