Leave a comment

Comments 75

ladoga74 October 7 2014, 09:13:23 UTC
Вы полагаете, что общество мало страдает от расслоения по имущественному признаку, надо подбавить еще?

Reply

gaz_v_pol October 7 2014, 09:20:13 UTC
Казалось бы, предложение собирать дополнительный сбор с относительно обеспеченной части общества (имеющие автомобиль) приведет лишь к уменьшению расслоения -- ибо те, кто не имеет автомобиля, этот сбор платить не будут, а они (в среднем) менее богаты?

Кроме того, собранные деньги можно не украсть, а направить на увеличение комфорта общественного транспорта -- чтобы в нем всегда можно было сесть, например -- что будет еще более сокращать расслоение по имущественному признаку. Но это, наверное, слишком уж нереальная просьба к Мирозданию...

Reply

xgrbml October 7 2014, 09:23:00 UTC
Кроме того, собранные деньги можно не украсть

Ишь ты, что некоторым мерещится...

Reply

ladoga74 October 7 2014, 09:29:10 UTC
Это будет не столько сбор с обеспеченной части общества, сколько дополнительные серьезные неудобства для людей, машину сейчас имеющих, но потерявших преимущества владения ею при платных дорогах. Для общественного транспорта такие дороги - как, доступны? Если доступны - насколько увеличится стоимость проезда в нем? Я не имею машины и пользуюсь только общественным траспортом, он уже сейчас переполнен и стоит поезда по Питеру туда-обратно от 110 до 160 рублей, если таких поездок нужно более одной - это серьезная нагрузка на бюджет.
Я уже не говорю о необыкновенной легкости, с которой Вы говорите о смене квартиры - Вы полагаете, это так просто? И граждане только и ждут, как бы лишний раз куда-нибудь переехать?
Если оба супруга работают - к чьей работе им надо будет пристроиться? По очереди?
Почему в Вашей схеме страдают именно более слабые члены общества?

Reply


lepestriny October 7 2014, 09:23:38 UTC
Основа относительно слабой автомобилизации в Сингапуре - это не платные дороги, а жесткая привязка автовладения с владением местом хранения автомобиля. Прежде чем купить машину - купи гараж, это очень дорогое удовольствие. Второе - лимит на количество автомобилей в городе. Хочешь купить машину - встань в очередь ожидания на место. Третье - автомобильный спецналог, практически, стоимость машины удваивается.изначально, на большие машины налог прогрессивный. Четвертое - огромная страховка, компенсации жертвам солидные. Большие отчисления в дорожный фонд. Далее - отсутствие уличных фри-парковок, их вообще нет в городе, ни на улицах, ни во дворах, жесткий контроль за местами автопоездок, компании, чьи служащие или посетители пользуются автомобилями - должны сами строить себе подземные парковки на ожидаемое количество мест, город жестко лимитирует количество таких парковок и дерет втридорога, компании штрафуются, если количество автопосещений превышает возможности ограниченной парковки. Т.е. если работник или посетитель поставил машину на ( ... )

Reply

gaz_v_pol October 7 2014, 09:34:00 UTC
Думаю, что Вы заблуждаетесь. Не в отношении того, что в Сингапуре есть эти меры -- может быть и есть (хотя про штраф для компании за оставленную случайным посететилем машину мне кажется маловероятным, т.к. его крайне сложно администрировать). А в отношении вклада этих мер в результат (относительно равномерная загруженность дорог и возможность проехать в час пик без пробок). Предполагаю, что основной вклад несет именно ERP (система взимания денег за проезд -- критически важно, что она саморегулирующаяся, и дороже те часы/дороги, когда пробка возникает). Моя гипотеза: система ERP сработала бы и в одиночку (без всех остальных мер). Возможно, сложились бы иные рыночные цены -- но если систему действительно сделать самонастраивающейся, и поднимать плавно цену, пока загруженность дороги превышает ее пропускную способность -- то придем в итоге к тому же результату. Все улицы равномерно загружены, везде можно проехать. А вот все остальные меры (без ERP) -- думаю, что не дали бы нужного результата. Потому что все эти расходы не стимулируют ( ... )

