Предыстория проекта. \
Выставка на заборе. \
Выставка в Галерее.Геральдика женского тела (роман). Предыдущие части:
ГЕРАЛЬДИКА ЖЕНСКОГО ТЕЛА
К вечеру мы оказываемся на окраине городка металлургов. Рыцарь-попрошайка устраивает лагерь в стоге сена на опушке леса. Он переодевается в свою старую одежду попрошайки и сообщает, что отправляется в город добыть хоть сколько-то еды. Удивленный, я спрашиваю, куда подевались деньги? Он смотрит на девушку и предлагает ей объяснить, что произошло, а сам пешком уходит в город. По всему видно, что девушка снова готова заплакать. Чтобы её отвлечь, я перевожу разговор на другую тему и сокрушаюсь, что не могу выполнить важного дела - внести герб этого поселения в гербовник. Девушка, успокаивая меня, успокаивается сама и сообщает, что она знает каков
герб. Я достаю бумаги и приготавливаюсь писать. Она не может его пересказать, зато может показать, но почему-то уходит собирать цветы. За это время я успеваю привести свои записи в порядок, в суматохе прошлых дней я этого так и не сделал. Девушка приносит венок из цветов, кладет его на подол своей юбки и спрашивает, есть ли у меня ножницы. Их нет. Девушка снова расстраивается, что ничего у неё не получается, и ни к чему она негодна. Я прошу её объяснить. Вместо того, чтобы рассказать о гербе, она начинает объяснять произошедшее в таверне: девушка, отдавшая себя трактирной хозяйке, теряет своё лицо, все её грехи берет на себя хозяйка. Но девушка может освободиться, купив 10 полешек в первый год, 9 во второй и так далее; через десять лет она может уйти сама. Я говорю, что это не такая большая сумма… Но оказывается, что каждое следующее полено стоит в два раза больше. Тогда я удивляюсь, что заставило нас бежать, ведь целая охапка дров была брошена к камину. Сквозь слезы девушка говорит мне, что она понятия не имеет о том, почему мой друг так поступил.
В это время прибегает мальчишка. Он кричит, обращаясь ко мне: «Господин Паладин, помогите, помогите! Вашего друга в тюрьму сажают!» Мы быстро собираем вещи, девушка садится на коня моего бедового друга, мальчишку я подсаживаю к себе, и мы скачем в город. Мы подъезжаем к ратуше. Над дверями висит герб: «в лазуревом поле серебряный венок из пяти цветков своих эмалей с серебряными лепестками и листьями между ними, сверху разрезаемый золотыми ножницами концами вверх». Теперь я понимаю, что пыталась показать мне девушка. Мы проходим в зал собраний, на возвышении сидят дожи - городская аристократия, перед ними стоит связанный в одежде оборванца рыцарь. Председатель просит его назвать своё имя и объяснить, по какому праву он смеет бить знатных людей.
- Я, рожденный в Городе воров в семье главы гильдии попрошаек, - отвечает мой друг, - рыцарь, признанный всеми боронами, кавалер ордена Повязки, наказываю всякого недостойного, и говорю всем, что быть знатным - не значит быть благородным.
- Почему на тебе одежды попрошайки, но не рыцаря? - спрашивает председатель.
- Я и мои друзья испытываем нужду; как сын своего отца я готов использовать своё ремесло и талант, чтобы исправить положение.
- Кто может подтвердить твоё достоинство? - спрашивает председатель.
- Я сам могу подтвердить, - отвечает мой друг.
Я выхожу перед собранием, называюсь Странствующим рыцарем в поисках Прекрасной Дамы и объявляю, что этот человек говорит правду.
- Мы не видим перед собой благородного человека, перед нами стоит нищий, - комментирует председатель.
- Тот человек носит красивые одежды, но разве он богат, если смеет отобрать подаяние у мальчишки, - отвечает мой друг, - благородный человек тот, кто дает.
