Когда ты работаешь в крупной компании, нужно всегда помнить о том, что каким бы распрекрасным, золотым и серебряным ты ни был, тебя обязательно кто-то начнет подсиживать, вытеснять и саботировать. Особенно, если ты играешь в компании не последнюю роль - вокруг тебя обязательно и моментально образуется довольно агрессивная среда, и тебя все время кто-то пытается "сожрать". Поэтому очень важно, чтоб твой тыл был прикрыт. Наверное, так везде в мире происходит - все стараются обложиться «своими» людьми. Чтобы не подставили, не подсидели.
Поэтому и я тоже в ЖЖ на работу пришел не один. Сразу подтянул за собой Марка Иланского
mark_y. Его и еще несколько человек. Конечно, мне в упрёк могут поставить то, что я сразу взял своего человека. Большинству людей нет дела до того, что он - профессионал, они видят только, что этот человек - «твой». А его профессионализм (с большой буквы П) интересует только тебя. Но я все равно считаю, что брать кого-то по знакомству - самое правильное. Потому что ты знаешь человека, его плюсы и минусы.
А Марк - не просто профессионал. С Марком мы знаем друг друга еще с «прошлой» архангельской жизни.
Познакомились мы с ним так. Когда «ЛЕО» стремительно развивалась, я постоянно тусил со своими сотрудниками то тут, то там. Как-то в одном из ночных клубов города был, кажется, концерт Димы Билана. Я притащил туда всех своих ключевых сотрудников и директоров, и мы расположились в чил-ауте, там как раз была самая большая барная стойка. Оказалось, что за этой стойкой работал Марк Иланский. Позже я узнал, что по образованию он - дирижер оркестра, плюс имел огромный опыт в организации массовых культурных мероприятий, но жизнь такова, что даже будучи человеком «от культуры» и имея дирижерское образование, реально заработать деньги можно было, только смешивая коктейли…
Потом я еще несколько раз приходил в это заведение со своими гостями. С Марком мы уже здоровались: «Привет, Марк! Привет, Олег!».
Когда «ЛЕО» разрослась до неприличных размеров, и принадлежащее «ЛЕО» рекламное агентство "ВериВелл" решило запустить бумажный журнал "ЖЖ", мы начали искать хороших авторов. На собеседование приходили разные люди со всего города, в их числе был и Марк. Мы предложили ему писать об алкоголе - он согласился. Ему выделили колонку, придумали концепцию - в каждый номер он пишет о каком-то новом виде алкоголя, придумывает легенду и пять вариантов коктейлей до 10 долларов, которые можно сделать с его помощью.
Через несколько номеров Марку увеличили нагрузку. А потом, поскольку он очень хорошо себя проявил, его сделали ответственным секретарем. По большому счету, это и есть работа дирижера большого оркестра. Ты должен уметь найти типографию, договориться с ней, сбить цену, договориться с логистической службой, чтобы она привезла тираж. Провести цветопробы, найти цветокорректора, договориться с авторами, организовать фотосессии, найти фотографа, придумать идею - под заказчика, не под заказчика и так далее.
Марк в редакции нашего глянцевого "Живого Журнала" дневал и ночевал, и когда встал вопрос о том, что нужен новый главный редактор, он занял это место.
То есть у Марка не просто был необходимый опыт работы в издательстве журнала. Он еще и показывал очень высокую способность к обучаемости и карьерному росту. Естественно, я пригласил Марка Иланского в редакцию Живого Журнала - не бумажного, а блог-платформы.
В редакции ЖЖ за пять лет до нас была придумана концепция под конкретных заказчиков. Я не помню точно, кто там был, но кажется какой-то банк, какой-то автомобильный бренд, еще какой-то бренд, еще какой-то и еще. Всего 5 или 8 брендов. Для каждого из них была придумана тематическая вертикаль, под которую собирались посты известных блогеров. Плюс тексты писались самими редакторами, закреплёнными за конкретным брендом.
За пять лет все спонсоры сменились уже по несколько раз, а концепция осталась прежней. Она продолжала реализовываться, просто потому что однажды была принята, утверждена на совете директоров и под нее был выделен бюджет.
Поменять что-то в головах старых редакторов было абсолютно невозможно! Они считали, что делают правильное дело, свято в это верили и к любым нашим начинаниям относились так: «Вы люди новые, ничего тут не понимаете…».
Единственная возможность переломить эту ситуацию заключалась в том, чтобы поменять редакторов, что мы и сделали. Если до нас в редакции всего было 6-8 человек, которые мало работали и получали безбожно много денег, то в редакции Марка было 16 редакторов, и каждый был занят делом, каждый работал больше, чем предыдущие сотрудники, а денег вся редакция потребляла в два раза меньше, чем предыдущая.
Несколько редакторов стали заниматься исключительно тем, что мониторили контент и искали хорошо пишущих блогеров. Эти блогеры постепенно поднимались в ТОП, и на них уже напрямую могли выйти рекламодатели с предложениями о сотрудничестве.
Навигация по книге:
«Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» - читать первую книгу