Почему 4 хорды лучше 4-го кольца

Mar 28, 2013 12:09

Тема "хорды или кольца" в последнее время очень популярна. Например, сейчас обсуждается, останется ли строящееся "метро-кольцо" (3-й пересадочный контур) кольцом или все же будет преобразован в систему хордНо вопрос стоит не только в связи с метро. В последнее время иногда слышны утверждения, что система 4-х хорд в Москве - это возрождение идеи ( Read more... )

4ТК, хорды

Leave a comment

Comments 135

vodkins75 March 28 2013, 09:23:39 UTC
Отличная статья!
Я был тут сильно удивлён - оказывается СЗХ вс-таки решили убрать в туннель в районе м. Октябрьское Поле. Вот в Сашином эфире с Сергеем Чеботарёвым последний вскольз так упоминает про это:
http://www.youtube.com/watch?v=LeYNNuVPccs
Как будто это уже всем давно известный факт:) Интересно бы узнать подробности. Решение недешёвое конечно, но однозначно полезное. Не будет разрыва местной УДС там.

Reply

mousemaster2012 March 28 2013, 12:02:26 UTC
Опять под метро подкопают, как Алабяно-Балтийский? И сколько это будет в миллиардах?

Reply

vodkins75 March 28 2013, 12:22:11 UTC
Да, больше никак, только под метро. Но там нет подземной реки и сама линия видимо повыше чуток к поверхности чем ГЗЛ. Да и длина туннеля раз в 2 наверное меньше понадобится. Бирюзова не Ленинградка.

Reply

crusandr March 28 2013, 14:08:59 UTC
Боюсь вас огорчить до невозможности, но я про такое не знаю. Последние схемы СЗХ, которые у меня есть, говорят об обратном. Такое обсуждалось вначале. Но проходка под метро - это еще один АБ-тоннель. Второго такого никто не потянет )

Reply


Блинкин совершенно за другие хорды monteklever March 28 2013, 10:16:19 UTC
"На карте Москвы ещё в начале 1990-ых годов были замечательные, длинные такие незастроенные коридоры. Это были землеотводы для хордовых магистралей. Говорят, что последние из могикан - настоящих московских градостроителей, глядя на схемы московской застройки и понимая, что для хорд места уже не осталось, плакали.

На самом деле, это поколение специалистов, ну, чуть постарше нас, они всё это отлично понимали, представляли себе, как должна быть выстроена Москва на сто лет… Так вот -хорд в Москве больше не будет. Или же это будет связано с решением очень серьёзных инженерных, технических, финансовых - бог ещё знает каких задач. Это - в самом строгом смысле слова - дома, построенные поперёк дороги."

Reply

Re: Блинкин совершенно за другие хорды mousemaster2012 March 28 2013, 12:04:58 UTC
И где проходили эти коридоры?
Что же касается "домов поперек дороги", то не проще ли их снести? Предварительно изучив историю их постройки, и если выявится малейшее нарушение законодательства - снести без компенсации.

Reply

Re: Блинкин совершенно за другие хорды lev_evgenevi4 April 1 2013, 12:27:26 UTC
Это в какой-то другой стране вы живете с такими идеями.

Reply

Re: Блинкин совершенно за другие хорды apolo_get April 1 2013, 12:50:16 UTC
> снести без компенсации.

За взятки, полученные чиновниками, отвечать будут теперешние владельцы? Концептуальненько )

Reply


ext_1659184 March 28 2013, 10:40:17 UTC
К картинке ЧТК как минимум надо пририсовать Северную рокаду, которая должна была соединять две платки + Южную рокаду (эти два проекта существовали и планировались совместно с ЧТК, можно посмотреть темку Дорожно-мостовое строительство 2007-2011 на роадсах). Вместо двух новых дорог получили одну - СВХ, которая по трассировке ЧТК проходит не 4+4, а пока непонятно как (скорее всего, 3+3). СЗХ это вообще на 90% не новое строительство. Юго-восточная хорда и выход с Носовихи вообще пока в планах нигде не стоит.

