День 33. Ruginoasa (Румыния) - Кишинев (Молдавия) (213 км)
Сегодняшнее место ночевки было самым неживописным из всех, которые были ранее под открытым небом. Дело в том, что Карпаты я вчера закончил и настала равнина с небольшими холмиками, которые были голыми преголыми. Иной раз даже на горизонте не было видно деревьев. Ночевать я решил прошлую ночь под кустами, которые росли вдоль дороги, но зато рядом был колодец. Вот на этом поле я ночевал этой ночью...
Сегодняшняя ночь требует отдельного описания. Вроде бы в предыдущий день я немного устал и думал, что спать буду крепко, но не тут то было. Ночью было душно и жарко, и в спальник ну никак нельзя было залезть. А если лежишь не в спальнике, то моментально съедают комары. Я еще днем просек фишку с комарами - они здесь не очень миролюбивы и даже в 30-ти градусную жару смело жужжат под ухом. Вечером же они летали целыми стадами, прям как у меня на Родине в Западной Сибири. Как итог, вся ночь пошла коту под хвост. Поспал я от силы часа полтора-два. Чего я ночью только не перепробовал и жег костер, кстати, первый раз за время похода, и ставил тент, и т.д. и т.п.
Утро для меня настало сегодня рано как никогда и виной тому были коровы, которые паслись прямо около меня. Я проснулся, увидел много живности вокруг себя, в том числе двух румынов-пастухов. "Гутен морген, херр румын!" - сказал я тому, который разглядывал пристально мой велосипед. Тот улыбнулся кривой улыбкой, дыша ядреным перегаром. И ответил мне: "Тен евро". Я ему в ответ на чистом русском с доводами и фактами: "А морда не треснет? Чо те еще дать?" Я произнес эти фразы и быстренько сообразил, что в Д'Артаньяна играть не стоит и надо срочно валить. Пока я вещал аборигенам о перипетиях моего путешествия, на литературном русском, естественно, удалось быстренько собрать свои пожитки. Слово за слово я прыгнул на велосипед и "арривидерчи" румынам. Убежал, я короче, от них.
Румыны с утра - не самое приятное начало дня, но это еще были пустяки.
В этот день неприятных моментов было хоть отбавляй. Второй из них - это расположение пограничного перехода. Пограничники на въезде в Румынию из Венгрии у КПП Борщ меня уверяли, что в городе Ияши есть погранпереход. Но они, сволочи, не уточнили, что это только для тех, кто на поезде едет. Автомобильный находится в деревушке Скулени, что в 30 км от Ияши. Значит сегодня лишний крюк в 40-50 км.
Последние деревушки Румынии и совсем скоро будет Финита ля Евросоюз и велком ту ЮССаР.
Несколько километров направо и будет Молдавия.
В приграничной деревушке потратил оставшиеся леи (румынская валюта) и прямиком двинулся к погранпереходу.
Click to view
Сначала были румынские пограничники. Произошла забавная история. Даю я паспорт офицеру, тот долго его рассматривает. Потом просит меня снять сначала очки, потом шлем, потом и кепку. Он поставил штамп и все было хорошо. Но когда я зашел в туалет после пересечения границы я понял, почему румын так пристально разглядывал меня. Я не видел себя в зеркало 4 дня: щетина, две болячки на губах, волосы на голове как пакля... Я был такой смешной, что не был похож сам на себя. Привел себя в порядок и в путь, в Молдавию.
Молдавские погранцы все говорят по-русски и здесь произошел третий трабл за этот день. Пограничник говорит: "Ты на транспортном средстве границу пересекаешь?" Я ответил: "Конечно. На велосипеде". А тот мне в ответ: "Тогда показывай ПТС на транспортное средство". Я слегка прифигел: "Какое еще ПТС?" Смекалка меня не подвела и на этот раз. Я ему сказал: "Это не велосипед - это сумка на колесиках". Пограничник-молдован был польщен моей эрудицией и поставил мне штамп.
Распечатал очередную страну, в которой я не был до этого ранее.
