Disco Elysium на полях

Aug 04, 2023 15:30

Короткими перебежками, упоительно сонными, между фазой, когда засыпает Израиль, просыпается Америка с правками по макетам, и фазой, когда наоборот, я наконец-то играю в прекрасный Disco Elysium the Final Cut. Народная мудрость гласит: если ты можешь пройти Disco Elysium без словаря, значит, без труда пройдёшь любое интервью в израильском хай-теке. Мудрость дискуссионна, поскольку между твоим мерцающим гранями пассивным вокабуляром и умением в реальном времени изложить живому человеку в лицо профессиональные термины с правильными нью-йоркскими schwa лежит огромная пропасть. Тем не менее, Disco Elysium я читаю без словаря и, как говорится в узких кругах, получаю удовольствие.



Язык игры стилистически напоминает «Бесконечную шутку» Дэвида Ф. Уоллеса. Он столь же циклопичен, и так же с психоделическим мелкоскопом смакует каждую рутинную мелочь, возводя её к вершинам хтонического ужаса и пурпура трубного гласа. К слову, готические безумства Фолнкера и Лео Перуца здесь тоже в полный рост. С протагонистом-алкоголиком разговаривают его лимбическая система, неокортекс и малонаучный рептильный мозг, а также фильдеперсовые его эрпэгэшные навыки и способности, иногда они переходят на крик и спорят между собой.

Редчайший случай, когда с игрой мне хочется работать как с хорошим романом, оставляя закладки и выписывая изумительные формулировки. Например: "She smells of sodium lights and rain streaks on car windows. Eyes like pilot lights watch your shape in dark hallways, guttering". Здесь отзывается практически набоковская «Ада» "...из придорожной будки, чистый хрусталь которой еще сверкал слезами после страшной грозы" (перевод С. Ильина).

Или вот: "His eyes are milky white and blind to the world, protruding comically from their sockets. There is no one home, just sub-aquatic terrors there". В общем, пока это наслаждение, приводящее, как тот же Набоков учит нас в лекциях по зарубежной литературе, к художественно-гармоническому равновесию между умом читателя и умом автора. Допройду - расскажу ещё.




______
Ещё об играх высокохудожественных
GRIS: поэзия принятия неизбежного
Глубины безумия Hellblade: Senua's Sacrifice
NieR:Automata. Итог эпохи
Inside: экзистенциальное беспокойство, чувство вины и пульсирующий сонм кафкианства
The Eternal Castle Remastered: пронзительная изнанка ностальгии
Bloodborne: старый охотник борозды не портит
СтарПёрл. Специальный выпуск! Один. В темноте

книги, игры

Previous post Next post
Up