Тогда председатель соглашается с ним, но добавляет: «Не престало благородному рыцарю просить. Ставлю, чужестранец, перед тобой выбор: или, как подобает попрошайке, проси прощения у горожанина, или клянись навсегда порвать со своим ремеслом». Мой друг молчит, и все видят, как трудно ему сделать свой выбор. Председатель, удивляясь задержке, спрашивает, что мешает дать ответ? Мой друг отвечает: «Любой попрошайка может покинуть гильдию, но только после того, как у него появился ученик, а я еще молод и нахожусь на чужбине». Я подталкиваю в центр зала мальчишку. Юный попрошайка быстро соображает и кричит во всё горло: «Дяденьки, я хочу быть учеником этого рыцаря!» Все в зале смеются. Председатель подводит итог: «Объявляю, что собрание нашего города признает право рыцаря-попрошайки заступаться за обиженных, рыцарь-попрошайка обязуется более никогда не прибегать к ремеслу попрошайки сам, но научить этому искусству своего ученика». Подумав, он добавил, обращаясь к мальчику: «Боюсь, это плохой учитель, и благородству он научит скорее, чем выпрашивать».
Тут же в дело вмешивается пострадавший горожанин и заявляет, что это его ученик, а учитель имеет право брать деньги, заработанные учеником. Мальчик говорит, что это ложь - он не учитель, он просто забирает деньги у нищих только потому, что их некому защитить. Горожанин говорит, что мальчик лжет; он всегда говорит, где кому сидеть и у кого можно просить, разве это не наука? И добавляет, что пусть рыцарь платит ему неустойку за переманивание ученика. Председатель собрания спрашивает у горожанина, сколько он считает должен получить денег в качестве компенсации. Тот, с перепугу, называет сумму, не очень большую, но всем присутствующим известно - у нас и такой нет. На что мой находчивый друг дает понять мальчику, что сейчас самое время просить. Мальчик, не раздумывая, достает из-за пазухи шляпу и с наигранно печальным видом, едва сдерживая веселый смех, обходит всех городских аристократов. Им нравится разыгрываемая комедия, и в шляпу летят «птички» и «зернышки», вместе и по отдельности. Сумма набирается изрядная. Мальчишка все отдает своему настоящему учителю. Мой друг начинает отсчитывать нужную сумму. Но председатель собрания останавливает его. Он говорит, что мальчик демонстрирует, как должно вести себя ученику, добровольно отдавая заработанное учителю. Тем самым он подтверждает свои слова о том, что горожанин не учит, но просто обирает нищих. Посему рыцарь ничего ему не платит за ученика. Все одобряют сказанное. Припозоренный, горожанин торопится выйти из зала и натыкается на меня с девушкой. Она оказывается прямо на его пути. Он кричит ей: «Пошла прочь!» Рыцарь-учитель попрошайки догоняет его, разворачивает и отшвыривает в центр зала, успевая при этом попросить прощения у досточтимого собрания. Он сообщает ему, что или негодяй тут же просит прощения у дамы, у собрания и у мальчика или сражается до конца. Страх и обида сковали подлого неудачника - он не может произнести ни слова, вжимается в пол. Рыцарь еще раз просит прощения у собрания, благодарит за справедливый суд председателя, говорит, что он прощает этого человека и выходит из зала. Я салютую собранию, и мы выходим вслед за нашим другом.
Мы спешим покинуть город. Припасы мы достаем в пригороде, а останавливаемся на отдых как и в прошлый раз на опушке леса, где стоит стог душистого сена. Наш благородный защитник все это время сам не свой. Зато мы выясняем, откуда наш новый попутчик. Его отец живет в одном из городков на тракте, ведущем в столичную провинцию. Мальчик уже пол года бродяжничает, отец не знает что с ним. Он счастлив, что теперь он при деле. Утром, пока наши попутчики еще спят, рыцарь-уже не попрошайка объявляет, что он с мальчиком отправляется к его отцу спросить официального разрешения взять того в ученики. Я соглашаюсь, что это верное решение и предлагаю проделать путь вместе, ведь я продолжаю описывать гербы, а главное - искать свою Прекрасную Даму. Мой друг, с печалью в голосе, спрашивает меня, разве я еще не нашел её? Тут мне становится понятно его настроение последних дней, и я заявляю, что это он теперь знает, кто его прекрасная дама. Моим обетом и его стараниями она чиста и свободна. Вмиг мой собеседник обретает радостное и возвышенное настроение. Просыпаются наши спутники, и скоро мы отправляемся в путь. Со мной едет мальчик, девушка едет с рыцарем-уже не попрошайкой. Мы то и дело слышим их смех. Всю дорогу мне приходится по просьбе бродяжки рассказывать о его обретенном учителе.
Следующие части: