"В России есть две беды, и если одну еще можно как-то надеяться решить с помощью асфальтоукладчиков, то что делать с дорогами - решительно неясно".
Алексей
abezzub Беззуб - один из тех сотен тысяч екатеринбуржцев, которые каждую весну смачно и громко переживают глядя на то, как вешняя вода смывает асфальт с городских дорог. Ладно бы просто смывает; когда дороги, наконец, немного подсыхают, они начинают выглядеть так, как будто гитлеровские бомбардировщики плотно обрабатывали среднеуральские дороги в течение всех последних 70 лет. Возмущаются все, но Алексей решил разобраться в том, почему же так происходит. И не просто разобраться, а очень глубоко. И не просто глубоко разобраться, а найти пути решения.
И вот, что у него получилось:
"Дороги" "Дороги-2" "Дороги-3" "Дороги-4" Я очень рекомендую всем прочитать этот увлекательный сериал, и не хочу особо спойлерить, но все-таки изложу основные выводы, которые сделал Алексей в результате своего расследования.
1. Конкурсная документация на ремонт дорог составляется, как правило, таким образом, что конкретный объем работ по ней однозначно установить нельзя. В частности, для ямочного ремонта и для ремонта с помощью фрезы, зачастую определяется лишь площадь дорожного покрытия, на которой должен производиться ремонт, но не определяется глубина (от чего зависит, очевидно, как качество ремонта, так и потребный объем асфальта, то есть себестоимость работ).
2. Главным хитрым приемом заказчика является искусственное и ничем не обоснованное объединение нескольких крупных участков дорог в одну конкурсную процедуру, в результате чего начальная цена контракта вырастает до суммы свыше 50 млн рублей. Это дает заказчику право включать в список квалификационных требований к подрядчику оформление специальных документов в управлении капитального строительства, что, в свою очередь, в силу ряда причин вышибает из числа потенциальных участников конкурса всех игроков, кроме крупнейших.
3. В результате, городу Екатеринбургу ремонт дорожного покрытия обходится в среднем примерно в 1200 рублей за квадратный метр, при рыночной цене примерно 750 рублей за квадратный метр.
4. Конкурсной документацией устанавливается гарантийный срок на произведенный ремонт в 3 года, однако в значительном количестве случаев заказчик (администрация) бездействует, не требуя от подрядчика исполнения гарантийных обязательств.
Алексей уже проделал огромную работу, организовав волонтеров для занесения городских ям в
РосЯму (в результате чего Екатеринбург стремительно вошел
в ТОП-10 городов по количеству внесенных ям), и написал большую пачку заявлений в ГИБДД по наложению штрафов на ответственных за содержание дорог в удовлетворительном состоянии. Но есть потенциал сделать и много больше.
Вместе с Катей Петровой из "Роспил-УрФО" будем помогать Алексею вот в чем:
- попробуем через ФАС оспорить целый ряд конкурсов на ремонт дорог, как нарушающих права субъектов малого и среднего предпринимательства и незаконно ограничивающих конкуренцию - это по всем случаям, где в один конкурс сливаются несколько больших участков с разных концов города,
- оспорим все конкурсы, где документация неполна,
- попробуем доказать, что в ряде конкурсов, в которых приняли участие только крупные игроки, могло иметь место их согласованное поведение.
Следите за информацией, и подключайтесь к Алексею Беззубу в его работе по проекту, который можно, наверное, смело называть "РосЯма-Екатеринбург".
P.S.: Тут справедливо отмечают, что я не сказал "спасибо" еще по крайней мере Алексею
as_ural Садовскому, Сергею Белоглазову, и еще многим волонтерам, которые тоже впряглись после очередной ямочной весны в эту тему. Посты Алексея Беззуба - обобщение этой огромной общей работы.