Сегодня завершаем рассказ о прошедшей с 13 по 15 мая в КВЦ «Сокольники» выставке «ЭлектроТранс 2015». К сожалению, состав участников и количество экспонатов оказался наверно самым скудным за всю историю подобных выставок в Москве. Непосредственно подвижной состав был представлен всего одним
троллейбусом «Адмирал», двумя
электробусами «КАМАЗ», которым были посвящены предыдущие две части
нашего репортажа, и почему-то одним автобусом. А трамваев, широко представленных на прошедшей полгода назад на ВДНХ выставке «Экспосититранс-2014», в этот раз не было вообще, не говоря уже о вагонах метро и электричек. В общем, выставка наглядно показывала реальное отношение к городскому электротранспорту в нашей стране. Или по крайней мере то, что в Москву продать новую технику производители уже, видимо, не очень рассчитывают. Особенно, троллейбусы, от которых Мосгортранс похоже
планирует по-потихоньку избавиться.
Mercedes Conecto
И этим единственным на выставке электротранспорта автобусом стал уже хорошо известный москвичам Mercedes-Benz O345 Conecto, большую партию которых Мосгортранс приобрёл в прошлом году. Напомню, именно эти автобусы как раз заменили троллейбусы на ликвидированных линиях на Покровке-Маросейке и Пятницкой улице, что создавало дополнительный символизм ситуации с недостатком экспонатов выставки. Стоявший на самом видном месте синий автобус Мерседес с брендированными завитушками как бы намекал посетителям «ЭлектроТранс 2015», что он и есть реальное будущее московского электротранспорта.
Но всё же что он тут на самом деле делает сначала было не очень понятно. Вроде и внутри вполне типичный московский Мерседес, если сразу не обратить внимание на одну интересную деталь.
Стандартный турникет, ради которого вопреки изначальной задумки немецко-турецких конструкторов выпилили пару сидячих мест над колёсными арками.
А с противоположной стороны от прохода виднеются характерные следы ещё одного пропавшего пассажирского кресла.
Ой, а что это такое красивое висит над кабиной водителя? На самом деле, автобус Mercedes Conecto был частью экспозиции стенда группы компаний «Видор», занимающейся разработкой и реализацией проектов систем визуальной информации для пассажиров общественного транспорта. Она и заменила стандартную мерседесовскую бегущую строку на вот такой полноцветный экран.
Отдельным приколом и ещё одним приветом московскому электротранспорту стало то, что на этом красочном табло крутилось объявление о приёме на работу в
4-й троллейбусный парк имени Щепетильникова. Напомню, это старейшее предприятие городского транспорта Москвы было закрыто в апреле прошлого года, по всей видимости, ради
продажи его ценной территории в центре Москвы под коммерческую застройку.
Также снаружи на автобусе заменены стандартные оранжевые маршрутоуказали Мерседеса на более похожий по шрифту на те, что используются в отечественных автобусах, но почему-то зелёного цвета.
Сзади и сбоку маршрутоуказатели у этого автобуса также необычного зелёного цвета.
«Видор»
Помимо маршрутоуказателей на Мерседесе на выставке были представлены и другие достижения и разработки компании «Видор» в области информирования пассажиров.
Стойка с табло для автобусной остановки. Табличка с номерами маршрутов в новом брендированном дизайне выглядит получше тех, что сейчас везде лепит Мосгортранс. Правда, какие использовать кавычки для названий похоже так до конца решить не смогли :)
Остановочный павильон с бегущей строкой и встроенным табло прибытия маршрутов.
Табло, правда, очень маленькое и информация на нём переуплотнена и слабосчитываема. Но само по себе то, что оно встроено в саму остановку, а не висит где-то снаружи и на высоте, на мой взгляд, это хорошо. А ещё осталось не очень понятным функциональное назначение красной мигалки над информационным стендом.
«Штадлер»
Швейцарский производитель общественного транспорта «Штадлер» ограничился лишь красочным стендом. А его продукция была представлена лишь в виде информационных листовок и буклетов.
Зато из этих листовок неожиданно стало известно, что белорусские троллейбусы и трамваи Белокоммунмаша теперь тоже позиционируются в качестве продукции «Штадлера». Т.е. получается, что, включив в свою линейку «низкопольный троллейбус модели 321» и даже «трамвай модели 62103», «Штадлер» признал, что они отвечают самым высоким требованиям швейцарского качества, а по улицам российских городов уже вовсю бегает супер-пупер хай-тек общественный транспорт стандартов TED norm и SN norm? :)
ЦНИИП Велотранспорта им. М. Валфиуса
Вобщем как было уже сказано вначале, «ЭлектроТранс 2015», к сожалению, разочаровал скудным количеством крупного подвижной состава. Он был представлен в оригинале лишь четырьмя экспонатами: автобусом Мерседес, троллейбусом «Адмирал» и двумя электробусами «КАМАЗ». Однако в дальнем конце выставки были ещё вот такие оригинальные транспортные средства на стенде Центрального научно-исследовательского института проектирования велотранспорта им. М. Валфиуса.