M3 Scout Car от американской White Motor Company в русскоязычных текстах часто называют "Скауткар" или даже просто "Скаут". Что, с моей буквоедской точки зрения, не совсем правильно. Поскольку Scout Car - не прозвище конкретного девайса (как, например, "Шерман"), а термин, обозначающий целый класс бронетехники (аналогично, скажем, Medium Tank). Таким образом, <<бронеавтомобиль "Скаут">> по степени адекватности соответствует <<танк "Медиум">>. С другой стороны, "разведывательный БА" тоже не очень удачно. Во первых, длинно. Во вторых, что тогда делать с англичанами, у которых кроме Scout Cars имелись ещё и Light Reconnaissance Cars, причём последние были поувесистее первых ? В третьих, по сути своей М3 - скорее колёсный БТР. Ну и ладно, если так - пусть и будет "БТР М3", а как обозвать
всякие экспериментальные американские Scout Cars, я как-нибудь в другой раз голову поломаю...
Так или иначе, в наших краях этот М3 активно перепиливали в
башенные бронеавтомобили, прозванные White. Но попадаются на фотографиях и нетронутые сионистским напильником экземпляры. На верхнюю картинку, кроме сабжа, попала пара
сэндвичей...
Окрестности
Рамлы/
Лода, 1948:
(Фред Чесник, Архив ККЛ)
Июль 1948:
(Архив Минобороны)
Назарет, 27 июля 1948:
(Беттманн/Корбис)
Беер Шева, 2 ноября 1948:
Негев, 5 ноября 1948:
(Беттманн/Корбис)
На параде, 1949:
Голанщики, 1949:
(Архив Минобороны)
Лод, 1950:
(Биньямин Зейтуни, библиотека Хайфского Университета)
Курс подрывников, 1950:
(Биньямин Зейтуни, библиотека Хайфского Университета)
На этом армейские машины заканчиваются, и начинаются
магавники.
Афула, 1956:
МАГАВ эвакуирует рабочих из демилитаризованной зоны на сирийской границе ввиду обстрела с Тель-Азазиат, 1957:
Август 1958:
Магавники и иорданский полицейский, 1958:
(
via)
Подорвавшаяся на мине машина в Бейт Шемеше, 1962:
Около мошава Мей Ами, 1963:
(Национальная фотоколлекция)
И ещё где-то, когда-то:
Экземпляр из Батей а-Осеф, с переделанным зачем-то радиатором:
Британский парад в Иерусалиме, 1945 (
коллекция Мэтсона):