На днях посетили два музея - музей «Дом Донны Грации» в Тверии и Музей механических музыкальных инструментов в поселении художников Эйн-Ход. Начну со второго. Музеи мы посетили не только из большой любви к древним артефактам (хотя и это конечно присутствует), но и потому что погода нынче не благоприятствует к пешим путешествиям по пересеченной местности - в Тверии было +45, в Эйн-Ход +36, поэтому музеи - это прекрасное решение для тех, кого обуревает зуд странствий в данное время. Эйн-Ход - это поселение неподалеку от Хайфы. Раньше здесь была арабская деревня, но после 1948 года отсюда арабов выселили, и они создали новую деревню выше по склону Кармеля. Мы заехали к ним на обратном пути. Посмотрели по сторонам, но фотографий делать не стали - время уже поджимало. На новом месте, судя по всему, жители обрели богатство и успех поскольку большинство домов настоящие дворцы в арабском стиле, да и машины возле домов не из последних. Но вернемся к нашим баранам. На месте арабской деревни создали еврейское сельхоз поселение, запустили в него беженцев из стран Магриба, но новым обитателям не удалось найти процветание на ниве выращивания полезных злаков и место опустело. Так в заброшенном виде оно провело полтора года, пока Марселю Янко, художнику-дадаисту не пришла в голову идея устроить здесь колонию художников. Ему пришлось какое-то время пробивать эту идею, поскольку военные были против, но в итоге он победил и в 1953 году Эйн-Ход стал колонией художников. Ею он остается до наших дней. Не знаю как с культом свободы творчества, но культ заколачивания денег с туристов здесь поставлен на широкую ногу. Зарабатывают все: художники в своих галереях, музыканты на площадях поселения, рестораторы в харчевнях, а дети торговлей дольками арбузов и бутылками с водой на импровизированных уличных лотках. Улицы и площади богато украшены произведениями местных авторов, в свое время я выкладывал снимки. Но их сожрал ненасытный радикал, полагаю. Как я и написал вначале ходить по жаре и фоткать окрестности желание не возникло, поэтому мы сразу же устремились в музей.
01. На въезде в кибуц знаменитое ленинское брёвнышко
03. На улицах поселка
05. Стул мира
06. На входе в музей
Создатель и хранитель музея Нисан Коэн. В свое время он жил в Америке и, если не ошибаюсь был фотографом, общался с Кеннеди и Йоко Оно. Всю свою жизнь собирал механические музыкальные инструменты и к нашему времени их хватило бы на пару музеев. Когда был великий пожар на горе Кармель часть его коллекции пострадала, но он смог ее восстановить, где сам, а где и с помощью швейцарских мастеров. Коллекция прекрасна, можно потратить несколько часов и не успеть восхититься всеми предметами коллекции. Да нам и не дали столько времени. Сначала нам повезло. Мы приехали как раз в тот момент, когда одна семья с детьми уже заказала экскурсию и мы просто упали им на хвост. На кассе сидел сам Нисан. Ему уже почти 96 лет, поэтому сознание его не всегда ясно. Когда я протянул ему сотку и стал ждать сдачу хозяин надолго задумался, стал её искать и не нашел, увидел свежим взглядом мои деньги и попытался закинуть их в кассу. На мой удивленный взвизг «это мои деньги» он недоуменно сказал «нет, мои». Хорошо, что возле кассы были другие люди, которые хором подтвердили, что деньги мои. Хозяин вернул сотку, но не поверил и всю экскурсию я чувствовал на своей спине его ненавидящий взгляд. Но это мелочи, главное, что мы попали внутрь. Экскурсию вел молодой парень, вел ее на русском, который был ему явно неродным. Но рассказывал подробно, неспеша и со знанием дела. В музее мы смогли посмотреть, послушать и даже потрогать музыкальные шкатулки, шарманки, механическое пианино и прочие чудеса древней техники. Огромный музыкальный агрегат компании A. Prinsen сыграл нам «Калинку-малинку», музыкальная шкатулка от Regina Music Box Company исполнила нам «Боже царя храни», а другая арию тореадора из «Кармен». Древний граммофон донес до нас голос Эдит Пиаф. Механическое пианино Steinway тоже продемонстрировала свои способности. Экскурсия продолжалась бы и дольше, но взгляд хозяина обжигал лазером все сильней и внезапно он приказал экскурсоводу прервать показ. - Все на выход - произнес он и повернувшись ко мне сказал - а ты больше сюда никогда не приходи. Я понял, что он все это время оплакивал украденную мною сотку. Мы еще чуть-чуть побродили по поселению и напоследок зашли в один арт-салон. Это был громадный трехэтажный особняк, в одном из крыльев которого был собственно салон. Дом принадлежал одному из отцов-основателей колонии, рисовавшему и ваявшему всю свою жизнь. Ныне в салоне торгуют две старушки лет так 70+, дети художника. Работы так себе, на мой неискушенный взгляд, но их много и стоят они от 400 баксов и выше. Мы сунулись в боковую дверь, где за ней нас призывно манили какие-то предметы из морской жизни и стали подниматься по лестнице, увешенной работами все того же художника. Когда мы попали в огромный зал, то решили, что это и есть основная галерея. Но подбежавшие люди быстро растолковали нам, что это уже жилое помещение и частная территория, и мы были изгнаны в жару на улицу. Двигаться было лениво, и мы поехали домой.
29. Пробираемся в жилые отсеки дома художника [Для пожертвований]Для пожертвований Если у кого-нибудь из вас появится желание облегчить финансовое бремя автору этих строк, то вы можете воспользоваться этими реквизитами. За помощь благодарю, за отказ не осуждаю. Пейпал: paypal.me/humus1965 ------- Банковский перевод по Израилю: leumi 10 branch 879 587014/26 ---------- международный перевод: IBAN IL850108790000058701426 Ниже есть кнопочка для российских пользователей