К вопросу о взыковании (взгляд с другой стороны)

Jan 11, 2014 09:58

У dreamer_m серия замечательных постов про обучение (что не удивительно. Она вообще хорошо пишет, рекомендую!)

Ссылки:
http://dreamer-m.livejournal.com/351197.html
http://dreamer-m.livejournal.com/351363.html
http://dreamer-m.livejournal.com/351560.html
http://dreamer-m.livejournal.com/351935.html
http://dreamer-m.livejournal.com/352074.html

Прочитайте!

Правда, остается совершенно нераскрытой другая сторона вопроса. Точнее, тот же вопрос, но при взгляде с другой стороны. С другой стороны баррикады учительского стола. Вот вы преподаватель, и вы видите, что явно столкнулись с взыкованием. Что делать?

На мой взгляд, все просто. Ответ-то тот же самый. Начните с ответа на вопрос: "Зачем я здесь?". Вот зачем я у этой доски перед этими людьми, что мне надо и от кого? И тогда и станет ясно, что делать. Может, и вовсе ничего...

Правда, тут важен момент собственной честности. На самом деле большинство преподавателей на вопрос "зачем я здесь?" соврет (самому себе в первую очередь!). В терминах dreamer_m, будут говорить об Эйфелефой башне, хотя на самом деле полочка. Хуже того. Подавляющее большинство преподавателей предпочтет взыкования вообще не заметить. Вообще-то оно всегда очевидно, но какой же дурак станет замечать очевидное. Ведь встанет вопрос "что делать?", а там и вопрос "зачем я здесь?, все равно придется себе лгать. Уж лучше сразу голову в песок. И плевать, что пол бетонный...

Основная проблема здесь. Проблема обучения вообще в учителях, а не в учениках.

teach

Previous post Next post
Up