КЕЧАК (Не так / Фото) (FAM-46 & Танцы Бали-3а + индекс)

Aug 18, 2009 07:23

"Кечак - секулярная художественная форма balih-balihan, воплощающая дух и эстетические элементы древней и современной традиций Бали… Нет ничего необычного в том, чтобы такое секулярное искусство, как, например, кечак, использовало элементы священного и религиозного искусства (wali); а священное искусство может вбирать в себя более современные компоненты… Хотя кечак и развился в 30-е как, в первую очередь, представление для туристов, он продолжает культивировать дух древней культуры Бали". I Wayan Dibia, Kecak, 2000


Место действия: волшебный Улувату (см. также ЗДЕСЬ).


Ну да, я, наконец, выполняю свое давнее обещание подробно рассказать об этом уникальном балийском явлении, впервые поставленном не менее уникальным российским основоположником балийского искусства Вальтером Шписом (индекс серии о нем самом см. ЗДЕСЬ), как КЕЧАК.


А поможет мне в этом вот такая книга балийского хореографа, изучающего кечак с 60-х годов прошлого века и поставившего несколько его новых версий:


На самом деле, пишет бапак Ваян, существует и ритуальный кечак, не имеющий характера драмы, который обычно сопровождает исполняемые в трансе священные танцы sanghyang и ставит целью помочь исполнителям так и остаться в трансе.






А вот в секулярном кечаке хор сопровождает, подчеркивает и оттеняет выступление танцоров.






"В 1932 году вдохновленный эмоциональной и драматической мощью хора кечак Вальтер Шпис … был консультантом немецкой кинокомпании, снимавшей на Бали фильм Die Insel der Damonen - "Остров демонов". Эта новая форма была разработана, имея в виду, что ей надо быть как краткой, так и визуально эффектной для фильма. Шпис добился этого, предложив, чтобы балийцы взяли хор от sanghyang и добавили сцены из популярного эпоса Рамаяна. Согласно одному из участников, которого звали Лимбак и который до сих пор помнит эту постановку, исполнявшаяся ими история называлась Karebut Kumbakarna - "Смерть Кумбакарны". I Wayan Dibia, Kecak






Кстати, из sanghyang взят даже вот этот светильник - damar kecak:


"Порой утверждают, что в создании этой новой драматической формы принимала участие и находившаяся в это время на Бали американская хореограф Кэтрин Мершон. Однако Шпис заявлял, что этот новосотворенный кечак был чисто балийским вдохновением". I Wayan Dibia, Kecak






Я вообще не буду следить здесь за сюжетом - в данном случае он не имеет почти никакого значения (вплоть до того, что я даже не отснял всех главных персонажей).








Просто посмотрите и попытайтесь почувствовать обстановку, а о смысле того, что вы видите (и том, почему здесь такой странный заголовок), мы поговорим в следующем посте ЗДЕСЬ.






Более того, нам даже не важно, о какой именно версии кечака (а их уже очень много, но углубляться в этот вопрос я здесь не буду) идет речь…




"Кечак - гибкая форма исполнения, которая может вобрать в себя любые истории, взятые из множества различных драматических источников", - пишет бапак Ваян.


Некоторые общие для всех версий технические моменты я все же упомяну.


Участники хора (обычно от 75 до 100 человек) сидят, как правило, вокруг damar kecak 3-4 концентрическими кругами:






А типичное содержание - как водится на Бали, битва добра со злом (rwa bhinedha), …




…чаще всего наложенная на тот или сюжет из Рамаяны, причем в "старом" кечаке сцены брались обычно из совершенно разных частей эпоса (что, кстати, еще раз подтверждает, что сюжет особого значения не имеет).




("Хорошие" обычно одеты в зеленое, а "плохие" - в красное).


NB: Ну, Хануман, конечно, белый (еще о белой обезьяне - как жареной ЗДЕСЬ, так и еще не прошедшей кулинарную обработку ЗДЕСЬ).






Хождение по углям - тоже элемент sanghyang…








"Чужой" кечак: от cacao-life;

P.S. Посмотрел - и ужаснулся: насколько скудно пока представлены в блоге танцы Бали. В ближайшем будущем постараюсь загладить и исправить. А ИНДЕКС уже имеющегося и того, что будет позже, пойдет здесь:
Урок танца: теория и практика
Барис
Белые птицы Джембраны
Кебьяр
Легонг + Легонг Минтарага + Современный легонг + Легонг кратон (фото)
Наястари
Олег тамбулилинган
Пендет
Приветственный (не записал точное название)
Пупутан Маргарана (модерн)
Пуспанджали ("Приветствие цветами")
Реджанг
Санхьянг дедари
Сельскохозяйственный (Клункунг)
Секар Джагат ("Мир в цветах")
Секар чемпака ("Гирланда магнолий")

Драмы:  Баронг; " Чалон Аранг"; " Брахмана Келинг" + ЕЩЕ

Ваянг вонг

"Чужие" танцы: Bali Dwipa Jaya;

dance, bali, art, book, religion, history, Индонезия-Россия

Previous post Next post
Up