Свет горел, но не нашел,
Выключил, ушел.
Каждому теперь свое,
Как понять, где мое?
/ Чайф - Подождать летних трав
(Продолжение статьи
Где взять метрологически состоятельный критерий оптимальности?)
Время жизни, затраченное на социально полезный труд, человек забирает из собственного общего времени жизни, выданного ему на реализацию собственной судьбы (освоение потенциала развития), которое весьма ограничено. Социуму важно, чтобы каждый индивид, его составляющий, осваивал личный потенциал развития. Потому что благодать всегда коллективна. Благость - это базовый недефективный вектор целей, несомый социумом и устанавливаемый по умолчанию в индивидов, от которого индивиды потом отталкиваются в освоении собственного потенциала развития.
Но социуму также и нужно обеспечивать удовлетворение своих базовых потребностей.
Поэтому любая справедливая система управления должна учитывать обе эти стороны жизни, находить баланс.
Именно поэтому возникают идеи учёта времени как основы критерия трудозатрат.
Время - деньги?
Click to view
Но на историко-алгоритмическом уровне существует множество негативных примеров временнОго подхода к оценке труда. Чего только стоит мем «трудодни», раскрученный в отрицательной коннотации. И все наверное помнят отбытие номера на работе во времена застоя. Очень мощным уродливым образом является антиутопия «
The time». А в ней документалистики больше, чем фантастики.
То есть должен вестись учёт не только времени, но и эффективности по какому-либо критерию оптимальности. Но всё это как раз и реализовано - уже релизовано в информационной системе «Деньги» - воскликнут многие! Всё - да не всё. Система «деньги» не учитывает главное.
Администраторы информационной системы оценки меры стоимости должны понимать, что антиномия двух сторон жизни (поддержка/развитие системы) снимается через понятие «давление среды». И при определённом уровне развития существующая система «Деньги» уже не может обеспечивать должную реакцию социума на давление среды.
Не вам, а нам
Click to view
Что содержит в себе понятие пользочас, вернее, что хотят выразить через подобные понятия их авторы, многие понимают превратно. До недавного я тоже негативно относился к любому применению времени в критерии оптимальности.
Но ключевой момент понимания сути пользочаса заключается в том, что в пользочасах надо понимать не абсолютное затраченное индивидом время на принесение пользы, а относительное - высчитанное относительно некого базиса. Этот базис представляет собой сводный обобщённый показатель насущных потребностей, в удовлетворении которых нуждается социум. То есть пользочас - это дробь: в числителе - затраты времени своей жизни индивида, в знаменателе - требующееся от всех время. Или: как относится личный вклад в удовлетворение потребностей ко всем потребностям суммарно. Конечно знаменатель можно опустить из записи в каждый момент времени, поскольку он един, но в уме то его удерживать необходимо, чтобы было правильное понимание природы необходимого труда и то, что мера необходимого динамична, управляема и зависит от каждого.
Потребности социума возникают как давление среды на социум. Хоть нужду испытывают конкретные индивиды, в базисе - это всё равно давление на весь социум. А именно давление среды на социум призвано
объединить людей по ПФУ.
Ещё раз: цель давления среды - оказать на социум безструктурное управление ради обретения социумом матричной субъектности в рамках текущей развитости социума. Правильная творческая реакция на это давление и ведёт к правильному развитию.
Допустим каждое домохозяйство, или, по-русски - каждая семья, формирует запрос на удовлетворение неких потребностей.
Система ведёт их учёт, обобщает и высчитывает объективно обусловленные. И каждый видит это обобщение и свой вклад в общую оценку. Конечно же у этой оценки будет некая доля ошибки, а у каждого запроса - доля вклада в эту ошибку.
Итак, мы по каждому продукту имеем некую потребность в нём, а труд каждого понимается как удовлетворение этой общей совокупной потребности ради получения излишков, которые можно направить на развитие.
Это польза первого типа. Пользу второго типа - творческие изыскания, которые в будущем могут превратиться в пользу первого типа (а могут и не превратится или вообще быть имитацией) - посчитать труднее.
И очень важно, чтобы базовым стереотипом для образа пользочаса (или другого названия) было не абсолютное затраченное на труд время (выраженное в астрономических величинах), а доля частного вклада в счастье - удовлетворение (погашение, покрытие, снятие …) всей совокупности объективно обусловленных потребностей, возникающей в обществе.
Каждый вносит свою лепту и в ошибку вектора потребностей и в закрытие бреши потребностей. Не забывая, что потребности бывают не только обусловленные нуждой в содержании белкового тела, но и психологически обусловленные. Психологически обусловленные потребности тоже можно обобщить. Правда при этом их придется формализовать на едином языке, что очень хорошо.
Эти потребности - динамические. Каждый может вносить лепту как в оптимизацию совокупных потребностей так и в минимизацию ошибки их оценки системой.
Все что нажито непосильным трудом - все погибло?
