Помимо
троллейбуса «Адмирал», которому был посвящён
предыдущий репортаж с картинками, на прошедшей на прошлой неделе в КВЦ «Сокольники» выставке «ЭлектроТранс 2015» состоялась официальная презентация двух электробусов второго поколения совместного производства завода «КАМАЗ» и инжиниринговой компании Drive Electro.
Электробус КАМАЗ-2257Э
Небольшой полунизкопольный электробус КАМАЗ-2257Э широкой публике представлен впервые. По
словам производителя, он предназначен «для использования в качестве маршрутных такси, а также на слабо загруженных маршрутах, в частности, на центральных и исторических улицах города». Этот электробус особо малого класса рассчитан на перевозку в общей сложности максимум 22 пассажиров.
Однако сидячих мест для пассажиров в основной части салона всего 10 и все они находятся на подиумах.
На накопительной площадке электробусика также установлены три дополнительных откидных сидения.
Рабочее место водителя электробуса. Справа от него есть ещё одно сидячее место.
Технические характеристики КАМАЗа-2257Э по началу немного удивили. Максимальный запас хода всего 65 км.
Дело в том, что это не совсем полноценный электробус, который может ездить на одном заряде полную смену. В данном случае предполагается, что КАМАЗа-2257Э будет после нескольких рейсов перезаряжаться с помощью специального пантографа на крыше. Для этого придётся на конечных остановках создавать дополнительную инфраструктуру в виде специальных установок быстрой зарядки, технология также разработана компанией Drive Electro.
Честно говоря, крайне сомнительно, что маршрутчики будут не только покупать вместо привычных Спринтеров и Боксеров в разы более дорогие мини-электробусы, но ещё и строить для них зарядные станции. И при этом возить половину людей стоя в салоне, где число полноценных сидячих мест меньше, чем в Газеле. Хотя сам электробусик, конечно, выглядит весьма мило и симпатично. Как спереди, так и сзади :)
Электробус КАМАЗ-52994Э
Также на выставке состоялась официальная презентация и полноразмерного электробуса КАМАЗ-52994Э, ранее уже демонстрировавшегося на московском параде трамваев в апреле этого года. Внешне электробус большого класса от КАМАЗа не такой красивый, как его младший собрат. Кузов для него взят от автобуса НефАЗ-52994.
Внутри же электробус на непосвящённый взгляд слабо отличим от стандартного московского автобуса. В глаза бросается только странное на фоне серого салона сочетание голубых поручней с жёлтыми втулками на них. А планировка задней части слабо отличима от привычного ЛиАЗа-5292.
А в передней части салона есть некоторая разница. Есть 8 сидений на колёсных арках с обоих сторон, но все на подиумах. А на уровне низкого пола в электробусе нет ни одного посадочного места. Вместо них дополнительная накопительная площадка слева от средних дверей.
Как и младший собрат, электробус КАМАЗ-52994Э рассчитан только максимум на 100 км хода на одной зарядке. И в течение смены он также должен будет периодически перезаряжать аккумуляторы на специальных станциях с помощью пантографа на крыше.
При этом, как
пишет «КП», данный электробус стоит вдвое дороже традиционного автобуса или троллейбуса - 18 млн рублей. Тем не менее, по
словам производителя, «в соответствии с договоренностью с заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М. Ликсутовым электробус поступит на тестовую эксплуатацию в Мосгортранс, по результатам которой будет рассмотрен вопрос о серийной закупке электробусов.» Видимо, в рамках
плана по постепенной ликвидации троллейбусной сети в Москве...
Продолжение следует:
«ЭлектроТранс 2015». Автобус Мерседес и все-все-все