Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: «Насыщение пяти тысяч хлебами». Это не очередное толкование Библейских событий, - нет, в текстах обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.
В дальнейшем я планирую разместить и обсудить следующие темы:
1. Иоан Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3.
Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.
Постановка задачи апостолам; 5.
Земная и небесная семья; 6.
Иисус о мужестве; 7.
Иисус о самообладании; 8.
Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9.
Религия - личный опыт; 10.
О молитве и божественной справедливости; 11.
Иисус и шпионы синедриона; 12.
Иисус про зло, грех и порок; 13.
Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14.
Курьерская служба Давида Заведеева; 15.
Иисус и его отношение к людям; 16.
Иисус о гневе; 17.
Иисус об удовлетворенности; 18.
Иисус о страхе перед Богом; 19.
Женский корпус евангелистов; 20.
Иисус и суеверия; 21.
Иисус о спасении; 22.
Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему побеждают язычники; 25. Предупреждение Иисуса; 26. Иисус об истинной религии. ч. 1 и 2; 27. Об искушении и преимуществах веры; 28. Фарисеи и саддукеи (в работе); 29. Иуда (в работе); 30. Апостолы неудачно врачуют; 31. Иисус пророчествует о своей смерти; 32. Иисус о прощении; 33. Незнакомый проповедник; 34. Иисус - наставление для учителей и верующих; 35. Позитивная сущность религии Иисуса; 36. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. О свете мира. О воде жизни. О духовной свободе.
Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев. Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий- пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь; г. Иисус толкует Золотое правило; д.
О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус - сын Бога; з. Преображение; и. Иисус о Писании; к. Иисус об ангелах; л. Воскрешение Лазаря; м. Иисус, - ответы на молитву; н. Иисус, ещё об Отце; о. Царство Небесное; п. Иисус о своём втором пришествии;
Насыщение пяти тысяч хлебами.
152.2. «Днём Иисус продолжал учить народ, а по вечерам наставлял апостолов и евангелистов. В пятницу он объявил о недельном отпуске для того, чтобы все его последователи могли провести несколько дней в своих семьях или у друзей, прежде чем приготовиться к отбытию в Иерусалим на Пасху. Однако более половины учеников отказались оставить его, а количество людей с каждым днём увеличивалось настолько, что Давид Зеведеев уже хотел поставить новый лагерь, но Иисус отказался дать своё согласие. Учитель так мало отдохнул за субботу, что утром в воскресенье, 27 марта, он попытался избавиться от толпы. Несколько евангелистов были оставлены говорить с народом, в то время как Иисус и двенадцать собирались незаметно перебраться на противоположный берег озера, где в одном из красивых парков к югу от Вифсаиды-Юлии надеялись получить отдых, в котором так нуждались. Этот район был любимым местом отдыха жителей Капернаума. Все они были хорошо знакомы с этими парками на восточном берегу.
Однако людей это не устраивало. Они заметили, в каком направлении отплыла лодка Иисуса, и, наняв все свободные суда, отправились вдогонку. Те, кто остался без лодок, отправились пешком вокруг северной оконечности озера.
К вечеру более тысячи человек обнаружили Учителя в одном из парков; Иисус обратился к ним с краткой речью, после чего его сменил Пётр. Многие из этих людей принесли с собой еду и после ужина разбились на небольшие группы, в которых апостолы и ученики Иисуса учили их.
В понедельник пополудни толпа уже превышала три тысячи человек, причём люди продолжали прибывать до позднего вечера, приводя с собой всевозможных больных. Сотни интересующихся Иисусом людей, направлявшихся на празднование Пасхи, планировали остановиться в Капернауме, чтобы увидеть и услышать Учителя, и просто не желали мириться с разочарованием. К полудню в среду здесь, в парке к югу от Вифсаиды-Юлии, собралось около пяти тысяч мужчин, женщин и детей. Стояла хорошая погода - сезон дождей был в этих местах на исходе.
