Глава седьмая. Как продвигать бизнес онлайн

Oct 12, 2021 08:50


Очень долгое время мое блогерство не приносило мне никакого дохода за исключением бесплатных приглашений куда-то приехать в обмен на то, чтоб про это потом написать. Денег за посты мне никто не предлагал.

Единственным дивидендом от моего блога были мои подписчики, к которым всегда можно было обратиться с вопросом, чтобы они оценили ту или иную мою идею. В реальной жизни, чтобы провести социологическое исследование, собрать фокус-группу, взять экспертные интервью, заполнить анкеты, обработать полученную информацию и т.д., и т.п. - нужно угрохать кучу денег, и самое главное - времени. А с учетом использования ресурсов блогосферы все это делалось просто, быстро и бесплатно!

Весной 2010 года я решил стать флористом. Я подробно рассказывал об этом в своей первой книге, поэтому не буду здесь повторяться. Важно то, что денег на рекламу у меня практически не было, поэтому свой цветочный бизнес я стал развивать исключительно при помощи своего блога.

Там я делал все!
Сперва тестировал саму идею.
Затем название.
Дальше - первые букеты.
Набирал через блог сотрудников.
«Обкатывал» слоганы для листовок, буклетов и растяжек.
Позднее обсуждал с подписчиками наполнение для сайта.

Я спрашивал у них мнения по любому вопросу, получал кучу комментариев, анализировал, делал выводы, принимал решение и запускал новую идею в оборот.

Поскольку все эти обсуждения всегда находились в открытом доступе, а сами идеи были превосходными, регулярно находились желающие позаимствовать их. У меня крали все! Все подряд! От букетных композиций до названия! Про рекламные слоганы я вообще молчу.

У нас в стране, к сожалению, плохо регулируется авторское право. Если в других странах человек с детства приучен - вот ты взял где-то график - заплати 50 центов, укажи источник; понравилась тебе песня, хочешь ее скачать - пожалуйста, скачай, только заплати 10 центов и т.д. А в нашей стране все привыкли, что всё можно найти бесплатно, в результате выросли целые поколения людей, которые не уважают чужой труд, которым даже в голову не приходит заплатить… «Как это так - за музыку в интернете заплатить?». А ничего, что этот человек - автор - потратил деньги на музыкальный инструмент, потратил время, чтобы научиться играть на нем, потратил свои душевные силы, чтобы написать песню, потратил деньги, время, душевные силы, чтобы выпустить альбом. Зачастую у человека не возникает даже мысли за это заплатить. Люди без зазрения совести скачивают из интернета музыку и книги бесплатно.

Что касается рекламы - одно дело - взять идею и докрутить ее «по-своему», но совсем другое - забрать что-то целиком и выдать это за свое…

Вот сравнительно свежий пример. В конце 2018 года прекрасные омичи украли мою старую рекламу 2010-2011 года, поменяли фон, добавили свои телефонные номера и повесили на фасады своих магазинов.

1.



2.



3.



4.



Знаете, что с ними было дальше?

Одна особо озабоченная женщина пожаловалась в омское управление Федеральной антимонопольной службы на рекламу цветочного магазина.

«Гражданка сообщила о том, что на здании, расположенном около остановки общественного транспорта Суворова, размещена реклама следующего содержания: «Чем круче букет, тем ниже поцелуи. Будет стоять неделю!». При этом на баннерах используются многочисленные изображения отпечатков губ разных цветов», - сообщили в омском УФАС.

По ее обращению антимонопольщики начали проверку, заявив, что реклама не должна содержать непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения.

Чтобы объективно оценить спорную рекламу цветочного магазина, в омском УФАС запустили опрос. Горожан попросили ответить на четыре вопроса. По его результатам в ведомстве должны были решить, нужно ли признавать данную рекламу недобросовестной.

Я не в курсе, чем кончилась вся эта история. Но она меня очень позабавила.

Дело в том, что когда я придумывал эту рекламу в далеком 2010-2011 году, общество было другим, никто не носился с криками о сексизме, об оскорблении чувств. Увидели - поулыбались - зашли купили букет.

А сейчас все иначе! Мир изменился!
Но я вижу здесь два момента.
Первый - моя реклама все еще живет, и это прекрасно!
Второй - так или иначе, вор украл у меня, а прилетело ему совсем с другой стороны, потому что в Мире именно так все и устроено.

Естественно, подписчики моего блога с огромным удовольствием покупали букеты в "ФанФане". И естественно, для них я постоянно объявлял какие-то специальные предложения, скидки и конкурсы. Например, придумал по воскресеньям проводить розыгрыши букетов. Дарил цветы в конкурсах, которые устраивал в своем блоге. В общем, цветов в тот период в моем блоге было очень-очень много.

В 2012 году я очень ждал 8 марта, потому что любой владелец цветочного бизнеса знает, что в этот день можно очень хорошо заработать. Но я же был не просто владельцем цветочного бизнеса! Я же был блогером! И, как блогеру, мне пришла в голову гениальная на первый взгляд идея - прорекламировать свои букеты у какого-нибудь топового блогера, аудитория которого раз в десять больше, чем у меня.

Встал вопрос: к кому идти?

Первым в рейтинге был Адагамов, но он писал в основном про политику. То есть тематика наших блогов никак не пересекалась, соответственно и целевые аудитории были разные.

Я подумал, что было бы неплохо прорекламироваться у того блогера, чьи подписчики привыкли к большому количеству красивых фотографий. Красивых - значит, скорее всего это должен быть тревел-блогер. Самым популярным на тот момент был Сергей Доля.

Перспективнее в плане охвата аудитории было бы, конечно, разместиться у Темы Лебедева, например, но у него рекламный пост стоил ровно в три раза дороже, чем у Доли.

Договорился с Сергеем Долей.

Дальше все просто. Я заплатил ему за рекламный пост. Мы отсняли красивые фотографии, написали текст и объявили конкурс: каждый, кто купит в "ФанФане" цветы и пришлет Сергею фото с этим букетом, будет участвовать в розыгрыше поездки в Европу.

1.


2.


3,


4.


5.


Сразу после выхода этого поста начали поступать заказы на букеты. И их было так много, что мы чуть с ума не сошли! Мы просто физически не могли справиться с потоком. Трафик сайта вырос в 300 раз. В 300! Мы не просто «чуть не сдохли», мы сдохли! Мы даже принять такое количество заказов не могли, не то что обработать их и выполнить…

Мне пришлось продлить конкурс еще на несколько дней после 8 марта, и я потом еще две недели извинялся перед людьми за то, что мы не смогли обработать весь поток заказов вовремя…

Я тогда понял, что значит быть по-настоящему топовым блогером. Раньше я только думал, что понимаю это. А теперь я это реально понял!

Весь рост моего бложика, вся его движуха просто-напросто не шли ни в какое сравнение с настоящим топовым блогом, с тем влиянием, которое топовый блогер может оказать на людей одним только своим словом…

Я был в шоке и в растерянности.
С одной стороны, я осознал возможные перспективы.
С другой стороны, я недоумевал, почему у меня до сих пор еще нет такого влияния и такой аудитории.

Размышляя об этом, я сел и собрал все свои проекты, которые делал в своей реальной жизни, все, что я когда-то генерировал, в одну кучу. Выложил в один пост. Назвал «Презентация моего мозга» .

И в этот же день меня официально назначили директором по маркетингу блог-платформы № 1 в России.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ГЛАВА ВОСЬМАЯ (о том, как я стал директором по маркетингу блог-платформы № 1 в России)

Вы же знаете меня, я редко делаю что-то, что не приведет ни к чему полезному. Но конечно же, сложно себе представить, что ты станешь директором по маркетингу блог-платформы № 1 в России.

Взяли меня на эту должность, разумеется, не в связи с моим постом «Презентация моего мозга». С самого своего первого дня на блог-плотформе ЖЖ я был очень активным: писал-писал-писал-писал и …дописался! Дописался до того, что в декабре 2011 года мне пришло сообщение от директора Живого Журнала Ильи Дронова:

«Я тебя читаю давно, приходи, пообщаемся, кофе попьем!
Главный по ЖЖ, Илья Дронов».
Навигация по книге:

«Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» - читать первую книгу

Digital-ДЕД

Previous post Next post
Up