Марксизм 22 (Оппортунизм)

Jan 31, 2016 19:18

Сталин - "…меньшевики советуют пролетариату почаще устраивать соглашения с либеральной буржуазией,- и, тем самым, содействуют не выделению пролетариата в самостоятельный класс, а смешению его с буржуазией; меньшевики советуют пролетариату отказаться от роли вождя революции, уступить эту роль буржуазии, идти за буржуазией,- и, тем самым, содействуют не превращению пролетариата в самостоятельную политическую силу,- а превращению его в хвостик буржуазии… То есть, меньшевики делают как раз обратное тому, что они должны были бы делать, исходя из правильного марксистского положения" (Лондонский съезд РСДРП т.2 стр.65.)
"Политическая бесхарактерность оппортунистов не с неба падает. Она вытекает из неудержимого стремления приспособляться ко вкусам буржуазии, понравиться "господам", вырвать у них похвалу. Такова психологическая основа оппортунистической тактики приспособления"
                                                                                        Оппортунизм.
Энгельс- "Это забвение великих, коренных соображений из-за минутных интересов (дня) , это погоня за минутными успехами в борьбе из-за них без учёта дальнейших последствий, это принесение будущего движения в жертву настоящему, - может быть, происходит (и) из-за «честных» мотивов. Но (это) есть оппортунизм и останется оппортунизмом, а «честный» оппортунизм, пожалуй, опаснее всех других"
Ленин- "Оппортунизм состоит в том, чтобы жертвовать коренными интересами, выгадывая временные частичные выгоды. Вот в чём гвоздь, если брать теоретическое определение оппортунизм"

Давайте я расшифрую это понятие- есть оппортунизм для всех партий, которые борются за власть. Он состоит в отказе от борьбы за вооружённое низвержение буржуазии, что оно и добивалось, введя либерализм как бессмысленный набор слов. Это капитуляция перед трудностями и опасностями этой борьбы, в подмене борьбы за "мировую" (Понятие 1917 года) пролетарскую революцию борьбой за реформы, в признании отсутствия непримиримости классовых противоречий между буржуазией и пролетариатом. Это и стремление примирить эти противоречия вместо того, чтобы обострить их. Что в свою очередь приводит в создании иллюзий в рядах рабочего класса, а замет "догмат", что в рамках капитализма пролетариат может добиться улучшения своего положения. Это и в полном смысле слова-преклонение перед стихийностью рабочего движения. Вывод? Нет обязанности защищать Советский Союз, а "партейный" билет становится "бумажкой" ради карьеры., Сам марксизм-ленинизм нужно растворить в той или иной разновидности буржуазного мировоззрения.
1. Марксизм 15 (Владимир Ильич)
 2. Марксизм 16 (Вечный Ленин)
    3. Марксизм 17 (Сталинизм)
       4. Марксизм 18 (Сталинизм)
            5. Марксизм 19 (Сталинизм)
              6. Марксизм 20 (Сталинизм)
                 7. Марксизм 21 (Вечный Сталин)
Сталин "Наконец, два слова о нашем хозяйственном плане на 1931 год. Существуют некоторые околопартийные обыватели, которые уверяют, что наша производственная программа нереальна, невыполнима. Это нечто вроде “премудрых пескарей” Щедрина, которые всегда готовы распространить вокруг себя “пустоту недомыслия”. Реальна ли наша производственная программа? Безусловно, да!.. Она реальна, хотя бы потому, что её выполнение зависит теперь исключительно от нас самих, от нашего умения и нашего желания использовать имеющиеся у нас богатейшие возможности. Чем же иначе объяснить тот факт, что целый ряд предприятий и отраслей промышленности уже перевыполнил план?.. Было бы глупо думать, что производственный план сводится к перечню цифр и заданий. На самом деле производственный план есть живая и практическая деятельность миллионов людей. Реальность нашего производственного плана - это миллионы трудящихся, творящие новую жизнь. Реальность нашей производственной программы - это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду, наша готовность работать по новому, наша решимость выполнить план. Есть ли у нас она, эта самая решимость? Да есть. Стало быть, наша производственная