ПРИШЛИТЕ БОГУ НА СТОЛ ХЛЕБА И ВИНА - ОН ПРОГОЛОДАЛСЯ!

Jul 02, 2018 20:57


«Ме́сса (лат. Missa) - основная литургическая служба в латинском обряде Католической Церкви. Состоит из начальных обрядов, Литургии Слова, Евхаристической Литургии и заключительных обрядов. Во время Евхаристической Литургии, согласно учению церкви, происходит пресуществление: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Иисуса Христа…

…Этимология слова « ( Read more... )

ЖЕРТВА, ЛАТЫНЬ, СТОЛ, ЛИНГВА

Leave a comment

Comments 18

lana_artifex July 3 2018, 14:37:43 UTC
"Что же скрывает слово и обряд «МЕССА»? Чем это было изначально?" - с нетерпением жду продолжения темы в следующих Ваших статьях! Это очень интересно, и, как уже говорила ранее, ломает привычные мне шаблоны мышления. Спасибо, что прокачиваете меня! - Перепост - сделала.

Reply

ich_neu_mon July 3 2018, 14:48:47 UTC
Спасибо за комментарий и перепост! А Вас не "коробит некая кровавость подобных тем"?

Reply

lana_artifex July 3 2018, 14:57:39 UTC
Нет, наоборот, интересно. Ведь вся древность и средневековье, на взгляд современного человека, были именно такими "кровавыми". А насилие и смерть были на виду. Теперь же это всё уводится, вытесняется в тень, в подсознание. Времена такие, что люди, порой, всю свою жизнь бегут от смерти, предпочитают не думать о ней, запихивая свои страхи глубоко в подсознание. И в итоге получают невроз, когда вдруг начинает "просачиваться" тщательно годами вытесняемое.
Цитируя Кафку (смотрите пост https://lana-artifex.livejournal.com/76186.html) и философов-экзистенциалистов, "вся жизнь - лишь путь к смерти".. И жажда познания, желание докопаться до истины, тоже, возможно, оттого, что стремимся успеть за наше короткое существование понять хот что-нибудь.
Согласны со мною?

Reply

ich_neu_mon July 3 2018, 15:06:46 UTC
Согласен! Но, думаю, не только вытесняемое, но и скрываемое, хотя и не совсем, и не от всех. Я думаю, всё это до сих пор присутствует в нашем мире. Просто не говорю об этом уж совсем прямо. Предпочитаю пока, чтобы читающие задумывались и сами делали выводы по поводу написанного. Думающий увидит, а недумающий - не увидит и пройдёт мимо; ему это не нужно.

Reply


nikakovrova August 26 2018, 15:39:41 UTC
Ну да, все верно - по-испански ла месса это стол он же алтарь, а испанский язык возник именно на базе латинского. На алтаре приносили жертву богам - эта традиция восходит к древним языческим ритуалам. В до христианские времена жертва всегда была кровавой т.е. в жертву приносили животных, а иногда и людей - это мы хорошо видим в Новом и Ветхом заветах:

1) Согласно библейскому рассказу (Быт. 22:1-19), Бог призвал Авраама принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь) когда ангел воззвал к нему с неба... Вместо Исаака в жертву был принесён баран. (ВЗ ( ... )

Reply

ich_neu_mon August 27 2018, 06:58:30 UTC
Исчерпывающе! Спасибо за такой пространный комментарий. Он сам по себе тянет на полноценную статью или за основу таковой.

Про Евхаристию - подозреваю, что корень "харистос" имеет касательство к "хартии/карте/картине", "черчению", даже к "характеру" (если вам интересно, посмотрите: https://ich-neu-mon.livejournal.com/22560.html). Там я это слово не рассматривал, и, видимо, зря.

подобрались к самой так сказать мякотке
"Привяжусь" к Вашему "мякотка". Посмотрите, мне интересно Ваше мнение и об этом: https://ich-neu-mon.livejournal.com/9188.html.

из этого не понятно зачем есть самого Иисуса Христа хоть и символического...
Именно, будто бы нельзя было придумать иную сюжетную основу, кроме разрезаемой и поедаемой жертвы. На такие аргументы апологетам нечего ответить, кроме того, что лишь символ.

Вместо Исаака в жертву был принесён баран. , который оказался там и тогда очень кстати. Конечно, намёк на Агнца, так же как ( ... )

Reply

nikakovrova September 1 2018, 15:29:22 UTC
Доброго денька Вам! Простите, но сейчас нет времени ответить подробно по вашим комментариям, хочу только сказать несколько слов по поводу вашего предложения написать статью об аббатстве Клюни и ритуале Евхаристия. Да, вы правы, эту статью следует написать, и материал в принципе есть, но нет опоры на более-менее достоверные источники или более-менее авторитетных по этому вопросу авторов , а "желтуху" распространять не хочу. Поэтому коротко: Разработка ритуала Евхаристия в аббатстве Клюни (Бургундия) тесно связана с возникновением мифа о св. граале как кубке из которого Иисус пил во время тайной вечери и в который Иосиф Аримафейский потом собрал капающую кровь с распятого Иисуса - оттуда и сан гриал (святой грааль), и санг реал (королевская кровь). Вокруг этой истории (Грааль), как и вокруг истории разработки ритуала Евхаристии много мифологии и загадок, при этом о Граале написано вагон литературы (часто пустой), а вот об подлинной истории и развитии аббатства Клюни более-менее авторитетной литературы я пока не нашла (ищу), а пока ( ... )

Reply

ich_neu_mon September 1 2018, 16:12:49 UTC
сейчас нет времени ответить подробно
Я Вас понимаю, не переживайте и не просите прощения. У меня часто та же "история" - не хватает времени. Ибо оно и есть самый ценный ресурс, поэтому его нужно расходовать разумно.

материал в принципе есть, но нет опоры на более-менее достоверные источники или более-менее авторитетных по этому вопросу авторов , а "желтуху" распространять не хочу.
Думаю, у Вас уже достаточно собственных аргументов по означенной (да и по многим другим, наверное) теме. А на источники можно просто делать ссылки - заинтересованные читатели сами пройдут по ним.

Спасибо за ответ и Ваши намётки!
Но, конечно, решать Вам.

вот и ошибку обнаружила - аббатство Клюни основано в самом начале 10 века, а не в 9.
Вот видите, как раз об этом я Вам писал - что осторожно стал относиться к истории, которой нас пичкали в школах и вузах. Верить в этом безоговорочно практически ничему нельзя.

Reply


Leave a comment

Up