Аджи Анак Вунгсу сделал так, чтобы его мать после смерти снова слилась с Солнцем (Surya) на месте поклонения ему. Прасасти (древняя балийская надпись на камне) "Прангсада"
Историческая справка: на рубеже X-XI веков сестра царствовавшего в восточнояванском королевстве Матарам (балийцы называют его Меданг) короля Дармавангсы (Dharmawangsa) Махендрадатта (
Mahendradatta) выходит замуж за вассального по отношению Матараму балийского правителя Дармодаяну (Удаяну) из династии Вармадева и вступает на трон под именем Гунаприядармапатни (Gunapriyad(h)armapatni; не факт, что на первых двух фото именно она):
Современные балийские историки подчеркивают, что во всех надписях, сохранившихся до наших дней со времен правления этой четы, ставшей родителями
ЭРЛАНГИ и балийского царя Аджи Анак Вунгсу, имя Гунаприядармапатни всегда предшествует Удаяне, что ясно говорит о расстановке сил и влияния внутри этой семьи (так что "Вики" в очередной раз глубоко заблуждается, называя прибывшую с Явы королеву "консортом").
Период царствования королевы-яванки - время резкого усиления на Бали яванского культурного влияния вплоть до замещения в надписях древнебалийского языка древнеяванским, а также упрочения внутри индобуддистской традиции (религию балийцев в те времена обычно называли agama Tirtha ("религия святой воды") или agama Siwa Budha ("религия Шивы-Будды") позиций ее индуистского компонента (это также время активного распространения на Бали древнеяванских версий "Махабхараты" и "Рамаяны" и яванского канона возведения культовых сооружений).
В частности, Гунаприядармапатни была известна как поклонница Дурги (об этой богине - во второй части поста), и после ее смерти она была запечатлена как Durga Mahisas(h)uramardini ("Дурга-убийца буйвола-демона
МАХИШИ") на древнем барьефе, являющемся главной святыней храма Bukit Dharma - Durga Kutri (
ГИАНЬЯРская деревня Буруан подрайона Blahbatuh -
КАРТА), который хранится на самой вершине "холма Дхармы" в павильоне Gedong Pajenengan (о чем и идет речь в эпиграфе).
UPD 27.01.13: Реконструкция в
Археологическом музее Бедулу Кстати, местонахождение этого храма проливает свет и на вопрос о местонахождении столицы королевства - судя по всему, она все же находилась где-то в районе нынешних Бедулу/Педженга.
Некоторые древние балийские надписи, однако, указывают на то, что храм на "холме Дхармы" существовал уже в 835 году сака (913 год н.э.) - во время правления (882-914 гг.) основателя династии Вармадева
Raka (Dalem) Sri Kesari Warmadewa.
Строго говоря, Pura Bukit Dharma - Durga Kutri - это целый комплекс, состоящий из четырех отдельных храмов и священной пещеры.
Вероятно, вот этот небольшой храм со священным источником сразу у дороги - и есть начало Pura Urun Carik ("Храма пожертвований деревенскому писцу"):
По крайней мере, такие пожертвования аккуратно фиксируются в домике рядом с ним:
Идем далее:
Деревенский Pura Puseh Desa Adat Buruan расположен несколько выше и левее - во втором дворе (jabe tengah)...
…и, в общем-то, не представляет из себя ничего особенного:
Но вот еще выше и непосредственно перед ведущей на "Холм Дхармы" лестницей стоит очень необычный и красивый Pura PeDarman (Kedarman):
По лестнице мы поднимемся в
ОКОНЧАНИИ...
Окончание
СЛЕДУЕТ