программа может и должна быть осуществлена" ( речь-«Новая обстановка - новые задачи хозяйственного строительства») И это тоже оппортунизм по отношению к Ленинизму. Начнем с того, что план 1931 года не выполнили. Тут не надо меня ловить на слове, что эти планы в любой стране не так уж и выполняли. Да-да читатель. Они, планы до сих пор существуют, и в-первую очередь в капиталистических/правильных демократиях. Это же только наш либерал считает, что хаос названный рынком и малым бизнесом, может развить что-то. К слову говоря, я тут немного послушал предвыборные речи либералов, и вот что меня заинтересовало. Это тот самый "малый" бизнес который проверять не надо. Вы представляете что он нам "втюхает", если его не проверять? Но я отвлекся. В чем тут оппортунизм? Доказывает ли реальность плана всей промышленности выполнение плана отдельными предприятиями и даже целыми отраслями промышленности? Ни в коем случае. Это именно то выдёргивание отдельных «фактов», которое, к слову говоря, бичевал Ленин. Из 50 тысяч предприятий всегда можно вырвать выдернуть 500-600 предприятий, которые выполняют план, но это ещё абсолютно ничего не говорит о реальности плана в целом. Одни из этих предприятий выполнили план потому, что их полностью снабжали за счёт других предприятий сырьём, другие потому, что их лучше за счёт других предприятий финансировали, третьи потому, что их обеспечили самыми лучшими, самыми квалифицированными специалистами, четвёртые просто потому, что этот план, по сравнению с прошлым годом, не только не давал никакого роста продукции, но - даже её уменьшение, пятые за счёт колоссального ухудшения качества продукции, шестые, наконец, просто дали дутые сведения о выполнении плана, занимались очковтирательством, подражая в том числе и Сталину. Разве это не так? Вот и получается, что оппортунизм довольно неясное явление, тем паче в Марксизме.


Отмечу главную особенность оппортунистов-"всюду и везде прекрасно умеют приспособиться к господствующему режиму: в Англии они приспособились к конституционной монархии и являются министрами «его королевского величества» - короля Великобритании; в Германии они - верные слуги Гинденбурга, в Италии они после первого окрика Муссолини переметнулись на сторону фашизма и в течение 12 лет добросовестно служат режиму кровавого фашистского террора; в Болгарии они - защитники цанковщины и её наследников, в Японии они поддерживают полуфеодальную монархию и всю её политику". Таким образом, эти слова можно отнести и к Сталинизму-не так ли? И к современному КПРФ И к Единой России и к правительству, и к дружбе.
В итоге? Если я спрошу кого-нибудь из Вас дать определение оппортунизму, то многие начнут с того, что слово оппортунизм, имеет франко-латинское происхождение и, в буквальном переводе на русский язык, означает "удобный" и "своевременный", а в политическом лексиконе это слово принято для обозначения лиц и организаций, которые в своей деятельности идут на соглашение с буржуазией. Таким образом, мы сужаем это понятие до слова "буржуазия". Если Вы работаете с буржуями/капиталистами на "благо" народов некими "цивилизованными" методами, Вы оппортунист.
Оппортунизм есть человек, а значит есть его качества, которые делают его предрасположенным к оппортунизму? Рассмотрю два из них. (Вам советую посмотреть фильм довольно актуальный -ТУТ)
Первое Это естественное/природное свойство человека. Его свойство приспосабливаться к господствующим условиям среды во имя самосохранения. А поскольку предприниматель господствует, то легко понять, что обыватель будет так или иначе "косить под предпринимателя". если в обществе наступила пора половых извращенцев, то это страшное явление в жизни общества есть всюду. Не верите? Попробуйте пообщаться в бесплатных чатах через видео в инете. Вы это не сможете сделать, ибо Вы постоянно будете натыкаться на извращенцев. Если есть возможность сделать карьеру за счет детей, используя ювенальные технологии манипуляции мозгами людей-нравится Вам это или нет, Вы будете искать оправдание своей "честности" и разрушать семьи.
