содержание п. 4.1. стр. 1 ССВ 59, 60, 68, 69, 70, 71, 72

Feb 28, 2020 20:01

Систематизация свидетельств времени ССВ
4. Психоисторическая война
4.1. Развенчание мифов
***
59
Наталия Нарочницкая НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ. К СТОЛЕТИЮ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА
http://narochnitskaia.ru/in-archive/%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81.html
"Преодолеть навязанные Западом стереотипы в оценке нашей собственной истории, которые были усвоены русским «образованным» обществом, - от либералов до марксистов, - и, к сожалению, унаследованы многими в сегодняшней России.
Историческое превращение России в огромную геополитическую и историческую величину, да еще и с собственным поиском смысла бытия, породило на Западе крайне нигилистическую интерпретацию всей русской истории.
Набор тезисов известен уже в течение двух веков. Он полностью списан с работы Маркса «Тайная дипломатическая история XIX века» и русофобского труда Ф.Энгельса «О внешней политике русского царизма». Извечная тема «русского варварства» и «деспотизма», плюс двойное клише об исключительной отсталости и агрессивности России, в которой, якобы, не могло быть сил для самостоятельного создания могущественного и жизнеспособного государства, тем более демократии."
*
Александр Горянин Мифы о России и дух нации (интернет-издание 04.07.2004 гл.2 Источники мифов)
http://dorogadomoj.com/dr66/dr66gor21.html
*
Анатолий Вассерман Какой я был тогда дурак
http://awas1952.livejournal.com/203530.html
О развенчании перестроечных мифов: Суворова-Резуна, о миллионах репрессированных, о заваливании немцев советскими трупами, об истинном значении государственников И. Сталина и Л. Берия, о Катынском расстреле польских военнопленных советской властью в 1940-м, о пакте Молотова-Риббентропа.
*
С.Г. Кара-Мурза Кризис нравственности постсоветского государства
http://sg-karamurza.livejournal.com/134453.html
"Принципиальный дефект той мировоззренческой структуры, на основе которой производилось целеполагание реформ - этический нигилизм, игнорирование тех ограничений, которые «записаны» на языке нравственных ценностей.
Постоянное ощущение всеобщей несправедливости. Культурная травма: «Если происходит нарушение порядка, символы обретают значения, отличные от обычно означаемых. Ценности теряют ценность, требуют неосуществимых целей, нормы предписывают непригодное поведение, жесты и слова обозначают нечто, отличное от прежних значений. Верования отвергаются, вера подрывается, доверие исчезает, харизма терпит крах, идолы рушатся» .
Реформа привела к важному провалу в культуре - элита присвоила себе право на ложь. Обман стал нормой в дискурсе власти - вот главное. Ложью был пропитан дискурс перестройки, представлявший ее переходом к демократии.
Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработала (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и “нравственным социализмом”» .
Власть заранее готовилась обмануть общество (партнера по общественному договору!) и готовила ликвидацию социализма и СССР. Нынешняя власть не отмежевалась от этого обмана, и это безнравственно - как же она может рассчитывать на уважение?
Уже после 2000 года был снят целый ряд фильмов с заведомой ложью о войне - и в основном на даньги из государственного бюджета! Ложь разоблачалась и военными специалистами, и непосредственными участниками событий, но эти разоблачения трибуны не получали. Производство фильмов, стравливающих людей и поколения ложью, было поставлено на поток.
Хамство элиты под защитой государства"
***
60
продолжение С.Г. Кара-Мурза Кризис нравственности постсоветского государства
"Богатство новой «элиты», полученное социальным ограблением, разрушило общество - вот суть национальной катастрофы, всех слоев и поколений. Эта реформа осознана как ЗЛО."
*
Анатолий Вассерман Антисоветский = антирусский
http://awas1952.livejournal.com/262832.html
*
Интервью Владимира Валентиновича Меньшова
http://www.kinopressa.ru/news/948.html
"С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии."
*
Михаил Баранов, Дмитрий Жантиев "Ревизия" отечественной истории"
материалы к дискуссии по «русскому вопросу»
http://rosvesty.ru/1856/interes/2514-reviziya-otechestvennoi-istorii/
"Полная ревизия российской истории, начиная с эпохи Киевской Руси - т.н. «программа Бжезинского». Ее главная идея состоит во всемерном углублении раскола между Россией, Украиной и Белоруссией с целью недопущения возрождения союзного государства на территории бывшего СССР.
