http://stanislav-05.livejournal.com/825742.html Перечисляя злобную толпу
ненавистников Лукашенко и Синеокой стоит особо отметить
прихватизаторов всех мастей.
А. Лукашенко: "Мне говорят: мы хотим инвестировать и участвовать в приватизации ”МАЗа“. На разных уровнях - Путин, Медведев и прочие. Прекрасно. Но при этом есть классика: если ты хочешь участвовать в приватизации и купить, приватизировать, какое-то предприятие, или часть его, первое, ответь мне на первый вопрос, когда ко мне инвестор приходит. Первое - ты какие деньги будешь сюда инвестировать (то есть объем инвестиций)? Ответа нет. Второе - ты какие новые технологии привнесешь сюда, если ты приходишь на это предприятие? Закономерный вопрос? Закономерный. То есть деньги, инвестиции - технологии. Ответа нет. Третье - какие новые рынки ты предлагаешь? Ну, произведем продукцию, на каких рынках будем продавать? Россия, Беларусь?..
Что при этом изменится, если даже взять вот эти параметры? Денег нет, технологии - хуже, чем на ”МАЗе“, потому что МАЗ - конкурентная продукция, она продается не хуже, чем КамАЗ, если в равные условия поставить. Мы модернизировали один раз это предприятие, сейчас ведем углубленную модернизацию. И мы говорим россиянам: ”Если вы идете, то как вы будете в модернизации участвовать?“ - ”Никак“. Тогда у меня встает вопрос: а не получится ли так, что вы предприятие это заберете за бесценок (денег же нет, там какие-то акции… махинации), и со временем на ”МАЗе“ будут производить только диски для автомобилей? И мы лишимся производства грузовых автомобилей. Не может быть такое? Может быть! Вот вам ответ на мой вопрос.
Я должен был поставить перед ними вопрос: новые технологии, деньги, новые рынки. Этого ничего нет, всë остается, как есть. Так зачем? Мы и так можем договориться, наш общий рынок поделить, и продать. Как его поделить? Вы производите 30 тысяч автомобилей, а мы 20, или вы 30 тысяч и мы 30 тысяч. Наш рынок, известно сколько может потребить, общий. Больше не производим, чтобы не уронить цену. Цена для производителя тоже важна. Давайте договоримся.
Зачем сегодня давить через край: ”Давайте приватизируйте“. Мы в одном государстве живем. Зачем?!
Можно было, если бы за это платили, если бы была модернизация углубленная завода, новые рынки. Этого нет.
Параллель провожу. Приехал ко мне Шпулер, фирма - Штадле Рэйл Групп. Швейцарцы. Купили у них пригородную электричку. Меня приглашают на открытие новой линии. Эта электричка из Минска ходит по пригородам -
http: городские электрички , людей на работу привозит. Я, проехавши на дизельных поездах в свое время много, на поездах и прочее, знаю хорошо железную дорогу, вырос на ней, проехал. Ну, супер, Мерседес… Мерседес на рельсах. Вот такая цена и прочее. Я ему говорю: ”Слушай, господин Шпулер, всë хорошо, мы купили, можем еще что-то купить, а давай ты к нам приходи и начни производство у нас (знаю, что спрос даже у нас будет большой)“. - ”А почему бы и нет“. Через год привозит предложение - 200 миллионов евро инвестиций (заканчивает завод под Минском строить, новейшие технологии - у нас вообще такого производства нет - новые производства). Третье - рынки. В России, уже выиграл в будущем году, - у вас от Внуково, или откуда, пойдет электричка вот такая до Москвы, прямое сообщение. Он уже 25 таких составов - выиграл конкурс, потому что солидная технологическая разработка. И он еще не успел построить завод, а у него уже есть новые рынки. Он 200 миллионов евро инвестировал, И он попросил приватизировать ”Белкоммунмаш“ (то, где выпускают трамваи, троллейбусы у нас и другую коммунальную технику). Я ему разрешил приватизировать, потому что я принимаю последним это решение, трудовой коллектив первым согласился, что быть новому заводу. Так он говорит: ”Господин Президент, спасибо Вам за всë, за то, что поддержали, я не могу бросить старую площадку в Минске. Если Вы поддержите, я туда тоже инвестирую, и буду там производить коммунальную технику не хуже, чем у вас это было“. Я поднялся, обнял его и пожал ему руку. Он сейчас там на второй площадке работает.
И когда я привожу это в пример вашему руководителю, говорю: вот один пришел, и второй пришел… Разница есть? Есть!"
"А ”БЕЛАЗ“ мы никому не отдаем. ”БЕЛАЗ“ - это 30 с лишним процентов мирового рынка таких автомобилей. Только советский белорусский ”БЕЛАЗ“ держит такой рынок. И вот недавно, вы были, наверное, уже здесь, когда мы первыми в мире произвели в 450 тонн грузоподъемностью машину -
http: День машиностроителя на БелАЗе . В мире еще такой никто не произвел! Но главное не в этом, и наши конкуренты начали ее производить, но у них база в полтора раза шире и габариты другие, а мы при таких же габаритах произвели эту машину. Это о чем говорит? Что она может по дорогам в карьеры, которые существуют, перемещаться, потому что у нее база типичная, как для предшественника. А если в полтора раза, то надо новые дороги строить. Это большая победа конструкторов. Яйцеголовый наш конструктор, я его поблагодарил там.
Это один из наших брендов, это гордость Беларуси -
http: Здесь работает БелАЗ . Если кто-то хочет инвестировать вот по такому принципу и новые рынки открыть, потому что технологически мы здесь не отстаем, мы на очень высоком уровне, сотрудничаем с ведущими фирмами. ”Сименс“ поставляет нам электростанции для них, там же электрические передачи - правильно я говорю, электропередачи, да? - поэтому технически очень высокий уровень, если хочет кто-то инвестировать, чтобы больше производить, но для этого надо дополнительные рынки, мы с ним пойдем на кооперацию, продадим часть акций. Но пока таких желающих нет. А чтобы кому-то ”сплавить“ ”БЕЛАЗ“… - исключено! Это, как ”Беларуськалий“. В лучшие времена , по-моему, ”БЕЛАЗ“ уже к миллиарду долларов подходил продаж".
http://president.gov.by/press147530.html