Разговор про демографию постепенно оброс оффтопиками, вынесу сюда один.
Там зашёл разговор на стандартную тему "зачем русским еврейский бог?".
Тему про официальный
праздник РПЦ обрезания господня там тему заиграли.
А что касается православия -- то как ни крути, Ветхий Завет считается священной книгой, Q.E.D. С тем, что обрезание в жарком климате было полезно при отсутствии гигиены -- никто не спорит. Но речь-то не о том, что Христос был обрезан, а в том, что есть ПРАЗДНИК на эту тему. Официальный православный. Т.е. обрезание православной церковью воспринимается не как гигиеническое, а как религиозное действие, одобряемое.
Тут я заодно упоминул, что обрезание как завет с Яхве никто не отменял на уровне догматов, а про праздник оппонент предпочёл промолчать. Напоминаю.
Ну и основной вопрос, кратко повторю для остальных переписку.
-- ... теология замещения (официальная у православных, по крайней мере) считает, что все противоречия между Ветхим и Новым разрешаются в пользу Нового.
-- А на каком основании? Иисус пришёл, вообще-то, не нарушить Закон, а исполнить. При этом где само противоречие -- нет в НЗ ничего на тему "отменяю обрезание".
-- «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5:6)
«Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании» (Рим.4:9-12)
Деяния и Послания (часть НЗ) - священные и догматические книги христианства.
А теперь продолжим. Анализировать, а не просто цитировать.
Каков там контекст разговора? Язычники и христианее Вот ещё: "Где нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол. 3, 8-11).
Но значит ли это, что завет обрезания отменён? Чего бы так и не сказать?
Всё просто: если завет спасение именно дарует: "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. ... Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево" (Ис. 45:22-25), то праведный язычник, который не соблюдает все формальности, может спастись милостью божией. В таком случае он уподобляется праотцу Аврааму, стремившемуся к праведности и до обрезания. Учение Павла вполне соответствует традиционному иудейскому учению о возможности иноплеменнику спастись на суде божьем, если он стремится к праведности и соблюдает пусть не весь Закон, но всё же старается жить праведно и всё такое.
Вот в тему:
"Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
А для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя (Господи) между язычниками и буду петь имени Твоему". (Римл. 15, 8-9)
Однако следует ли из этого, что христианам не надо обрезание делать?
"Hеужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников?
Конечно, и язычников,
Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
Итак, мы уничтожаем Закон верою? Hикак; но Закон утверждаем". (Римл. 3, 29-31)
Всё просто: только веры недостаточно, надо соблюдать Закон. Который содержит требование обрезания как символ завета.
Ну и вот открытым текстом:
"За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание?.." (Гал. 5, 11)
"И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с ним, простив нам все
грехи..." (Кол. 2, 10-13)
"Свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь Закон. (Гал. 5, 3)"
Более того, Павел сам обрезал минимум одного своего ученика -- Тимофея (Деяния 16:1-3).
Другой вопрос, что одного обрезания недостаточно -- требуется и, гм, духовное преображение. Поэтому во всяких воззваниях и обличениях ко вчерашним язычникам нередко проскакивает "и толку-то с обрезания" -- что понимать надо, исходя их контекста.
А вот что бог-Абсолют, который не изменяется, вдруг взял и передумал -- надо иметь чёткое догматическое указание.
Телеграмм-канал:
t.me/warrax_newsВК:
https://vk.com/warrax_bfphttps://www.youtube.com/WarraxBFPhttps://www.youtube.com/DaimonBFP