Click to view
Например, желание роскоши, желание квалифицированного эксклюзивного потребления дорогих «дизайнерских» вещей, сверхпотребления, шика - это всё изначально психологически обусловленные потребности, но сгруженные в неправильные стереотипы. Духовное, аппроксимированное через материальное.
Вызвано это тем, что в материалистическом мировоззрении индивиду приходится свою связь с вечностью выражать себе через вещественные проявления бытия. Так сказать аппроксимация меры материей, находящейся в вещественном состоянии. (Подробнее в статье
О кавычках вокруг «паразитической идеологии).
Эти кажущиеся потребности, будучи диагностированными пользователями и поданными на вход информационной системы в качестве объективно необходимых материальных, привносят ошибку как в обобщенные материально обусловленные потребности, так и в обобщенные психологически обусловленные потребности. Возникают изкажения.
На какие такие заработки ...
Click to view
Напрашивается такой термин как Потребвклад. Причём это не просто польза, принесённая тобою лично кому-то левому и абстрактному, а наоборот - неизбежное закрытие бреши нужды конкретного, твоего, родного социума, в рамках которого ты и получаешь субъектность. Это может быть не только материальный актив, но и любое увеличение благости (уменьшение недефективности вектора целей социума). Рост благости ведёт и к росту потока благодати (пересчёту вероятностных характеристик сценарных аллей бытия социума). Для русских в современном мире это весьма актуально, о чём я резко выразился в статье
Об объективности ненависти к дефективности векторов целей (и нелюбви к русским).
А
субъектность индивид может получать только в социальном организме. То есть в итоге, стереотип потребвклада должен подводить к образу обеспечения собственной субъектности, через что только и имеет возможность проявляться душа. А субъектность получается через соучастие в социальном организме.
Живо только то что реплицируется в вечности.
Между прочим, сейчас любое соучастие, кроме как в зарабатывании денег,
считается преступным, о чём даже свидетельствует понятие «мафия», на русский переводимое как семья. И я думаю что пользователями информационной системы, о которой я пропагандирую, будут не индивиды, а сообщества. Чем эти сообщества будут отличаться от корпораций вопрос конечно интересный. Но так или иначе получается что на первых порах будет две системы:
1) Индивиды - money - матрица "Деньги";
2) Индивиды - Сообщества - Информационная система «потребвклад»
Так и будет создана
покрывающая матрица.
⁃ Да, это верно.
В чём же разница между образными представлениями себе (в алгоритмике психики) пользочаса: как абсолютной временной величины и как относительной (относительно базовых потребностей)? Метрологически может быть и никакой - приведённые к одному знаменателю вектора могут быть тождественны. Но вот в её основе будет лежать уже совсем другая «матрица метрологической состоятельности» (поставщик образов уровня веры «да - это верно», «да - это точно»).
Click to view
Разница в том как эта величина будет восприниматься людьми, какие стереотипы подгружать в психике, во что будет позволять верить - то есть какие вероятностные распределения ощущений в психике социума будут наводится. Понятно что «трудодни» будут так себе восприниматься - от того и хочется применить термин, звучащий иначе (пользочасы, например), не так ли? А развитие информационных технологий как раз и позволяет осуществить эти информационные маневры образами представлений метрологической состоятельности в широком диапазоне.
Но есть и другая сторона медали …
Click to view
В статье
Где взять метрологически состоятельный критерий оптимальности? мной описывается, что примером такой матрицы метрологической состоятельности являются деньги, в современном их понимании и ощущении. Ведь это логическое понимание и образное ощущение алгоритмов денег транслируется в безсознательные слои психики именно матрицей - матрицей денег. Никаких финансовых величин в природе не существует - до применения на практике жизни матрицы денег. Какие образы транслирует матрица - такие действия и будет осуществлять потребитель «управленческих услуг» разработчиков матрицы. Причём, это настолько мощная матрица, что экономика уже стала такой же необходимой, как воздух. Воюющие стороны теперь должны одной рукой воевать друг с другом, а другой рукой обеспечивать устойчивость глобальной экономической системы.
Наличие в социуме матрицы метрологической состоятельности - это первейшая объективная психологически обусловленная потребность современного социума. Тот запрос на идеологию, который сейчас качается низкими и высокими частотами в социуме - и есть боль от этой неудовлетворенной потребности, возникшая от потери веры в деньги.
Конечно же, оператором чисел, выражающих меру стоимости, будет машина. Это неизбежный инструмент веры - единообразного выражения трудноформализуемых величин. А систему ценностей будет устанавливать человек. В этом и будет заключаться автоматизированность, а не автоматичность.
Носителем меры матрицы денег и сейчас является машина: искусственный интеллект, распределённый по психикам отдельных пользователей.
Но система "Деньги" представляется пользователям как автоматическая. Нам же нужна система, представляемая нами как автоматизированная.
То есть, если в матрице денег мы не являемся матрично субъектными, то в новой матрице мы должны понимать что к чему и динамически менять по мере развития.
Дополнительно к источнику метрологической состоятельности:
Матрица СветоВесть.