Второе свойство человека. Общественное, делающее его предрасположенным к оппортунизму-это невежество. При этом невежество, а значит оккультизм, как понимание жизни без образа будущего куда надо идти, начинает внедрять власть с целью защиты капитализма. Поэтому каждый, кто услыхал в свой адрес обвинение в невежестве, должен понять, что он, если не фактический, то уж наверняка потенциальный оппортунист. Он ничего не сможет противопоставить предпринимателю в качестве своей защиты и, в лучшем случае, вынужден будет приспосабливаться к господству предпринимателей ради примитивного выживания. Это и желание трудиться за копейки и улыбки когда заходит хозяин и многое другое. Поведение раба-говоря короче и откровенно.
А теперь, исходя из этого -вывод: Наличие господствующего класса предпринимателей неизбежно порождает слой людей, приспосабливающихся к этой объективной реальности. В свою очередь, наличие людей, приспосабливающихся к существованию класса буржуазии, делает жизнь буржуазии более стабильной и безопасной. Возникает типичный для животного мира симбиоз, подобный симбиозу "хищников и падальщиков" самого разного вида. Вместо культа жизни, возникает культ смерти, вместо творчества погоня за миражом и иллюзией, вместо демократии народов, демократия СМИ и рожиц на экранах. Поэтому диалектика соотношения победы и поражений в борьбе против оппортунизма такова: нельзя победить оппортунизм, не одержав победу над буржуазией, и в то же время, невозможно одержать победу над буржуазией, не одержав победы над оппортунизмом. Причём победа над оппортунизмом является, по отношению к победе над буржуазией, необходимым условием. Необходимым, но недостаточным. Достаточным условием искоренения оппортунизма навсегда является победа над самой буржуазией. Пока существует буржуазия, оппортунизм неизбежен.
Для того, чтобы победить буржуазию, чтобы перестать быть дойной коровой в чужих руках, необходимо превзойти эксплуататоров в умственном развитии. Никакого другого средства избавления от оппортунизма, то есть от наиболее замаскированной формы холопства, кроме обогащения своей памяти знанием всех тех богатств, которые выработало человечество,-не существует! Понимаете? Вот почему я не отвечаю за многие комментарии, ибо они не просто хамские, это не так уж и важно, а потому, что они от невежества.
А теперь, можете кидать в меня камни- Пролетарий, только при помощи коммунистической партии превзойдёт буржуазию в понимании законов общественного развития, или он и дальше будет "прогрессировать" в своём раболепии. Иного пути нет.



Упрощу свою жизненную позицию. Согласитесь, что буржуазии пришлось нелегко после победы революции в России. Ей так же досталось-пришлось приспосабливаться и реформироваться, пришлось проводить политические реформы и уничтожать имущественный ценз, предоставляя рабочим, женщинам и неграм, право голоса на выборах. Пришлось вводить восьмичасовой рабочий день. А в "социалке" дело дошло до бесплатного образования и медицины во многих буржуазных странах. Попробуйте объяснить рабочему на Западе, почему все-таки в СССР рабочие пользуется этими преимуществами, а он-нет. Будет же "гад" пальцем показывать за железный занавес и настаивать-мы также хотим бесплатную медицину и образование. Впрочем, и сами рабочие не сидели, сложа руки. А там и до партии недалече. СССР рухнул. В буржуазных «западных» странах идет обратный процесс (с оценкой победы СССР и созданием системы недопущения такого в будущем)-возврат классического капитализма. Сказка о «шведском социализме», "социал-демократии", потихоньку заканчивается. Образование и медицина-обратно в платные, параллельно с сокращением социальных гарантий, даже в странах «золотого миллиарда». А Вы сейчас попробуйте «советскому человеку» объяснить, что вся эта «социальная корзина» -не есть социализм,а достижение капитализма. Поверит? За что боролись? Коммунисты проиграли в том числе и потому, что самоедское представление о социализме сложилось у «советского человека» под влиянием компартии. Поражение социализма напрямую связано с игнорированием коммунистами теории Маркса, т.е. «философии практики». Поскольку в отличие от остальных теорий коммунизм требует совершенно осознанных, научно, а знаичт теоретически обоснованных и выверенных действий. Любое стихийное развитие в рамках социализма, любая конвергенция товарных отношений в социализм, любые благие намерения, рассчитанные на авось, приведут в ад и воспроизведут всю мерзость старого мира. Поэтому отношение к теории вообще, и к теории Маркса в частности, как к профессорской проститутке, смерти подобно. Теория-это результат практического опыта поколений людей. С того момента, как этот опыт становится теорией, т.е. практикой взятой во всем ее объеме, «практикой вообще», с того момента любая частная практика должна соображаться с теорией. Как токарь за станком соображается с сопроматом, так и коммунист на практике соображается с теорией Маркса. Нет соображения-брак.