Филипп обеспечил для Иисуса и двенадцати трёхдневный запас провизии, которым ведал юноша Марк - их подручный. К полудню этого дня, третьего по счёту почти для половины собравшегося здесь народа, запасы еды, взятой людьми с собой, подошли к концу. В распоряжении Давида Зеведеева не было палаточного городка, где он мог бы накормить и разместить народ, да и у Филиппа не было запаса еды, необходимого для такой толпы. Однако, несмотря на голод, люди не желали уходить. Поговаривали о том, что Иисус, желая избежать неприятностей как со стороны Ирода, так и иерусалимских лидеров, выбрал этот спокойный район за пределами юрисдикции всех своих врагов как подходящее для коронации место. Всеобщее возбуждение росло с каждым часом. Иисусу не было сказано ни единого слова, хотя он, конечно, знал обо всём. Даже двенадцать апостолов всё ещё придерживались подобных искажённых представлений, тем более - молодые евангелисты. Из апостолов попытку провозгласить Иисуса царём поддерживали Пётр, Иоанн, Симон Зелот и Иуда Искариот. Против этого плана выступали Андрей, Иаков, Нафанаил и Фома. Матфей, Филипп и близнецы Алфеевы не занимали определённой позиции. Идея коронации исходила от одного из молодых евангелистов, Иоава.
Таковы были обстоятельства, сложившиеся к пяти часам пополудни в среду, когда Иисус попросил Иакова Алфеева позвать Андрея и Филиппа. Иисус сказал: «Что нам делать с народом? Уже три дня, как они находятся с нами, и многие из них голодны. У них нет еды». Филипп и Андрей переглянулись, и Филипп сказал: «Учитель, тебе следует отослать этих людей, чтобы они могли пойти в соседние селения и купить себе еды». И Андрей, опасавшийся, что план коронации будет осуществлён, поспешил согласиться с Филиппом: «Верно, Учитель, я считаю, что тебе было бы лучше всего отпустить народ, чтобы люди отправились восвояси и купили еды, а ты смог бы какое-то время отдохнуть». К этому времени к ним присоединились остальные апостолы. Тогда Иисус сказал: «Но я не хочу отсылать их голодными; разве вы не можете накормить их?» Это было уже слишком для Филиппа, который тут же ответил: «Учитель, где в этом пустынном месте мы сможем купить хлеба для такой толпы? И двух сотен динариев не хватило бы на одну трапезу».
Не успели апостолы высказаться, как Иисус повернулся к Андрею и Филиппу со словами: «Я не хочу отсылать людей. Вот они, что овцы без пастыря. Я хотел бы накормить их. Какая еда есть у нас с собой?» Пока Филипп разговаривал с Матфеем и Иудой, Андрей нашёл юношу Марка, чтобы выяснить, что осталось от их запаса продовольствия. Вернувшись к Иисусу, он сказал: «У юноши осталось лишь пять ячменных хлебов и две сушёные рыбы», - и Пётр тут же добавил: «И мы ещё не ужинали».
Какое-то время Иисус молчал; взгляд его был отсутствующим. Молчали и апостолы. Внезапно Иисус повернулся к Андрею и сказал: «Принеси мне хлебы и рыбу».
И когда Андрей принёс Иисусу короб, Учитель сказал: «Вели людям сесть на траве группами по сто человек и назначить в каждой группе старшего, а сам приведи сюда всех евангелистов».
Иисус взял в руки хлебы, и, возблагодарив, преломил хлеб и дал апостолам, передавшим его дальше своим товарищам, которые, в свою очередь, отнесли его народу. Таким же образом Иисус преломил и раздал рыбу. И все люди ели и насытились. Когда они закончили есть, Иисус сказал ученикам: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». И когда они собрали остатки, у них набралось двенадцать полных коробов. В этом удивительном пире приняли участие около пяти тысяч мужчин, женщин и детей.
Это было первым и единственным материальным чудом, сотворённым Иисусом в результате осознанного, заранее составленного плана. Верно, что его ученики были склонны называть чудесами многие вещи, не являвшиеся таковыми, однако это событие действительно было проявлением сверхъестественной опеки. Как нам объяснили, в данном случае Майкиэль умножил пищевые элементы так же, как он делает это всегда, если не считать устранения фактора времени и зримого канала жизни.
3. Коронация.
Насыщение пяти тысяч посредством сверхъестественной энергии стало ещё одним из тех случаев, когда произошедшее было результатом объединения человеческого сочувствия и созидательного могущества. Теперь, когда толпа вдоволь насытилась и слава Иисуса мгновенно выросла благодаря этому изумительному чуду, план принудительной коронации Учителя и провозглашения его царём уже не требовал личного руководства. Казалось, что эта идея распространилась в толпе подобно эпидемии. Реакция народа на внезапное и впечатляющее удовлетворение его физических нужд была всеохватной и подавляющей. Веками евреев учили, что после прихода Мессии, сына Давида, земля вновь наполнится молоком и мёдом, и что они будут наделены хлебом жизни, как некогда их предки манной небесной, которая, как считалось, упала на них в пустыне. И разве не исполнялись все эти надежды прямо у них на глазах? Когда эти голодные, истощённые люди перестали объедаться чудо-пищей, их охватил только один всеобщий порыв: «Вот наш царь». Чудотворный избавитель Израиля явился. В глазах этих простодушных людей способность накормить наделяла правом властвовать. И потому неудивительно, что закончив пиршествовать, толпа разом поднялась и закричала: «Сделаем его царём!».
