Вопрос телезрителя: "Бывает ли на самолёте запаска?"
Отвечаем: "Бывает".
Подробный ответ - под катом:
Click to view
Что вы делаете, когда в транзитном порту у вас резко
повредилось колёсико?
Если полёт счастливо случился в большой порт, куда рейсы регулярны, то бывает, что там уже есть либо контрактная организация, либо просто на складе хранится пара колёс.
Обычно же отдел координации ТО встаёт на уши и бегает по стенам.
Пытается либо заслать 150 кг полтора на полтора на метр попутной лошадью (неизвестно, когда ещё долетит и задержка на сутки), либо срочно арендовать у местных (которые тоже не дают, ибо нафиг им это счастье надо). Это если, как обычно, своей станции или склада в данном порту нету.
Для уменьшения подобных некоторые компании возят лишние десятки килограммов с собой в багажнике. Особенно это актуально для чартеров, летающих в нерегулярных направлениях.
В данном случае именно так и ест - в переднем багажнике A321 разлеглось основное колёсико.
В том самом месте, сзади которого мы уже так успешно побывались:
разь -
http://lx-photos.livejournal.com/275132.htmlи двась -
http://lx-photos.livejournal.com/255388.html Это - обычное
колесо, с документами внутри.
Швартуется к штатным багажниковым узлам:
Отделяется от багажа сеткой.
Вытаскивать его оттуда - удовольствие сильно ниже среднего: резина по полу не скользит, выпрямиться негде, а раком его толкать и поднимать - это одноразовая спина и до пенсии не дожить даже в мечтах.
Так что однажды, когда у компании закончились колёса на нашем складе, мы забубенили задержку только из-за того, что ждали, пока грузовой склад достанет колесо из багажника.
Мы подъёмник приладили, струмент разложили
и были готовы, как только так сразу.
Сначала приехал оптимист на ленточном транспортёре, поставил его к багажнику (два метра от земли) и радостно предложил нам снимать. Мы усомнились, что будем это делать.
Он оптимистично залез в багажник и вылез уже озадаченный. С ним там что-то сделали, видимо.
Стал звать своих по рации. У них как раз ещё и пересменка в то время была.
Наверное, со стороны классно смотрелось, как куча народу стоит и ждёт незнамо чего.
Потом приехали ещё народ. Причём подъезжали по одному. По мере того как им становилось ясно, что хер там даже вдвоём сделаешь.
Ну, а как колесо спустили, так мы его за часик и
махнули. А может, минут и за сорок. Дело-то привычное.
Такие вот запаски.
Poll