Совместная статья
evgmaz и
petunder Полноценное Гражданское общество возникает не на фоне БОРЬБЫ с проблемой (например, с мигалками, с коррупцией, за сохранение леса или соблюдение Конституции), а при решении совместных ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, при которых Общество (в идеальном случае):
а). устанавливает правила по финансированию мероприятий
б). определяет целесообразность тех или иных мероприятий
в). самостоятельно финансирует мероприятия на принятых условиях
г). осуществляет контроль расходов
д). осуществляет контроль сроков и качества выполненных мероприятий
Иными словами, Гражданское общество возникает не на фоне борьбы с проблемой, а на фоне реализации успешных совместных экономических проектов.
Приятно видеть, что блогеров все чаще стала интересовать содержательная часть управления государственными расходами, когда помимо вопроса «Сколько украли?» возник новый вопрос:
«Каковы цели и результаты тех или иных государственных расходов?»
Например:
1).
muacre в статье интересуется, на что уходят деньги по статье госрасходов "Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации" в размере 412 629 150.51 рублей, и затем просит предъявить Обществу результаты данных исследований, поскольку результаты расходов бюджета должны принадлежать всем гражданам.
2).
eugene_df в статье «Мигалки - это хорошо, но есть вопрос и глубже» спрашивает, почему чиновники приобретают дорогие машины именно представительского класса за наши с вами деньги, хотя машина чиновнику предоставляется государством ровно с одной целью - что бы он мог переместиться из одной точки в некую другую точку.
3).
evgmaz в статье (в соответствии с отчетом опубликованном в одной из муниципальных газет Москвы) поражается, что из 6 млн. руб. бюджетных месячных расходов порядка 60% идет на СОДЕРЖАНИЕ представительских и исполнительных органов власти данного муниципалитета, что делает содержание власти непомерно дорогим для налогоплательщиков на фоне отвратительного качества их услуг.
Зачастую, даже сложно определить, где тупое разбазаривание, а где наглое разворовывание общественных ресурсов. Как правило, то и другое происходит одновременно.
В настоящий момент Общество (блогосфера) живет скандалами, коррупционными разоблачениями и общественными акциями, но ведь совершенно очевидно, что в конце концов существующая система, когда одни воруют, а другие пытаются "ловить за руку" первых, должна переродиться в совершенно иную систему, когда Общество (созревшая в будущем блогосфера) самостоятельно принимает решения в части общественных расходов, формирует ресурсы и контролирует исполнение принятых решений.
Бесконечные суды, многочисленные публикации, общественные акции после того, когда все уже украли (или когда потратили деньги на бессмысленные мероприятия) - это неэффективная система!
Только ленивый, наверное, еще не клеймил «дурь», построенную над проезжей частью в месте пересечения Волгоградского проспекта и Люблинской улицы в Москве.
Однако, этот всплеск негодования возник уже после того, когда москвичи увидели, что там натворили наши градоначальники и после того, когда были потрачены колоссальные ресурсы.
Если бы Общество до стадии строительства имело возможность влияния на данное решение, то подобного безобразия, скорее всего, не было и ресурсы были бы потрачены с большим смыслом!!!!
Давайте посмотрим на проблему серьезней:
Президент РФ Д.А. Медведев как-то обозвал людей, высказывающих лозунг «Хватит кормить Кавказ», - безответственными.
Еще таких людей называют националистами, а иногда можно услышать, что они не совсем умные.
Бог с вами!
Большинство из них никакие не националисты, являются очень даже ответственными и не такими уж и глупыми!
Дело в другом!
Гражданин НЕ ЖЕЛАЕТ (поймите, просто не желает) того, чтобы общественные ресурсы (включая его налоги) шли на очередной Порш Кайен главе региона или на концерт в честь его дня рождения.
И все! Для подавляющего большинства других причин высказывать этот лозунг - НЕТ!
В остальном все нормальные люди желают счастья и процветания кавказским народам, как и другим!
Происходит банальный перевод сугубо экономической проблемы на национальную почву.