Рабство, наиболее откровенная историческая форма оппортунизма, заключающаяся в полном признании индивидом права эксплуататора распоряжаться человеком как вещью. Рабство не состоялось бы, если бы люди, даже под угрозой смерти, отказывались работать на господина. Но, историческая трагедия как раз и заключена в том, что, закованный и избиваемый, человек соглашался работать, чтобы его меньше истязали и дали "пожить", хотя основная масса рабов всё равно околевала в совершенно позорных для человека условиях, будь то рудники, галеры или ристалища. А сегодня сцена шоу и шоу извращенцев на ТВ. Рабство, это не только труд, это и отсутствие интимного стыда, и "ха-ха" в ответ на умные речи и не желание учиться и познавать. "Пролетарство" есть самая позорная, самая гнусная историческая форма оппортунизма, поскольку вот уже несколько веков основная масса пролетариев оценивает своего эксплуататора как работодателя, а следовательно - как благодетеля. Оппортунизм пролетариев заключается в том, что они не прикованы ни к тачкам, ни к веслам галер. Они добровольно, а порой с радостью, тысячами напрашиваются на работу к своему поработителю. Пролетарий, и только пролетарий, создаёт богатство предпринимателя, получая с ведома своего хозяина тот минимум материальных и "духовных" благ, которые позволяют ему оставаться социальным идиотом и отправлять своих детей и жен к чужому дяде на работу. Пролетарий сам, своими ручками производит всю полицейскую амуницию для борьбы с самим собой, отравляя себя, он добывает свинец, отливает из них пули, которыми затем его убивают, как на Дворцовой площади в 1905 и в Доме Советов в 1993 г. Ни в одном другом социальном слое буржуазия не черпает так много материальных условий для укрепления своего богатства и власти, как в пролетариате. Именно знание о невежественности пролетариев, порождающей их продажность, "проституированность", идиотскую погоню за призраком зарплаты, знание об этих свойствах пролетариата позволяет ответить на вопрос, почему так долго и полно пролетарское движение идет на поводу у продажных профсоюзов, почему пролетариат отдаёт предпочтение экономической "борьбе" над политической, т.е. проявляет свойства завзятого оппортуниста.
Короче говоря, пролетариат оппортунистичен уже по своему происхождению, поскольку первородно он... из крестьян. Но, он оппортунистичен лишь до тех пор, пока, под ударами городской буржуазной жизни, не начинает формировать свой собственный авангард, коммунистическую партию, пока не приступает под её руководством к преобразованию пролетарской массы в революционный рабочий класс, т.е. в класс .для господства над паразитами, для ликвидации, классового деления общества вообще.