Reply

lepestriny October 7 2014, 10:15:22 UTC
Нет, я не заблуждаюсь. Это и называется системный подход и правильная расстановка проритетов. Которые приводят к нужному результату. А не эстакады и развязки Там еще в городе практически нет моллов, ориентированных на автопосещения, нет городского уличного автомобильного сервиса - заправок, танкштелле, магазинов запчастей и ремонтов со стоянками, как у нас, все в промзонах и на магистралях за городом. Сломанную машину эвакуируют за приличную плату. Стоимость бензина важна - она там вдвое выше российской. Т.о. тягота платности проезда лишь дополняет дороговизну автовладения даже пассивного. Зато недорогое такси, но даже им далеко не везде разрешено останавливаться! В часы пик такси стоит на 35% дороже, ночью на 50% дороже. Сингапурские власти относятся к личной автопоездке в мегаполисе, насыщенном общественным транспортом и услугами доставки - как к прихоти, сверхпотреблению, что и верно, кстати. Там нет рекламы автомобилей ( ... )

Reply

nomadmoon October 7 2014, 10:23:12 UTC
Оу, ночью такси настолько перегружено что столит на 50% дороже? Куда они все ночью ездят? О_о

Reply


rus4 October 7 2014, 10:57:08 UTC
Общественный транспорт в Сингапуре не показался мне, однако, очень удобным. Много долгих пересадок.

Reply


mccme October 7 2014, 15:00:52 UTC
Мне тоже интересно обоснование идее про "единственный выход -- поднять цену". Например, не нужно ли в 57 школу принимать тех, кто даст более высокую цену на аукционе?

Reply

anderson_mike October 7 2014, 15:10:07 UTC
А не нужно ли в 57 принимать просто всех желающих? Скажем, хочет там учиться 10 000 человек - ну так значит, надо взять 10 000 человек!

Reply

mccme October 7 2014, 15:13:03 UTC
И какой же из этого следует вывод? Мне кажется, что такой: есть альтернативные "единственному" способы распределения ограниченного ресурса.

Reply

anderson_mike October 7 2014, 15:17:37 UTC
Ну для начала стоит признать, что ресурс ограничен и его таки надо распределять. А не "у каждого есть право ездить по городу на авто безо всяких плат и ограничений, и никто никого в этом не должен ограничивать".

Ну а как именно распределять ограниченный ресурс - это уже второй вопрос.

Reply


ver1958 October 8 2014, 05:18:06 UTC
Интересно Вы понимаете Мироздание (если, конечно, это не просто оборот речи)! То есть, Оно по-Вашему способно ввести в оборот придуманные Вами схемы, но при этом неспособно самостоятельно понять, что именно правильно сделать для решения проблемы :)

Reply

gaz_v_pol October 8 2014, 06:30:46 UTC
Ну, я довольно долго размышлял над тем, как побороть пробки, пока додумался до правильного решения, ибо оно вовсе не очевидно (по крайней мере, для меня -- не имеющего экономического образования). У Мироздания множество иных забот, совет не помешает :-)

Если серьезно, то рука потянулась к перу потому, что верю: власти сейчас борются с пробками неправильными методами не потому, что иного не дано -- а потому, что не понимают, как на самом деле нужно. Вполне можно совместить интересы фирм, близких первым лицам и т.д. с правильным решением. Они могут строить систему ERP за бешеные деньги, или часть платежей уводить на Кипр или еще какое-то решение, не уменьшающее ту часть их дохода, которую нельзя трогать -- но при этом внедряющее правильное решение.

Reply

zeev October 9 2014, 20:57:50 UTC
У них при наличии этого "умного" решения с дифференцированной платой за проезд пропадёт, вроде бы, необходимость строить такое количество дорог (или, по крайней мере, это строительство будет примерно невозможно обосновать). То есть сейчас мы можем реконструировать Минское шоссе за олимпиард (могу поискать точную сумму) с обоснованием "чтобы ликвидировать пробки". Пробки, конечно, не исчезнут, но зато можно ещё что-то начать строить! А тут какая-то жалкая систему за 100,000,000 рублей - и уже не нужно строить дороги. :)

Reply


Leave a comment

Up