Мне было странно, что такой человек как Полонский не захотел завести свой блог - не понял, не осознал собственных перспектив и возможностей. И это на фоне того, что ко мне очень часто обращались самые разные люди с просьбой поделиться своим опытом в блогосфере.
Иногда среди таких обычных людей попадались журналисты, которые приходили и говорили: «Вот, мы хотим, чтобы нас читали!». При этом они работали в каких-то известных изданиях, там они писали совершенно стандартные статьи: три фотографии и какой-то текст. О чем? Это моментально забывалось, потому что тех статей никто не читал.
Вот вы сами, ответьте честно, когда последний раз читали статью или любой другой печатный текст в каком-либо периодическом издании? Наверняка, трудно вспомнить! А когда пролистывали подписки в Интернете? Минут пять назад? Вот то-то же!
И у журналистов от осознания меняющегося мира просто крышу сносило… Ну, напишет он очередную статью, например, про тест-драйв какой-нибудь новой машины, ну, напечатают ее в журнале, положат его в самолете в карман на спинке кресла.
И что дальше-то? Дальше-то что?
Ты в этом самолете сидишь, и, если тебе нечего делать, берешь этот журнал полистать. Но ты это делаешь от безысходности. Потому что летишь в самолете. А если ты в здравом уме и не в замкнутом пространстве, то никогда не будешь на это тратить время, читать, и уж тем более никогда не станешь подписываться на этот журнал, потому что читать это все невозможно! Месяц прошел, журнал заменили, даже если кто-то вдруг захочет найти статью этого журналиста, вряд ли ему удастся.
В какой-то момент несчастный журналист вдруг понимает, что он делает что-то совершенно бесполезное - то, что другим людям не нужно и неинтересно, то, что просто бесследно исчезает, превращается в макулатуру. Когда он это осознает, у него пропадает желание так работать. Да еще, к тому же, если ему говорят: «Вот ты же журналист, а посмотри, какую ерунду написал!». Что ему делать? Уходить из профессии?
А в интернете все совершенно иначе. Если человеку интересно то, что ты написал, такой пост с любой блог-площадки распространяется сам собой как взрывная волна. И если ты пишешь-пишешь-пишешь-пишешь, со временем начинаешь понимать - что будут читать, а что - нет. Любое твое слово вызывает реакцию, как круги на воде. Более того, все, что ты написал в сети, еще и найти можно будет, даже спустя сто миллионов лет!
Довольно быстро у меня возникла мысль, что было бы неплохо устраивать какие-то мастер-классы или проводить встречи, или читать лекции в конце концов. Не только на тему блогосферы, но и на любую другую тему тоже.
Пару раз я спросил у своих подписчиков в блоге, хотели бы они прийти на такую лекцию ради встречи со мной. Реакция была бурной, комментариев было много, но лекций никаких тогда так и не случилось. Однако, я стал приглашать время от времени то одного, то другого виртуального друга с собой на какую-нибудь реальную тусовку. Потому что они хотели пообщаться со мной лично, а мне было интересно - кто они, какие они, и что в результате нашего личного общения может возникнуть - может быть возникнет какой-то совместный проект или что-то еще.
Как раз в те времена у меня завязались плотные отношения с КИА. Руководителем отдела продаж КИА в России работал Алексей Марков, который раньше, еще в «прошлой» моей жизни, работал у меня в ЛЕО в Архангельске. Так вот в Москве он познакомил меня с маркетинговым отделом КИА, и мы начали плотно общаться: я брал у них тестовые машины, ездил на них, а потом об этом писал.
Причем, логично было бы предположить, что в такой ситуации обычный человек возьмет машину для одного себя, и самостоятельно куда-то съездит. Но я же не обычный человек! Я брал, например, сразу пять машин, набивал туда своих подписчиков - всех, кто захочет - и мы все вместе ехали целым кортежем, допустим к Александру Донскому в его скандальный Музей Эротики или в Музей Техники Вадима Задорожного, где работал мой хороший знакомый Иван Калюжный, или еще к кому-то из моих друзей, работающих в интересных местах. То есть мне важно было делать что-то интересное не только для себя, но и в первую очередь для других людей, в данном случае для моих подписчиков. И еще лучше, если это будут не какие-то банальные мероприятия, а какие-то классные масштабные коллективные штуки!
Естественно, обо всем об этом я писал в своем блоге. И естественно, мои записи расшаривались по всему интернету.
Маркетологам КИА не могло не нравиться наше сотрудничество. Это было и так понятно, но особенно очевидно это стало, когда меня пригласили на большое мероприятие КИА в Питер, чтобы тестировать новый автомобиль КИА-РИО. Всего было приглашено 27 человек. Причем, 26 из этих 27 были журналистами. 26 журналистов и 1 - блогер Олег Бармин.