Этот мощный возглас воодушевил Петра и тех апостолов, которые всё ещё надеялись увидеть Иисуса, заявляющим свои права на владычество. Однако этим ложным надеждам суждено было вскоре развеяться. Не успело умолкнуть эхо от криков людей, отражённых соседними скалами, как Иисус взобрался на огромный камень, поднял правую руку и, заставив толпу стихнуть, сказал: «Дети мои, ваши намерения благи, но вы близоруки и мыслите материально». Наступила небольшая пауза; этот доблестный галилеянин величественно возвышался в чарующем зареве заката на восточном берегу. Всё в его облике было от царя, когда он продолжил своё обращение к затаившей дыхание толпе: «Вы желаете сделать меня царём не потому, что ваши души озарены великой истиной, а потому, что ваши желудки наполнены хлебом. Сколько раз я говорил вам, что царство моё не от мира сего? Царство небесное, которое мы провозглашаем, есть духовное братство, и никто не властен над ним, восседая на материальном престоле. Мой небесный Отец является всемогущим и премудрым Властителем этого духовного братства сынов Бога на земле. Неужели так плохо раскрыл я вам Отца духов, что вы готовы сделать царём его Сына во плоти! Ступайте же все по домам. Если вам нужен царь, пусть в сердце каждого из вас воцарится Отец светов как духовный Властитель всего сущего».
После этих слов Иисуса толпа разбрелась, ошеломлённая и повергнутая в уныние. С того дня многие их тех, кто верил в него, отвернулись от Иисуса и более не следовали за ним. Апостолы лишились дара речи; в молчании смотрели они на двенадцать коробов с остатками еды; только их подручный, юноша Марк, произнёс: «И он отказался стать нашим царём». Прежде чем уйти в одиночестве в горы, Иисус повернулся к Андрею и сказал: «Возвращайся со своими товарищами в дом Зеведея и молись вместе с ними - особенно за твоего брата, Симона Петра».
4. Ночное видение Симона Петра.
Оставшись без своего Учителя, отправленные назад одни, апостолы сели в лодку и в молчании погребли в сторону Вифсаиды на западный берег озера. Больше всех из них был сокрушён и подавлен Симон Пётр. Они почти не разговаривали; каждый думал об Учителе, находившемся в одиночестве в горах. Неужели он бросил их? Никогда прежде он не отсылал их всех прочь, отказавшись остаться с ними. Что всё это могло означать?
Тьма опустилась на них, и поднявшийся сильный встречный ветер сделал дальнейшее продвижение почти невозможным. Обессилев от многочасовой гребли в темноте, Пётр заснул глубоким сном измождённого человека. Андрей и Иаков перенесли его на корму и уложили спать на мягком сиденье. Пока остальные апостолы боролись с ветром, Петру приснился сон: ему привиделось, будто Иисус приближается к ним, ступая по воде. Когда Петру показалось, что Учитель поравнялся с лодкой, он вскричал: «Спаси нас, Учитель, спаси нас!» И те, кто был на корме, услышали некоторые из этих слов. Ночное видение в разуме Петра продолжалось, и ему снилось, будто он слышит слова Иисуса: «Ободритесь; это я; не бойтесь». Для потревоженной души Петра это было подобно галаадскому бальзаму. Его беспокойный дух был утешен, поэтому (во сне) он крикнул Учителю: «Господи, если это действительно ты, вели мне встать и пойти вместе с тобою по воде». Но когда Пётр начал идти по воде, бурные волны испугали его, и, уходя под воду, он закричал: «Господи, спаси меня!» И многие из двенадцати слышали, как он прокричал эти слова. После этого Петру приснилось, что Иисус пришёл к нему на помощь и, протянув руку, схватил и вытащил его, говоря: «О, маловерный, зачем ты усомнился?»
Последняя часть его сна привела к тому, что Пётр встал с сиденья, на котором он спал, и действительно перешагнул за борт в воду. Очнулся же он ото сна, когда Андрей, Иаков и Иоанн, нагнувшись, вытаскивали его из моря.