Для доказательства «исконно-агрессивных» намерений России используются откровенно двойные стандарты: например, для обозначения явлений одного порядка применительно к России и к ее западным соседям используются термины с диаметрально противоположной оценочной характеристикой.
Помимо прямой фальсификации исторических фактов, западные фальсификаторы используют прием, который в общественных науках получил название «презентизм», когда то или иное событие оценивается с точки зрения сегодняшнего дня, без учета реалий конкретного исторического времени.
Действия же России в XVII - XIX веках рассматриваются с точки зрения международного права конца двадцатого столетия. Рассмотрение того или иного явления с точки зрения абстрактных понятий вне конкретного исторического контекста и, тем более, вне сравнительного анализа данного феномена с другими подобными феноменами, происходящими в тот же исторический период в других социокультурных общностях - один из наиболее часто используемых приемов манипуляции общественным мнением."
***
68  
продолжение Михаил Баранов, Дмитрий Жантиев "Ревизия" отечественной истории"
"Особенно печально то, что, несмотря на изобилие этих и подобных им чудовищных по своей сути искажений и пошлостей, писания Дэвиса, Бивора и иже с ними не встречают практически никакой ответной критики со стороны российских историков. Переиздаваясь на Западе снова и снова, русофобские «писания» постепенно начинают восприниматься в качестве доминирующей точки зрения.
Особо следует отметить роль таких англоязычных сетевых ресурсов, как Wikipedia и готовящийся Citizendium. Ключевые статьи по истории России в них несут на себе четкий отпечаток русофобии и ревизионизма, а сама Россия позиционируется как демоническое «государство-изгой».
Любопытно, что пересмотр истории идет на Западе не только в отношении России, но и в отношении самих европейских стран."
*
Сергей Бухарин Как и почему лгут историки
http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=390
"Историки всегда лгали, со времен египетских фараонов и Александра Македонского, меркантильный интерес заставлял их делать это.
Зарубежный  заказчик не заинтересован в развитии нашей прикладной и фундаментальной науки. Гранты выдаются лишь на поддержание сомнительных проектов,  которые мы обсудим позднее, и для перекачки за рубеж результатов советской науки.
Существует множество исследований, посвященных «искусству обмана», например, толстые книги Ю. Щербатых и  В. Шейнова.
Как правило, целевые аудитории вводятся в заблуждения  путем использования приемов ложного доказательства, основанных на умышленном нарушении законов формальной логики.
Намеренные и ненамеренные ошибки:Прием ложного доказательства называется «преднамеренные ошибки в умозаключении по аналогии». Суть данного приема заключается в следующем: «Главный источник заблуждений в умозаключении по аналогии состоит в том, что умозаключающий сознательно не  обращает  внимание на те свойства сравниваемых предметов, которыми они отличаются друг от друга. В таких случаях аналогия ведет к ошибочным умозаключениям».
Прием ложного доказательства «От сказанного в относительном смысле - к сказанному безотносительно». Смысл данного приема заключается в следующем. В обосновании тезиса приводятся аргументы, которые верны только при определенных условиях или в определенное время, а их рассматривают как верные при любых обстоятельствах.
Широко распространен среди историков, журналистов, политиков способ обмана - какое-то событие вырывается из исторического контекста и оценивается с позиций сегодняшнего дня.