А покуда есть крайне ответственные деятели (включая Президента), то ради бога, пускай эти деятели тратят собственные деньги и кормят кого угодно и сколько угодно за свой счет, а об общественных ресурсах пусть забудут, поскольку Общество видит и найдет другие (несравненно более достойные) приоритеты в расходовании средств, нежели покупка очередных лимузинов чиновникам. (Да как вообще можно осуждать лозунг «хватит кормить Кавказ», когда шприцы в медицинские центры федерального значения в Москве до сих пор закупают спонсоры).
В первом примере Общество выступает против построенного Торгового центра, во втором случае против несоразмерного финансирования отдельных сугубо дотационных регионов.
Однако в обоих случаях Общество возмущается уже свершившимися событиями.
Основная задача Общества (и блогосферы, как локомотива развития) заключается в обратной задаче: «Поиск возможностей влияния Общества на решения до их принятия».
Вроде бы все очевидно, но самом деле существует много нетривиальных вопросов, поскольку это новый способ управления, построенный на принципах ПРЯМОЙ ДЕМОКРАТИИ.
Лишь малая часть блогеров пытается дать ответы на возникающие вопросы и тем более предъявить рекомендации о том «как построить Общество без коррупции».
(А то, что коррупции полно и нужно с ней бороться итак всем понятно!).
Изливать зло по поводу того, что кругом все плохо и везде воруют, ни в коей мере не способствует решению проблем!
Если кладут асфальт во время снега или строят детские качели ценой в 10 млн. руб., то большинству из нас это (честно говоря) по хрену. Только некоторые из нас способны активно на это возмущаться!
Логическая цепочка «Уплаченные гражданином налоги - Полученные общественные блага» НЕ работает, поскольку непонятная и абсолютно непрозрачная.
Если бы соответствующая цепочка была бы прозрачной и каждый гражданин понимал бы предназначение своих уплаченных налогов (как части общественных ресурсов), то отношение подавляющего большинства граждан не было бы таким по-фигительским, в итоге общественные ресурсы тратились бы с большим толком и с меньшей коррупционной составляющей!
Построение указанной цепочки и есть задача управления экономикой в гражданском обществе!
Как-то делясь с окружающими по поводу дорогих часов наших чиновников (в том числе Патриарха) от коллег получил ответ:
«Мне безразлично кто и какие носит часы!!!».
Что бесспорно правильно, за исключением одного НО!!!
Расходы и материальные блага конкретного человека не должны интересовать Общество до тех пор, пока данный человек не становится распределителем Общественных ресурсов или Общественных благ.
Как только человек (пусть самый порядочный) становится чиновником или руководителем какой-либо Общественной организации и приступает к управлению общественным кошельком, то извините, вопросы о его часах, его автомобиле, количестве квартир и наличии земельных участков становятся приличными и ДОЛЖНЫ (ПРОСТО ОБЯЗАНЫ) интересовать Общество!
Ну как не поинтересоваться, например, откуда у руководителей ОАК (и даже далеко не самых главных) появляются многочисленные квартиры, крутые автомобили и дачные участки.
Если бы они были бизнесменами, то вопросов бы к ним не было.
Но поскольку ОАК - это госкорпорация, жирующая на Общественные деньги с нулевым результатом, то соответствующие вопросы нужно и необходимо задавать.
Давайте содержательно говорить на тему управления общественными ресурсами, давайте думать об этом чаще!
Дело ведь совершенно не в Путине (или Собянине), как многие злорадостно хотели бы подумать.
Главное - это понимание того, как нужно строить новую систему!
А единого, прозрачного и системного понимания пока не существует!
Давайте честно в этом признаемся!
В настоящей серии статей авторы предлагают свое (явно не окончательное и возможно далеко не самое оригинальное) видение подобной системы.
Надеемся на содержательные комментарии пользователей, а главное на всплеск интереса к этой теме!
Во второй части МЫ говорим о принципах управления экономикой в гражданском обществе.
UPDATE:
Часть 2.ПРИНЦИПЫ Часть 3.СОСЕДИ Часть 4.ПАРТИИ Часть 5.ВЫБОРЫ