Вернусь к Сталину. Мы сегодня все "богаты задним" умом, потому и я буду "критиковать", ибо критика есть по Марксизму один из основных условий развития. Так вот-Сталин недооценил то обстоятельство, что после исчезновения экономической основы капиталистической и остатков феодальной эксплуатации в Советском Союзе все еще сохраняется питательная почва для буржуазных течений. Бюрократия, технократия, не полностью изжитое социальное неравенство и неоправданные привилегии привели к тому, что в определенных слоях советского общества сохранился буржуазный стиль жизни и стремление вернуть некоторые «прелести» капитализма. То, что буржуазная идеология сохранила свое влияние и среди значительной части функционеров партийно-государственного аппарата, и у различных групп трудящихся, послужило дополнительным стимулом поворота некоторых общественных слоев к антисоциализму. Противники социализма всегда располагали значительными средствами, а также получали большую материальную и идеологическую поддержку со стороны империализма, который никогда не прекращал деятельности по внедрению своих шпионов и подкупу предателей, постоянно предпринимал попытки использовать и раздувать любые формы оппортунизма внутри Советского Союза. Сталинский тезис о том, что в советском обществе «…нет и не может быть классовой базы для господства буржуазной идеологии», оказался односторонним и недиалектическим. Он вел к ослаблению политической линии и явился причиной ряда серьезных ошибок. В 1939 г., подводя итоги великой чистки, Сталин сосредоточился исключительно на «шпионаже и конспиративной деятельности руководителей троцкистов и бухаринцев» и на том, как «буржуазные страны… используют человеческие слабости, тщеславие, недостаток воли». Сталин недооценил внутренние факторы, порождающие оппортунистические тенденции, которые, после проникновения в них секретных служб, так или иначе оказались связанными с империализмом. Соответственно Сталин не считал необходимым мобилизовать всех членов партии на борьбу с оппортунистической линией и нездоровыми тенденциями. В ходе идеологической и политической борьбы все члены партии должны были бы заниматься самообразованием и саморазвитием. После 1945 г. борьба с оппортунизмом велась ограниченным составом - высшим руководством партии, оказался неиспользованным революционный потенциал всей партии. А трудящиеся постепенно, были выведены из умения анализировать Марксизм и распознавать угрозу для государства.
Мао Цзедун "Социалистическое общество развивается достаточно продолжительный исторический период. В этот период при социализме сохраняются классы, классовые противоречия и классовая борьба, борьба между социалистическим и капиталистическим путями развития, и все еще сохраняется опасность капиталистической реставрации. Нам нужно осознать и сложную природу этой борьбы. Нам нужно повышать бдительность. Нужно вести обучение социализму… В противном случае социалистическая страна, подобная нашей, обернется своей противоположностью, деградацией, и произойдет реставрация капитализма"
(Опыт СССР, как и опыт Китайской Народной республики-Без размежевания социализма с рынком и подчинения этого размежевания, т.е. создания системы непосредственно коммунистических отношений, задаче образования научно-производственной деятельности по всестороннему развитию способностей каждого человека, а значит «снятия», в конечном итоге, всех форм товарных отношений, построение социализма невозможно. Непонимание этого ведет к поражению социализма и воспроизводству всех тех мерзостей, которые характерны "цивилизованному" обществу. И когда коммунисты Украины, например, в своей программе воспроизводят филистерски горбачевскую идейку о плюрализме всех форм собственности, давным-давно раскритикованную Лениным, то это есть или непонимание коммунистами тех задач, которые им предстоит решать, или же результат прямого предательства вождей партии. Непонимание этой закономерности развития общества на переходном этапе от капитализма к социализму в период диктатуры пролетариата старой большевистской гвардией привело в 30-е годы к смешению двух различных, но исторически необходимых задач. Задачи сиюминутной, оппортунистической, не выполненной буржуазией России, т.е. необходимости индустриализации промышленного производства и задачи непосредственно коммунистической, т.е. образования научно-производственной деятельности по всестороннему развитию способностей каждого человека)......Продолжение следует...
Previous post Next post
Up