В ходе ложного доказательства наиболее часто встречаются следующие намеренные и ненамеренные ошибки:
1) тезис, который следует доказать, обосновывается ложными аргументами («Основное заблуждение»);
2) истинность аргументов выводится из тезиса, истинность которого еще надо доказать. В данном случае аргументы образуют «порочный круг», существо которого заключается в том, что тезис выводится из аргументов, а аргументы, в свою очередь, выводятся из того же тезиса. («Порочный круг»);
3) в обосновании тезиса приводятся аргументы, которые верны только при определенных условиях или в определенное время, а их рассматривают как верные при любых обстоятельствах («От сказанного в относительном смысле к сказанному безотносительно»);
4) начав доказывать один тезис, через некоторое время в ходе того же доказательства переходят к доказательству другого тезиса, сходного с первым только внешне; нарушение закона тождества в процессе доказательства («Подмена тезиса»);
5) аргументы, приводимые в подтверждение тезиса, противоречат друг другу;
6) доказываемое положение вытекает из аргумента лишь кажущимся образом. На самом деле из него вытекает или другое положение, или же не вытекает никакого («Ошибка произвольного вывода»);
7) всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана  («Нарушение закона достаточного основания»). Методов ложного доказательства множество. (ССВ 4.1.(69))
Одним из любимых приемов лжецов является манипулирование абсолютными и относительными показателями. (ССВ 4.1.(70))
Российский Стандарт образования не определяет ракурс, «единую точку зрения», с которой надо рассматривать и оценивать (комментировать) прошедшие события. Данное обстоятельство открывает неограниченные возможности для манипуляции сознанием обучающихся, формирования системы ментальных моделей у молодежи, представляющей угрозу для государства. Ракурс определяет оценку деятельности и характеристики исторических персонажей. Один и тот же исторический деятель с разных точек зрения оценивается по-разному. (ССВ 4.1.(70))
В рамках нечеткой логики обычно обманывают путем осознанной манипуляции значениями вероятности наступления того или иного события. Маловероятному событию приписывается большая вероятность его совершения и наоборот. (ССВ 4.1.(71))
Основная идея конструктивной логики состоит в запрещении переносить на бесконечные множества принципы, верные для конечных множеств (например, положение о том, что целое больше части, закон исключенного третьего и др.). Обман в рамках конструктивной логики возможен при сравнении заранее несравнимых конструктивных объектов (нарушение абстракции отождествления), или манипуляции с абстракцией потенциальной осуществимости, в частности призывы строить то, что невозможно построить  (коммунизм, либерализм и т.п.). (ССВ 4.1.(71))
Борис Соколов - активный участник проекта по пересмотру истории второй мировой войны, один из экспертов фильма «The Soviet Story», эксперт фильма "Штрафбат", создал чёрные мифы:
- о награждениях походно-полевых жён (ППЖ) и отсутствии ППЖ у союзников,
- о "печально известном" сталинском приказе № 227 от 26.09.1942 (штрафроты и заградотряды). - Этот приказ был на самом деле ответом на аналогичные действия немецких агрессоров,
- о миллионах предателей на оккупированных территориях - Было 200 тыс., из них около 130 тыс. - армия Власова, 60421 - добровольно поступившие на службу на оккупированных территориях (из нацистских архивов). ССВ 4.1.(69).
- о безвозвратных потерях Советских Вооруженных Сил в 26,4 млн. человек. - Потери Красной Армии оказались выше, чем суммарное число призванных в нее в 1936-1945 гг. солдат и офицеров. (ССВ 4.1.(70))
- о неспособности наших командиров «самостоятельно принимать решения», что вело к неоправданным жертвам. - Приказ определяет, что требуется выполнить и в какой срок, а как выполнить решает сам командир. Высоту и город можно взять «в лоб», не считаясь с жертвами, но потом придется просить пополнения, чтобы выполнять следующие приказы о взятии следующей высоты и города. И просить в условиях дефицита людских ресурсов. Это не поощрялось. Одна - две таких победы и командиры снимались со своих постов, причем командиры всех уровней. Маршал Тимошенко был снят с должности командующего фронта и отправлении в тыл.(ССВ 4.1.(70))"
***
69
продолжение Сергей Бухарин Как и почему лгут историки
По сценарию, основанном на автобиографических материалах «героя-фронтовика» В.В. Кунина, сняли фильм «Сволочи», спонсором которого выступило ведомство М.Е. Швыдкого, выделившее из наших с вами карманов 700 тыс. долларов на создание сего «шедевра».
В каждой книге В.В. Кунина присутствует описание  яркой  биографии автора: беспризорник, оказавшийся в тюрьме за ограбление, диверсант, фронтовик, летчик, позднее чемпион СССР по акробатике, цирковой артист, писатель, эмигрант.
