Неомарксизм, как он есть - 2.

Feb 06, 2021 00:49

Он же постиндустриализм, он же социал-дарвинизм.
Средства производства, информационные ресурсы (ряд можно продолжить - медиа, транспортные сети и т.д. до бесконечности) - это ресурсы с помощью которых можно навязывать власть, а не ее источник. Молоток не может быть источником власти сам по себе)),

По мотивам:
Евгений ГИЛЬБО
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД
и МИРОВАЯ ВОЙНА
Лекции по введению
в социологию и геополитику современности
Тенерифе 2013
https://cq.ucoz.ru/2014/gilbo_postindustr_revolution.pdf

Предыдущая часть...


Продолжим:

Основные понятия и определения
Этот подраздел введён для того, чтобы кратко дать представление о той социологической модели, которая адекватно отражает реалии сегодняшнего общества. К сожалению, обычно в качестве социологических представлений в нашем обществе транслируются марксистские догмы столетней давности. Теории же, которые находятся за пределами марксизма, являются ещё более неадекватными сложившейся реальности.

Мы живём в эпоху перехода от индустриальной фазы экономической общественной формации к постиндустриальной. Этот переход означает коренную смену производственных технологий: от участия человека в процессе тиражирования образца к полной автоматизации процесса тиражирования. Человеку в новом экономическом укладе остаётся производительная деятельность лишь по производству образцов, а также уникальных товаров и услуг. Эта деятельность, прежде всего, связана с производством дигитального и мотивационного продукта.
Коренная смена производственных технологий (производительных сил) означает коренную смену производственных отношений. Новый технологический уклад диктует новый социальный уклад и новую систему базовых ценностей.

Источником власти в новом обществе оказывается обладание не средствами производства, а уникальными информационными ресурсами, структурами связей и человеческих контактов (сетями).

В рамках новых производственных отношений оформились основные классы современного общества:
корпоратократия, власть которой держится на владении административным ресурсом в корпорациях, интегральных системах организации людей;
постиндустриальные производители, независимость и - при объединении - власть которых держится на способности производить уникальные информационные ресурсы и обладании оными;
консьюмериат - низовой класс общества, потребляющий блага, производимые господствующими классами в рамках, определённых господствующими классами;
торговая аристократия, власть которой держится на контроле сетей продвижения товаров консьюмериату;
нетократия, власть которой базируется на формировании и управлении сетевыми структурами организации людей.

Социальная структура постиндустриального уклада общества определяется диалектическим взаимодействием этих классов. Интегрирующую роль в этой структуре выполняют, конкурируя между собой, корпоратократия и нетократия.

Каждый из этих классов предлагает свою социальную модель организации общества.
Предлагаемая корпоратократией модель (корпоративное общество) предусматривает иерархическую организацию общества пирамидального типа.
Предлагаемая нетократией модель основана на реляционной структуре организации общества как системы сетевых структур. Реальное становление социальной структуры общества определяется идущей сегодня диалектической борьбой этих двух структурных решений. В настоящее время преобладает корпоратократическая модель, продвижение которой опирается на ресурсы, консолидированные корпоратократией в период кризиса индустриальной модели за счёт экспроприации их у буржуазных классов (капиталистов и государственной бюрократии).

В предлагаемой корпоратократией социальной модели классу постиндустриальных производителей отводится роль эксплуатируемого класса, с применением модифицированных технологий эксплуатации, унаследованных от индустриального общества. Консьюмериату предлагается киберпанк, то есть существование в рамках, ограничивающих уровень потребления и творческий потенциал.

В предлагаемой нетократией социальной модели классу постиндустриальных производителей предлагается самоорганизация и положение независимого производителя, а консьюмериату предлагаются формы самоорганизации, которые предусматривают более широкую социальную мобильность и возможность, особенно для молодёжи, социальных лифтов в класс постиндустриальных производителей.

Комментарии:

Эта замшелая материалистическая модель общества, по сути ничем не отличается от классовой модели Маркса. Те же ошибки и те же грабли, по которым нам предлагается бежать)) Немного расширена классификация держателей основных жизненно-важных активов, введены сомнительные сущности постиндустриальных производителей и нетократии, плебс переименован в консьюмират, по той причине, что он сам себя прокормить не может.

Начнем просто с неверных (или намеренно вводящих в заблуждение ?) утверждений:

"Источником власти в новом обществе оказывается обладание не средствами производства, а уникальными информационными ресурсами, структурами связей и человеческих контактов (сетями)"

Что касается средств производства, информационных ресурсов (ряд можно продолжить - медиа, транспортные сети и т.д. до бесконечности), то это ресурсы с помощью которых можно навязывать власть, а не ее источник. Молоток не может быть источником власти сам по себе))
Со структурами связей и контактами сложнее, так как это, в частности, признаки кланов, являющихся подлинными носителями власти. Заметьте - носителями, а не источниками.

Такой взгляд на общество был поверхностным уже во времена Маркса, так как не учитывает клановую структуру общества. Социологи давно построили такие модели, а В.И. Ленин всегда учитывал именно клановую структуру общества и потому был фантастически удачлив - знаток и мастер клановой борьбы)). Пока внешние могущественные силы не приняли решение убрать его с арены этой борьбы и поставить во главе СССР людей попроще.

Из современного:
Цикл работ выдающегося русского социолога Петра Ивановича Смирнова, духовного наследника Питирима Сорокина, покинувшего Россию на одном из философских пароходов.
http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/k2-2014/24582-priznaki-sluzhebno-domashney-civilizacii-v-rossii-i-sssr-shodstvo-i-razlichie.html
Блестящая работа по теории власти Хазина и Щеглова, скурпулезно собравших и проанализировавших все что было написано до них по этому вопросу:
https://grnsta.livejournal.com/46960.html

На тему важности учета клановой структуры (клан в обществе понимаем широко, как социальную структуру связанную общими жизненно-важными интересами, а не клубы кому за 50):

1. "Классы или кланы ?" 2013 https://grnsta.livejournal.com/9897.html
2. "Этический банкинг и смежные темы " 2017 https://grnsta.livejournal.com/40725.html
3. "Этический банкинг и смежные темы -2" 2017 https://grnsta.livejournal.com/41710.html
4. "Этический банкинг и смежные темы -3" 2017 https://grnsta.livejournal.com/45737.html
5. "Маркс - аки ангел" 2019 https://grnsta.livejournal.com/61468.html
6. "О феодализме, родовом строе, русской общине ..."2019 https://grnsta.livejournal.com/61862.html

7."В.И. Ленин как практик клановой борьбы" 2019 https://grnsta.livejournal.com/61963.html
8. "Скелеты в шкафу обретают плоть" 2020 https://grnsta.livejournal.com/64307.html
9."Власть корпоратократии?" 2021
и др.
https://grnsta.livejournal.com/79842.html

Завершу простым вопросом, что же является источником власти ?

Следующая

неомарксизм

Previous post Next post
Up