Меласти-2: МАРШ-БРОСОК К ОКЕАНУ

Aug 09, 2012 02:50

m_tsyganov: mybali просыпается ни свет, ни заря, чтобы продолжить начатый ЗДЕСЬ рассказ о церемонии МЕЛАСТИ в этом не совсем юбилейном, но все же 1.700-м посте на данном блоге:
mybali: Будильник на 4 утра и - в саронг!
Кто-то скажет, что я ненормальная, кто-то - что одержимая ... Но я просто хочу понять, что балийцам дает их религия. Поэтому я хочу проделать этот сегодняшний путь не на байке, а как все нормальные балийцы - пешком. Ну и что, что вчера у меня была температура, и меня приковало к постели на весь день - сегодня же другой день. Великий! Меласти! Этот день жители соседней деревни БЕДУЛУ ждут два года, а потом усталые, но счастливые отдыхают два дня.


…Иногда на дорогах встречаются вереницы грузовиков с открытым верхом, в которых гордо возлежат баронги и, конечно, вся их свита, да и прочие деревенские жители радостно несутся, свисают, улыбаются в таких баронговозах. Это они едут проводить меласти к океану. Однако это - упрощенный, современный способ, а вот простой, ревностный и традиционный - процессия пилигримов к океану пешком, невзирая на зной и дождь. Таким традиционным способом меласти и по сей день проводится в историческом ХРАМЕ SAMUAN TIGA, например.



Здесь процессия из тысяч соседей (деревенских жителей Бедулу и окрестностей) идет пешком, неся на себе баронгов и прочие реликвии (пратимы) до самого берега океана. А путь не близкий - 14 километров только в одну сторону (обычно идут на побережье в местечко MASCETI, всего в километре к востоку от которого впадает в Бадунгский пролив священная река ПЕКЕРИСАН)!


Думаете: фанатизм? Может быть, но если он объединяет людей и наполняет их счастьем, то почему бы и нет? Правда, чтобы и дальше такие духовные марш-броски совершались с искренним энтузиазмом, это пешее шествие к океану и проводят всего раз в два года.


Церемонию "перезарядки" пратим (реликвий храма) нужно проводить каждый год накануне ньепи (день молчания на острове) и в "день рождения" храма (пи)одалан - каждые 210 дней. Но в Pura Samuan Tiga один год просто привозят (без процессии) святую воду Амерту с океана в храм. Обходят с ней три раза вокруг храма 3 круга и этого достаточно, чтобы баронги, получившие новый заряд магической силы, продержались до следующего года, когда будет совершена полноценная церемония со всеми регалиями и шествием к берегу.
Сегодня как раз такой долгожданный день!


Правда, еще очень раннее утро. Около пяти. Я приехала на своем байке к храму и в замешательстве оглядываюсь: а где же все? В темноте строчу СМС Ваяну (моему хорошему знакомому из деревни Бедулу).
Но только заворачиваю за угол, как... тысячи, тысячи народу (говорят, около десяти тысяч, но на самом деле никто их не считал), в полном торжественно- белом обличии, с ГАМЕЛАНами и гонгами, флагами и седанами (jempana = sedan - это сооружение, напоминающее кресло, где переносятся святыни - пратимы, см. отдельно ЗДЕСЬ) на головах и, главное, баронгами и РАНГДОЙ и всей ее свитой. Все стоят в ожидании.
Я ошеломлена: столько людей добровольно оставляют все прочие дела, работы и заботы. Встали ни свет, ни зоря, чтобы пройти пешком 28 километров и пронести на себе этих мистических существ для своего очищения.
Солнце только начинает радовать первыми лучами. Процессия готова. Улыбки освещают лица, и торжественность читается в глазах. Гамелан играет традиционные мотивы в бойком ритме марша. В путь!


По дороге присоединяются другие группы от соседних БАНДЖАРов. Мы идем по улицам Бедулу в сторону городка Гианьяр. Время около 5.30, но много наблюдающих высыпало на улицы посмотреть на торжественную процессию. Они провожают людей в белом задумчивыми улыбками. Кажется, они немного завидуют, что не участвуют в ней.


Сегодня в процессии идут пилигримы из многих соседних деревень - и кажется, все пратимы вышли на парад. Те, кто несет их на головах, иногда подменяют друг друга. Это очень почетная роль: по окончании процессии к ногам этих добровольцев в знак благодарности будут сложны особые подношения.


Но удивляет то, что в процессии идут дети, старики и даже беременные...


К обеду солнце раскаляется, и желание поскорее достичь берега все сильнее подгоняет людей. Покрытые потом и светящиеся счастьем участники процессии доходят до океана.
Там уже приготовили специальные помосты метров 20 длиной вдоль береговой линии: баронгов же нельзя ставить просто на землю - осквернение.


Тут же хлопочут храмовые священники-пеманку. Кто-то молится, невзирая на то, что вокруг толпится народ, кто-то втискивает свои корзины с подношениями на огромную поляну, где и без них яблоку негде упасть.


Там хлопочет пеманку и его жена, окропляющие корзины святой водой.


Дети скачут у волн океана. Дети есть дети. Правда, не все. У балийцев особое, сдержанное отношение к океану. Так что только самые озорные детишки бегают по черному вулканическому песку и плещутся по колено в воде. И только самые кокетливые девочки поднимают свои саронги так высоко, что все видят какого цвета у них трусики.


Кстати, детская ОДЕЖДА во время церемоний ничем не отличается от взрослой.
Люди заняты своими мирскими делами, прячась от палящего солнца.


Кто-то устраивает пикники под пальмами, кто-то играет в азартные игры, кто-то молится. Здесь нет строгих правил.






Продолжение СЛЕДУЕТ

нас-радует, bali, religion

Previous post Next post
Up