В Центральном архиве Министерства обороны нашелся  приказ приемной комиссии о зачислении Кунина в Ташкентскую военно-авиационную школу стрелков-бомбардиров: «Фейнберг Владимир Влад., 1927 г. р., призван в декабре 1944 г., еврей, дом. адрес: г. Алма-Ата. ул. Калинина, 63». Согласно этому приказу 17-летний Владимир Фейнберг стал курсантом и надел военную форму. В сентябре 1945 года его откомандировывают во 2-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей (в нынешнюю Оренбургскую область). А уже 15 мая 1946-го по решению педсовета в связи с   неуспеваемостью исключают. Не смог он доучиться и в Московской военно-авиационной школе (г. Серпухов). Его и оттуда 11 декабря 1946 года отчисляют за недисциплинированность. Карьера «военного пилота» на этом заканчивается. То есть, никаким летчиком-фронтовиком (на летчика, как оказывается, он даже не учился) Кунин-Фейнберг не был, диверсантом тоже. Более того, оказалось, что школа для подготовки юных диверсантов существовала, но была создана не советскими спецслужбами, а Абвером. «Фронтовик, летчик и диверсант», Кунин должен был признать, что многие «факты» его биографии являются вымыслом, на что он - писатель имеет полное право.
Какие же цели преследуют зарубежные Заказчики, вкладывая деньги в «исследовательские проекты» и финансируя неправительственные общественные организации в России? Отвечаем.
Во-первых, на территории России создается инфраструктура для внешнего управления. Исследовательские проекты и неправительственные организации это тысячи функционеров, обученных в метрополиях, сотни офисов, оснащенных средствами связи и управления, сотни тысяч волонтеров, готовых бесплатно отстаивать красивые лозунги. Вся эта организованная рать по сигналу будем отмобилизована и брошена на «демократические» баррикады.
Во-вторых, что касается рассматриваемой проблемы. История это мощный фактор управления настоящим и будущим страны. Как писал Джорж Оруэлл: «Кто управляет прошлым, управляет будущим. Кто управляет настоящим, управляет прошлым».
К механизмам управления Будущим относятся: ментальное моделирование и механизмы управления отношениями и настроением людей.
Ментальная модель это система убеждений, которая складывается у человека в результате опыта в результате воздействия внешней среды (семья, школа, СМИ). Из определения ментальной модели следует, что систему убеждений в первую очередь определяет принадлежность человека к той или иной цивилизации. В свою очередь цивилизация  характеризуется системой базовых  ценностей. Среди данных ценностей отношения к семье, государству, родителям, Родине. Процесс формирование ментальной модели занимает около 20 лет
Труды многих современных историков направлены на разрушение этих ценностей. В труде «историка» А. Буровского «Россия, которой не было - 2. Русская Атлантида» «анализирует» «Домострой» Сильвестра. Буровский утверждает, что не было у русских никаких  семейных ценностей. Они дикие варвары, избивать жен и детей в их народном характере -
в «Домострое» (М.: Советская Россия, 1990 г.), нет приведенных г. Буровским  слов.
Стратегическая задача информационной операции по формированию системы ментальных моделей россиян, проводимой против России, это синтез системы следующих приоритетов (убеждений): «личное выше общественного», «физиологические потребности выше самоактуализации», «материальное выше духовного».
Приведён пример ментальной модели российской молодежи - монолог выпускника одного из российских ВУЗов. Мы должны осознать тот факт, что данная система ценностей, характеризуемая атомизацией, эгоизмом, меркантильностью  определяет  поведение большей части современных молодых людей, включая поведение  функционеров молодежных политических движений.
Другим эффективным механизмом управления поведением целевых аудиторий является формирование системы отношений. Отношение - это ментальное состояние, которое определяет восприятие индивидуумом факторов внешней среды и его реакцию на них.  Отношение складывается из трех взаимосвязанных компонентов: когнитивного компонента (или знания), аффективного компонента (или симпатии-антипатии) и поведенческого компонента (или намерений). Каждый из компонентов позволяет по-своему понять отношение человека.
Система отношений, которая формируется у граждан России официальной и массовой историей, навязывает ему депрессивность и безнадежность. Между тем состояние депрессии и безнадежности способствуют апатии и безразличию к государству. Человек в таком состоянии не способен на поступок, в частности защитить себя, семью, Родину. Типичными нравственно-эмоциональными чертами современной христианской цивилизации являются жестокость, озлобленность, цинизм, тревожность, неуверенность в завтрашнем дне - производные от депрессии и безнадежности.