Reply

crusandr March 28 2013, 13:47:07 UTC
Северная рокада не входила в стоимость 4ТК, это была бы совершенно отдельная эпопея.
На мой взгляд, старую трассировку отменили (верней, отложили) правильно. Там пришлось бы рыть еще пару тоннелей глубокого заложения под жилой застройкой. Это еще ..цать ярдов. Причем прошло бы это все параллельно с 4ТК.

Reply

И что с того? shadowizard March 29 2013, 05:38:46 UTC
Уж коль оцениваем "было-стало", то оценивать надо полноценно и в комплексе. Обещали 4ТК и две рокады, а вместо этого строят 4 хорды - значит, и карты должны быть соответствующие.
Иначе необъективно получается... как минимум.

Reply

Re: И что с того? crusandr March 29 2013, 06:30:40 UTC
Оценок отмененного участка СР в старом варианте я не нашел.
Как бы то ни было, очевидно, что на Северо-востоке появились бы 2 параллельные, дублирующие друг друга дороги, в то время как связность периферии ЮАО, ЮВАО, ВАО осталась бы никакой. 4 хорды (с учетом ЮВХ) делают "каркас" куда более равномерным.

Reply


mousemaster2012 March 28 2013, 12:07:11 UTC
Андрей, а как ты относишься к прохождению СВХ через Лосиный остров? Это же такая мина замедленного действия, о которой предпочитают не говорить. А зря.

Reply

crusandr March 28 2013, 13:24:15 UTC
НЯЗ, там планируется тоннель копать вдоль МКЖД. Вроде говорилось про мелкого заложения.
"Мины" не вижу.

Reply

ext_1590958 March 28 2013, 20:43:57 UTC
Мелкого заложения - это открытым способом ... Кто же даст эти работы проводить на территории "Лосиного острова" ... Даже если и закрытым , все равно нужны вент. шахты , аварийные выходы и диспетчерский пункт .

Reply

Зачем? shadowizard March 29 2013, 05:33:10 UTC
Вон, тоннель под СерБором прокопали безо всяких вент. шахт и эваковыходов, да еще с метро его совместили - из-за чего, правда, вместо двух тоннелей пришлось копать три (два транспортных и один сервисно-эвакуационный), но сделали же.
Кто мешает в Лосинке провернуть то же самое? Длина, если что, сопоставима: СерБорские тоннели порядка 2.5 км, а участок под Лосинкой по трассе МКМЖД - около 3-х км.

Reply


trotil March 29 2013, 14:50:06 UTC
Андрей, в целом утверждение, что кольцо хуже, чем система пересекающихся хорд - верное.

У меня вопрос. Возьмем СЗХ. Известны ли цифры, сколько _дополнительных_ автовладельцев воспользуются дорогой за сутки? (по всей длине и через условное поперечное сечение)

При этом фантастические цифры по формуле "максимальная загрузка всех полос в обе стороны x 24 часа" не нужны. Интересен более-менее реальный прогноз увеличения по траффику.

Reply

crusandr March 29 2013, 15:34:03 UTC
Я знаю следующие цифры по Народного ополчения. Сейчас пропускная способность ее около 1800 авто в час в одну сторону. При спросе 2500. При открытии тоннеля спрос на данный коридор, за отсутствием иных вариантов между ТТК и МКАД, сразу возрастает до 3500-4500 авто в час. Бессветофорное решение, по мнению проектировщиков, позволит пропустить до 5000 в час без заторов. Как оно получится в реальности, посмотрим.

При этом сколько из этих 5000 автомобилистов будут новыми (которые примут решение сесть на авто из-за хорды), а сколько, условно, воспользуются хордой вместо ТТК и МКАД - понятия не имею. Не уверен, что это вообще можно рассчитать.

Reply

trotil March 30 2013, 10:17:49 UTC
> При этом сколько из этих 5000 автомобилистов будут новыми ( ... )

Reply

crusandr March 30 2013, 13:21:42 UTC
По эффекту для ЗАО-СЗАО-САО от СЗХ: по-моему, его надо считать по нескольким компонентам ( ... )

Reply


Leave a comment

Up