Луцкая детская железная дорога была построена в 1952-54 гг. по инициативе руководства Львовской взрослой железной дороги в небольшом парке, протянувшемся вдоль столь же невпечатляющей речи Сапалаевки. Место строительства, как оказалось, было выбрано не слишком удачно. Во-первых, парка как такового уже не осталось, зато вдоль дороги выросли малопривлекательные кварталы индивидуальной застройки. Во-вторых, эта Сапалаевка даром, что местами больше похожа на ручей, а местами на болото, по весне или в результате проливных дождей буйно и невзирая ни на каких детей-железнодорожников разливается, затапливая собой пути и останавливая работу этого учреждения внешкольного образования и профориентации.
Одним прекрасным осенним воскресным вечером я прошел эту ДЖД всю.
Протяженность дороги составляет всего 1,5 километра, получилась одна из самых коротких ДЖД Украины - короче только
Львовская. На этих полутора километрах разместились две станции: Росинка и Водограй (Водопад), бывшие Пионерская и Молодогвардейская соответственно.
Схема с сайта
www.dzd-ussr.ru.
Такой вид на ДЖД открывается с высоты улицы Шопена.
Вокзал станции "Росинка" встроен в склон, спускающийся к Сапалаевке. Поэтому со стороны улицы он одноэтажный, а со стороны путей - двух-.
Станция "Росинка".
На первом этаже очень симпатичного здания вокзала разместились технические кабинеты, на втором - кабинеты начальника дороги, дежурного по станции, диспетчера и зал ожидания с кассами.
Из зала ожидания пассажиры попадают на перрон, спустившись по внешней лестнице.
Отдельные лестницы связывают перрон непосредственно с улицей вверху.
Тупик. Вверху заметен забор вдоль улицы Шопена.
Двухвагонный состав "Юность" (во Львове, например, "Ветерок"), используемый на Луцкой ДЖД.
Западная горловина станции "Росинка.
Станционные сооружения.
За 56 лет истории Луцкой ДЖД здесь использовался и трофейный паровоз HF 11751, и советские тепловозы ТУ3-033, ТУ2-149, ТУ2-097, а с 2009 года в качестве локомотива используется переданный с УЖД в Берегово ТУ7А-3279.
Тепловоз приписан к депо в Здолбунове.
Два цельнометаллических пассажирских вагона PAFAWAG появились здесь еще в 1962 году.
Радует, что подвижной состав и станционные сооружения находятся в очень неплохом состоянии. Детская дорога живет, даже несмотря на козни речки Сапалаевки.
Общий вид станции.
Пройдемся теперь к станции "Водограй". Слева на холме остается Дворец учащейся молодежи, справа та самая коварная Сапалаевка, через которую периодически перекинуты пешеходные мосты.
Во время поездки детишки и их родители могут не только вдыхать сапалаевские миазмы, но и наслаждаться душеспасительными пейзажами довольно брутально выглядящих промзон.
Периодически для пущего веселья дорога пытается извиваться.
На некоторых участках пути заболочены.
Пасторальные пейзажи ВНЕЗАПНО. Не очень понятно, зачем было строить ДЖД именно здесь, учитывая наличие в Луцке огромного ПКиО Леси Украинки, расположенного недалеко от Стыри, откуда к тому же возможно открываются неплохие панорамы Луцкого замка и Старого города.
Но через сотню метров прекрасное кончается и начинаются коттеджи.
Далее дорога протекает примерно в таком окружении.
А вот и восточная горловина станции "Водограй".
Взгляд назад.
Станция "Водограй".
Вокзал надежно законсервирован.
Так заканчивается Луцкая ДЖД.
Станция плотно обстроена частными особняками, прямо за вокзалом кто-то сушит свое белье.
Вид в сторону "Росинки".
Спустя пару дней, я осмотрел и детскую железную дорогу в Ровно. О ней также в свое время будет отдельная серия.
Раньше на эту тему:
1.
Ереванская ДЖД.
2.
Львовская ДЖД.
В предыдущих сериях:
1.
Станция "Брест-Центральный".
2.
Брест: административный центр.
3.
Брест: исторический центр.
4.
Брест: улица Советская.
5.
Брест: проспект Машерова.
6.
Брест: электромеханический завод.
7.
Брест: улица Московская.
8.
Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9.
Ковель.
10.
Владимир-Волынский.
11.
Луцк: Театральная площадь.
12.
Луцк: Старый город.
13.
Луцк: Верхний замок.
14.
Луцк: улицами центра города.