Эмоции также являются одним из  механизмов управления поведением целевых аудиторий. Эмоции тесно связаны с мотивами. Эмоции могут активировать и направлять поведение так же, как и базовые мотивы."
***
70  
продолжение Сергей Бухарин Как и почему лгут историки
Мотив обычно вызывается конкретной потребностью. Генерируя определенные стимулы (например, стресс, удовольствия), можно вызвать прогнозируемые эмоции и с большой вероятностью нужное для манипулятора настроение людей и как следствие - поведение. Примером генерации стимулов в историческом обучении является информационная кампания по низвержению  «идолов». «Идолы» - это национальные герои России. От святого Александра Невского до Зои Космодемьянской, от Ивана Сусанина до маршала Жукова. «Идолы» - это «точки опоры»  гражданина при его самооценке,  личности, которые  идентифицируют «качество» любого государства. Аналогично с героями такими точками опоры служат «Великие победы» и «открытия», принадлежащие нашим предкам.
С середины восьмидесятых годов прошлого века граждан бывшего СССР убеждали, что социалистический режим был тоталитарным и преступным, убедили всех в мире. Данная информационная кампания имела печальные для России последствия. 26 января 2006 года сессия ПАСЕ приняла резолюцию, осуждающую тоталитарные коммунистические режимы, после которой в учебниках истории для школьников Европейского Союза возник знак  тождества между коммунистическим режимом СССР и фашистким режимом Гитлера. А это уже серьезная угроза для суверенитета и территриальной целостности России.
Вторым этапом стратегической информационной операции должна стать кампания по убеждению всего мира в том, что не было Великой Отечественной Войны, а имела место кровавая разборка между двумя преступными тоталитарными режимами, в которой победил наиболее кровавый. Данная цель практически достигнута. На достижение этой цели работает проект: «Переписывая историю второй мировой». Весь проект построен на лжи. Авторы сборника «Правда Виктора Суворова. Переписывая историю Второй Мировой». (М.: ЯУЗА, 2006): серьезные историки В. Мельтюхов  В. Невежин попали в одну компанию с разномастными авторами: эмигрантом Ю. Фельштинским, экс-подполковником ФСБ А. Литвиненко; историком И.Павловой, проживающей ныне в Бостоне; архитектором и историком сталинской архитектуры Д. Хмельницким, проживающим в Берлине;  питерским историком без степени и определенного места работы А. Гогуном; специалистом по информационным войнам и непосредственным организатором и участником таких войн Альбертом Л. Уиксом; австрийским историком Т. Тимурой; публицистом М. Веллером и, наконец, бывшим офицером ГРУ, изменником Родины В. Резуном (Суворовым). Все доказательства агрессивных намерений СССР основываются на трех, по убеждению «мнимых мудрецов» «железных» фактах:
1. Документ от 15 мая 1941 года «Соображения по плану стратегического развертывания сил Советского Союза на случай воны с Германией и ее союзниками».
2. «Секретное» выступление Сталина перед выпускниками военных академий 5 мая 1941 года, в которых якобы излагались планы нападения на Германию. Но стенографической записи текста выступления не существует.
3. Военные приготовления СССР перед войной.
В сборнике имеет место нарушение закона достаточного основания согласно которому «Всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана». Весь сборник статей нашпигован положениями и «доказательствами», построенными на приемах ложного доказательства.
Российский Стандарт образования не определяет ракурс, «единую точку зрения», с которой надо рассматривать и оценивать (комментировать) прошедшие события. Данное обстоятельство открывает неограниченные возможности для манипуляции сознанием обучающихся, формирования системы ментальных моделей у молодежи, представляющей угрозу для государства. Ракурс определяет оценку деятельности и характеристики исторических персонажей. Один и тот же исторический деятель с разных точек зрения оценивается по-разному. В связи с этим героями становятся «отщепенцы» и маргиналы  империи - предатели, террористы и прочие малозначимые, пропахшие нафталином деятели, извлеченные из пыльных кладовок истории. Подлинные герои, в соответствии с законами формальной логики, в этой ситуации превращаются в предателей. Принципиальной победой сторонников «колониального мышления» в России является учреждение в 1994 году ее «главного ее праздника»: «День независимости России или День России.