После пересечения границы меня ждала главная печаль сегодняшнего дня - дорога Скулени-Унгень-Кишинев... Это был ахтунг просто! То, что было там, дорогой назвать нельзя - это был настоящий оффроад. Асфальт...??? нееее, тут про такое не слышали. Ямы на дорогах такие, что по обочине едется лучше, чем по тому, что должно называться, асфальт. Эти 130 км до Кишинева мне показались самыми долгими за все время моей поездки из Португалии. Перед столицей еще и возрос поток машин. Реально было страшно ехать, хотя к фурам на самарской обводной дороге я привык. Дорога Ургень-Кишинев - это одно большое кладбище. Каждые 5-10 км стоят памятники тем, кто не доехал до конечной точки своего маршрута. Молдавия если и живет не в каменном веке, то уж точно не в веке 21-м. Как было все построено еще при советах, а может и при батюшке-царе, так ничего нового и не было сделано в этой стране. Живет страна очень бедно. Например, вот вывеска города. ИМХО, можно и посимпотичнее было сделать.
Далее меня ждал Кишинев, вернее и не ждал он меня, наверное, вовсе. Ждал его я, как манну небесную. Ведь там была забронирована гостиница и была какая-никакая цивилизация. В городе дороги ничуть не лучше, чем на трассе. Даже перед домом, наверное правительства, дорог не было нормальных. Ямы и еще раз ямы фореве.
Бедненько страна живет, ничего не скажешь. Можно запросто за раз на светофоре встретить весь советский автопарк: от копейки до 21-й Волги. Однако есть и те, кому не чужды блага цивилизации, но таких даже в Кишиневе меньшинство, не говоря уже о глубинке.
Уже в Кишиневе небо стало хмурым, подул сильный ветер и тучи то и дело грозились разразиться проливным дождем. Но я таки успел найти свой заранее забронированный хостел до того, как пошел дождь.
Я снова был в цивилизации, хоть и не очень цивилизованной.
Расположился и пошел по городу гулять. Город этот явно не для туристов. Даже магнитика нигде не смог найти. Зато нашел столовую и если бы не солянка, гуляш, гречка, заварные и Наполеоны, Кишинев бы остался для меня городом только плохих воспоминаний. А тут было все то, чего я не ел уже больше месяца! Я объелся так, что мне аж чуть плохо не стало. Спасибо Кишиневу за еду! Ужин сгладил многие траблы сегодняшнего дня.
Вечером в хостеле познакомился с немцами, c которым за бутылочками молдавского вина просидели до глубокой ночи. Что-что, а вот вино в Молдавии отличное! По ногам дает так, что еле ими шевелить можешь)))
Трек сегодняшнего дня:
Продолжение следует...
1. Сборы и дорога в Лиссабон. (Часть 1) 2. Лиссабон. (Часть 2) 3. Мыс Рока. Синтра. (Часть 3) 4. Лиссабон-Порту. (Часть 4) 5. Прогулки по Порту. (Часть 5) 6. Порту-Сантьяго-де-Компостела. (Часть 6) 7. Сантьяго-де-Компостела-Леон. (Часть 7) 8. Леон (Испания)-Сан-Жан-Пье-ду-Пот (Франция) (Часть 8) 9. Saint-Jean-Pie-de-Port - Argeliers (Часть 9) 10. Argeliers - Mont-Ventoux (Часть 10) 11. Le Tour de France. Mont-Ventoux (Часть 11) 12. Мон-Венту - Марсель. Безделие в Марселе (Часть 12) 13. Марсель - Генуя (Часть 13) 14. Генуя - оз. Гарда (Часть 14) 15. оз. Гарда - Венеция (Часть 15) 16. Венеция - Логатек (Словения) (Часть 16) 17. Логатец - Птуй (Часть 17) 18. Птуй (Словения) - оз.Балатон (Венгрия) (Часть 18) 19. оз.Балатон - Будапешт (Часть 19) 20. Один день в Будапеште (Часть 20) 21. Будапешт - Регин (Румыния) (Часть 21) 22. Регин (Румыния) - Ruginoasa (Румыния) (Часть 22)