Ночью шёл дождь. Из палатки вылезла лишь, когда он закончился. Каждый день в течение похода моя теория, построенная ещё в первый день, что ветер по ночам тоже спит, а с утра начинает буянить вплоть до самого вечера, подтверждалась снова и снова. Сидя в палатке, огороженной холмиком с одной стороны и деревом с другой, мне не удалось осознать всю силу ветра. Но стоило только подняться наверх, как меня тут же сдуло! А заодно и тучи. И выглянуло яркое солнышко!
Палатку собирала минут 15, из которых 10 отрывала её от дерева.)) Зато просушила.) День начинался с почти пешей прогулки, потому что ехать при таком встречно-боковом ветре не представлялось возможным. Через 3 км дорога повернула на 90⁰, так что ветер стал попутным. Этот счастливый километр я промчалась на скорости 25 км/ч, крутанув педали лишь однажды - для разгона. Но потом дорога снова изогнулась, вернувшись в прежнее русло… Кое-как добравшись до заправки в Toolern Vale, от маршрута пришлось отклониться, т.к. сотрудницы заправки посоветовали прокатиться за газом в городок Мелтон. А ведь я так не хотела возвращаться на хайвей. Но дорога на Мелтон шла строго на юг и, вспомнив тот счастливый километр, проделанный в южном направлении, я свернула-таки в Мелтон и промчалась оставшиеся 8 км на одном дыхании!
Добравшись в городе до информационного центра, мне посоветовали обратиться на заправку в паре кварталов от центра, а там - в торговый центр. И действительно, на стойке информации в ТЦ меня отправили в магазинчик Kmart, где в туристическом отделе удалось купить упаковку в 4 газовых баллончика (меньше не было), так что вопрос с топливом был решён до конца похода. Хотя масса и размер рюкзака заметно увеличились…
Вот пишу я всё это сейчас, и, кажется, что всё это быстренько проходило. На самом же деле, пришлось потратить кучу времени: сначала объясняешь, что это вообще такое (я про газовые баллончики для горелки), потом все сочувственно пожимают плечами и отправляют посмотреть туда, где сами никогда не были.) Только одна тётенька меня поняла с первого раза, заявив, что её сын такое “для барбекю использует”. Странные они, эти австралийцы. В моё время шашлык на костре жарили…))
Хотела ещё в Мелтоне и симку местную купить, но так ничего и не нашла по пути. Покатила дальше. Снова на юг. Потому что ветер дул строго с севера, и далеко уехать куда-нибудь в другое место, вряд ли бы получилось… Собственно, так меня и занесло через день на Великую океанскую дорогу. Я бы сказала, ветром надуло.)) Но изначально смотреть на 12 апостолов я не собиралась. Да и вообще хотелось побыстрее выехать из этого Подмосковья Подмельбурнья, откуда не только все кенгуру ускакали, но ночевать в палатке приходилось у кого-нибудь под забором…
А на следующий день началась настоящая зима. Похолодало, изо рта валил пар, а солнце показалось только на часик с утра, даже не позволив до конца досушить палатку.
Но самое обидное, взяв накануне направление на юг с целью посмотреть на визитную карточку Австралии, с утра ветер начал дуть именно с юга. Вернуться за север и продолжить первоначальный маршрут?.. Пока доедешь, ветер снова поменяется. Так и будешь кататься туда-сюда, пока чудо не произойдёт.) Посему решено было всем ветрам назло прорываться на юг. В самую тучу.
В центре Geelong
Проехав через Geelong, где пришлось потратить два часа на покупку симки местной сети Telstra, я двинула дальше на юг.
Дожди сменялись радугами…
…радуги - солнцем…
…солнце - дождями.
Погода менялась с бешеной скоростью, и лишь трафик оставался неизменным. Атлас прошёл своё боевое крещение ещё в первые дни поездки.))
Добравшись до Ayres Inlet, уставшая и промокшая насквозь, я остановилась в кемпинге на ближайшие три дня.
Update: на фотографии ниже представлен прогноз погоды на Великой океанской дороге (в районе Apollo Bay). На фото хорошо виднеется сила и направление ветра 10 числа, когда я двигалась из Gellong'а в Ayeres Inlet... Т.е., двигаясь на юго-запад, пришлось бороться с встречным юго-западным ветром в 41 км/ч. А в совокупности с промокшей одеждой пребывание на улице делалось очень холодным...
<<< Предыдущая часть Следующая часть >>> См также:
Кино о походе Техническая информацияОтчёт по дням:
1 2-4 5 6-7 8-10 11 12 13 14 15 16 17-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34-35 36 37 38 39 40 41-1 41-2 42 43 44 45 46-48 49 50 Фестивали, конкурсы:
Мир без крыши (Н. Новгород),
Велопуть (Санкт-Петербург),
Туристские хроники (Уфа)