Пётр никогда не сомневался в реальности этого случая. Он искренне верил, что Иисус приходил к ним в ту ночь. Ему не удалось полностью убедить в этом Иоанна Марка; именно поэтому Марк опустил часть этого эпизода в своём рассказе. Врач Лука, который тщательно исследовал подобные вещи, пришёл к заключению, что в данном случае речь идёт о видении Петра и потому отказался включить его в своё повествование.
5. Возвращение в Вифсайду.
В четверг утром, до рассвета, они встали на якорь рядом с домом Зеведея и проспали примерно до полудня. Андрей поднялся первым, и, отправившись на прогулку у моря, увидел Иисуса, сидящего на камне у воды вместе с их подручным юношей. Хотя многие из толпы, равно как и молодые евангелисты, провели всю ночь и значительную часть следующего дня в поисках Иисуса в восточных горах, вскоре после полуночи он, вместе с юношей Марком, отправился назад и, обогнув озеро и переправившись через реку, вернулся в Вифсаиду.
Из пяти тысяч чудесным образом накормленных людей, которые - наполнив свои желудки, но оставшись с пустыми сердцами, - захотели провозгласить Иисуса царём, лишь около пятисот человек продолжали следовать за ним. Но ещё до того, как они узнали о его возвращении в Вифсаиду, Иисус попросил Андрея собрать двенадцать апостолов и их товарищей, включая женщин, сказав: «Я хочу поговорить с ними». И когда все были в сборе, Иисус сказал:
«До каких же пор мне придётся терпеть вас? Неужели всем вам трудно даётся духовное понимание и не хватает живой веры? Все эти месяцы я учил вас истинам царства, но не духовные ценности владеют вами, а материальные побуждения. Разве не читали вы в Писании о том, как Моисей призывал неверующих детей Израиля, говоря им: «Не бойтесь, стойте и смотрите, как Господь спасёт вас»? Сказал певец: «Доверьтесь Господу». «Будь терпелив, жди помощи Господа и мужайся. Он укрепит твоё сердце». «Обороти свои страдания ко Господу, и он поддержит тебя. Всегда доверяй ему, изливай ему своё сердце, ибо Бог - твоё прибежище». «Живущий в тайной обители Всевышнего, пребудет в тени Всемогущего». «Лучше доверять Господу, чем надеяться на князей человеческих».
Так неужели вы не видите теперь, что волшебства и материальные чудеса не приведут новые души к духовному царству? Мы накормили толпу, но это не заставило их возжелать хлеба жизни или возжаждать воды духовной праведности. Утолив свой голод, не вступления в небесное царство стали искать они, а возможности сделать Сына Человеческого царём, как коронуют царей в этом мире, лишь для того, чтобы можно было продолжать есть хлеб без необходимости трудиться для этого. И всё это, в чём многие из вас приняли большее или меньшее участие, ни в коей мере не способствует раскрытию небесного Отца или претворению его царства на земле. Разве мало нам врагов среди религиозных лидеров этой земли, чтобы настраивать против себя ещё и гражданских правителей? Я молю Отца помазать вам глаза, чтобы вы увидели, и раскрыть вам уши, чтобы вы услышали и исполнились веры в евангелие, которому я научил вас».
Затем Иисус объявил, что желает удалиться на несколько дней для отдыха со своими апостолами, прежде чем они приготовятся идти в Иерусалим на празднование Пасхи, и он запретил кому-либо из учеников или из народа следовать за ним. Таким образом, они отправились на лодке в Геннисарет, чтобы в течение двух-трёх дней отдохнуть и выспаться. Иисус готовился к великому кризису своей земной жизни, и поэтому он проводил много времени в общении с небесным Отцом.
Весть о насыщении пяти тысяч и попытка сделать Иисуса царём привлекли широкое внимание и пробудили опасения как у религиозных лидеров, так и у гражданских правителей по всей Галилее и Иудее. Хотя это великое чудо никак не способствовало укреплению евангелия царства в душах материально настроенных маловеров, оно действительно помогло положить конец тем тенденциям в непосредственной семье Иисуса, - объединявшей апостолов и ближайших учеников, - которые были связаны со стремлением к чудесам и желанием обрести царя. Этот впечатляющий эпизод положил конец раннему периоду обучения, подготовки и целительства и тем самым расчистил путь для вступления в последний год, год возвещения более высоких и духовных сторон нового евангелия царства - божественного сыновства, духовной свободы и вечного спасения».
Аудио комментарий к 152 и другим документам можно прослушать на сайте
urantia.me в разделе Семинары, из IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.
Перейти на мой сайт. Философские беседы. Разговор на самые важные темы. Добавить в друзья в ЖЖ