«Историк» Правдюк В. создал чёрный миф в 100 (!)-серийном фильме «Вторая мировая. День за днем» - как маршал Г.К. Жуков обычно разминировал минные поля - просто бросал на них батальон-другой советских солдат, и только потом направлял туда танки. Здесь г-н Правдюк врет, хотя бы потому, что человек никогда не подорвется на противотанковой мине, так как она рассчитана на вес танка.
***
71  
продолжение Сергей Бухарин Как и почему лгут историки
В рамках нечеткой логики обычно обманывают путем осознанной манипуляции значениями вероятности наступления того или иного события. Маловероятному событию приписывается большая вероятность его совершения и наоборот.
Например, многие современные историки, называя Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию переворотом, и тем самым значительно увеличивают вероятность возможности сохранения власти в руках Временного правительства, что означает существование тогда реальной альтернативы развития России по «демократическому» пути. Однако вероятность эта была равна нулю, а реальной альтернативой «тоталитарному» развитию был распад России на несколько десятков государств. Вероятность последнего была высока и соизмерима по величине с вероятностью сохранения власти у большевиков.
*
Истинность знания связывают с такими понятиями, как «воля к истине» и «забота об истине». Понятие «воля к истине» связано с классической философией и предполагает движение к истине, понятой в качестве единственной. «Забота об истине» предполагает процесс познания и движения к истине, самодостаточной в своей множественности и не приводящий к единственной истине. Таким образом, постмодернизм переориентирует современную философию с характерной для классики «волей в истине» к «заботе об истине». Это означает радикальный отказ от презумпции истины и переход к «играм истины» в процессе познания. Примером решающих правил субъекта, мыслящего категориями «заботы об истине», может служить целесообразная логика. В ней допускается отказ от распознавания истинности и ложности утверждения. Целесообразная логика, таким образом, обосновывает допустимость обмана, если последний продвигает к достижению поставленной цели. В целесообразную логику, в частности хорошо укладывается «принцип двойных стандартов». Сильный всегда прав!
В рамках целесообразной логики обман связан с дуализмом целей, когда декларируется одна цель, а преследуется совсем другая, которая обычно скрывается от широкой общественности.
Целью  информационных операций, использующих техники обмана, является управление поведением людей для овладения капиталом и властью. В таких операциях используются следующие механизмы управления поведением целевых аудиторий:
- воздействие на аффективный компонент отношений;
- искажение и обобщение при формировании и/или трансформации ментальных моделей;
- формирование стимулов с целью синтеза нужных для манипулятора эмоций и/или настроения (устойчивого эмоционального состояния);
- формирование заданного базового мотива «корыстный интерес» у целевой аудитории, направленного на приобретения капитала и власти.
*
Предатели-полицаи и эсесовцы «национальных» дивизий, сформированных из бывших граждан СССР, нередко по жестокости превосходили нацистов. Подобная поразительная трансформация сознания имеет психологическое объяснение. Секрет  такого перерождения заключается в действии фундаментального адаптивного архетипа последовательности. Однажды перешагнувший определенную черту человек, не имеет возможности вернуться и стать прежним. Однажды предавший, всю жизнь будет себе и окружению доказывать правоту своего поступка (В. Резун-Суворов). Однажды отошедший от своих убеждений, будет всю оставшуюся жизнь доказывать, что эти убеждения были ложными (Ю. Афанасьев, Б. Соколов)."
***
Принципы исторической науки
http://ru.wikipedia.org/wiki/методология
***
72
Основы самообороны в информационной войне
http://nologo.su/2012/10/14/основы/
"Если ты не работаешь над осознанным созданием собственного пузыря реальности, это сделает кто-то за тебя. Если вы видите заблуждение или ложь - пишите об этом.  Ложь, оставленная без опровержения, станет правдой в умах тех, кто пока еще не имеет своей позиции."
***
оглавление журнала  dar-aya.livejournal.com/71582.html

содержание оглавления

Previous post Next post
Up