«Уважаемый Олег.
Спасибо за Ваш интерес к новой модели КИА РИО. Мы очень рады, что Вы приняли наше приглашение.
Новый РИО - уникальная для КИА модель. С одной стороны, в ней отразились все лучшие характеристики, присущие автомобилям КИА последних лет и сделавшие их популярными в Росии и мире. Это яркий, запоминающийся дизайн, отличные динамика и управляемость, уровень комфорта и безопасности, присущий автомобилям классом выше.
С другой стороны, новый РИО создан специально для российского рынка. Ему не страшны суровые климатические и дорожные условия. Увеличенный до 160 мм клиренс, запуск двигателя при температуре до минус 33С, обогрев зеркал и лобового стекла, подогрев передних кресел и более мощная печка, новые настройки подвески и многое другое гарантируют комфортную и безопасную езду по самым разным российским дорогам днем и ночью в любое время года.
Новый РИО - долгожданная модель для российского рынка и КИА. Мы верим, что новый РИО высоко оценят самые взыскательные автомобилисты, и это позволит укрепить позиции Киа как одного из ведущих автопроизводителей на российском рынке.
Мы приветствуем объективное мнение экспертов и журналистов о наших автомобилях. Надеемся Вам понравится новый Киа Рио, и он получит много интересных отзывов.
ИМ Такук
Президент и СЕО
Kia Motors Rus»
Это наш план мероприятий
Маршрут. Около 300 км в общей сложности, с разными дорожными покрытиями: город, рельсы, брусчатка, трасса, грунтовка, хреновая грунтовка.
Каждый из участников пробега мог выбрать один из КИА-РИА. А они все были разные. Разных цветов и разных комплектаций. С механической и автоматической коробками передач, 1,4 и 1,6 двигателями. Нам просто дали ключи и каждый выбрал, кому что больше приглянулось.
Особенно мне понравилось, что никто не заставлял нас двигаться колонной или кортежем. Никакого стадного движения! Важно было просто проехать через точки, сфотографировать, снять видео.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Подход КИА к проведению мероприятия мне очень понравился! И естественно, по возвращении я написал несколько постов о прошедшем мероприятии…
Именно тогда это случилось. Произошло. Я в полной мере осознал, что стал блогером. До этого момента я как-то не особо задумывался о том, чем я занят в интернете, а тут вдруг до меня дошло! Я даже пост написал, вот он:
16.05.2011 Мы - Блогеры! Земля - наша планета!
Друзья, доброе утро!
Еще пару-тройку лет назад о нас мало знали. А теперь в Блогеров превращаются совершенно разные люди: пилоты, пианисты, футболисты, юристы и даже Президенты! Нас становится все больше, наше слово становится все сильнее:
Каждый пост увеличивает капитализацию самого себя, больше вам не надо тратить свое время на бездарных работодателей, терпеть их выходки, теперь вы можете сами распоряжаться собой! Вам надо лишь начать писать на интересную для вас тему, тему которой "болеете", писать так, как чувствуете, не стесняясь... Вас окружают такие же люди как вы, они тоже переживают, плачут, смеются и конечно же писают (я, кстати, не исключение!).
Рекламируйте себя! Раскрывайте свои таланты! Начните прямо вчера!
Блогеры - это люди, которые живут на планете Земля! Это их планета! Они настоящие! Они говорят, то, что думают. Они - это мы. Мы - это ОНИ!
И дальше я подумал, что раз у меня есть блог, значит я блогер. А раз я блогер, надо сказать об этом людям. Я тут же сделал себе футболку и визитки.
Но даже осознав себя блогером, я понимал, что мне далеко до ТОПовых пользователей ЖЖ, которые занимали лидирующие позиции в рейтингах. Несмотря на это, раз за разом, обходя «на поворотах» того или иного известного блогера, я все больше и больше задумывался над тем, что я-то ничем не хуже их всех, а может быть даже и лучше.
Я это вслух сказал?
Ой…
ГЛАВА СЕДЬМАЯ (о том, как продвигать свой реальный офф-лайн бизнес через он-лайн)
Очень долгое время мое блогерство не приносило мне никакого дохода за исключением бесплатных приглашений куда-то приехать в обмен на то, чтоб про это потом написать. Денег за посты мне никто не предлагал.
Единственным дивидендом от моего блога были мои подписчики, к которым всегда можно было обратиться с вопросом, чтобы они оценили ту или иную мою идею. В реальной жизни, чтобы провести социологическое исследование, собрать фокус-группу, взять экспертные интервью, заполнить анкеты, обработать полученную информацию и т.д., и т.п. - нужно угрохать кучу денег, и самое главное - времени. А с учетом использования ресурсов блогосферы все это делалось просто, быстро и бесплатно!
Навигация по книге:
«Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» - читать первую книгу