Мир вверх тормашками - Дни 8-10

Nov 18, 2014 21:43


С утра много времени потратилось на сушку палатки и велосипеда, т.к. в сложенном состоянии им предстояло провести немало времени. А потом прошлась по окрестностям Эйрис Инлета. Тут тоже апостолы стоят, так что можно было далеко за ними не ездить.)




Упакованный в чехол велосипед никаких хлопот у транспортных компаний не вызвал (на человека положено по два места багажа), тем более на борту каждого рейса сидело не более десяти пассажиров - места в багажном отсеке было хоть отбавляй! Первый автобус привёз меня в Geelong, откуда минут через 30 второй отвёз до Ballarat’а (именно туда я направлялась в своём первоначальном маршруте). Пересадка длилась 4 часа. И чтобы не сидеть и охранять багаж на станции, сотрудники автовокзала сами (!) предложили спрятать его к себе в офис и, более того, сами (!) отвезли его к себе на тележке. В Балларат мы прибыли уже в темноте, поэтому уже ничего не работало. В памяти остался пустынный город и остановившиеся на полуночи (или полудне) в полумраке вокзала огромные старинные часы времён золотой лихорадки, центром которой и являлся этот городок.



Вот так выглядел Балларат в 1917 году. А вот так он выглядит сейчас (фото не моё):



Кажется, время здесь остановилось ещё в начале прошлого столетия. Из Ballarat’а следующий автобус привёз меня на заправку в Ouyen’е. Водитель договорился с тётенькой на заправке, чтобы я подождала внутри (там было 7 кафешных столиков). На часах протикало 4:30 утра, а следующий автобус (до Аделаиды) отправлялся лишь в полдень. На дворе было темно и жутко холодно. У австралийцев, кажется, нет понятия “центрального отопления”. Я надела последнюю кофту из запасного комплекта и стала похожей на капусту. Но сильно это не помогло. Ноги окоченели окончательно (тем более, что ботинки ещё не высохли с предыдущей недели). Не помогала и постоянная зарядка. На заправку заглядывало в среднем по одному человеку каждые 3 минуты, т.е. ооочень часто, но только в 6 утра один дядя зашёл и спросил: “Это твой велосипед стоит на улице и мокнет?” Я-то под крышей сижу, а на улице темно. И не вижу (и не слышу), что там снаружи происходит. Читала книжку. Перед самым рассветом не выдержала и отключилась.) Проснулась, когда на улице было уже совсем светло, а за соседним столиком завтракали двое мужчин. Когда они доели, я поинтересовалась, не могли бы они подкинуть меня до автобусной остановки, от которой через три часа должен был отправиться автобус на Аделаиду, и те с радостью согласились. По прямой это 500 метров, по дороге - около километра. А моросящий снаружи дождик утраивал эту прогулку если не по расстоянию, то по времени точно.



К счастью, автобусная остановка была оснащена крышей. Рядом находились бесплатные чистые туалеты, где из-под крана текла питьевая вода, а внутри остановки при желании можно было пожарить шашлык. Я, кстати, попробовала в одном бесплатном кемпинге на такой плите вскипятить воду. Раз 5 нажимала эту кнопочку (благо, плита была бесплатной), но вода только чуть подогрелась. Через час плюнула, пошла на горелке готовить.))



Ещё я обратила внимание, что почти в каждом городе, в котором удалось побывать, вне зависимости от штата есть общественное здание (community hall, информационный центр и т.п.), на котором отражена история города. Очень увлекательный музей под открытым небом получается.)



Оставив вещи на остановке, я ушла завтракать. Во всём городе с утра работало всего два кафе. Выбрала то, где было побольше людей - авось они уже надышали, и внутри стало гораздо теплее, чем снаружи. Но нет. Внутри было так же. Разве что без дождя и ветра.) Перекусила, почитала книжку, периодически поглядывая на экран телевизора, на котором бегущей строкой без остановки крутили прогноз погоды - в Cairns (последняя точка моего маршрута) было +30, и светило солнышко…



Маяк в Ayeres Inlet

Как только села в автобус Сидней-Аделаида, моментально уснула - внутри было тепло и сухо. :) Всего 5 часов в пути, из которых 4 я провела в глубоком сне. В Аделаиду прибыли вовремя. Недостатки большого города, куда все тянутся на заработки, налицо: никто никому не помогает и, тем более, бесплатно. Автобус до Порта Линкольна отправлялся ранним утром, поэтому надо было где-то переночевать. Для этого я забронировала койку-место в хостеле (Shakespeare Backpackers) в километре от станции. Таскать с собой велосипед туда-сюда большого желания не было. Потому решила поискать камеру хранения на вокзале. Камеры там и правда были, но они представляли из себя маленькие ящички стоимостью $13/сутки. Велосипед туда физически не влезал. Пошла искать сотрудников станции. Те только разводили руками и говорили, что ничем помочь не могут. Кроме одного. Который за те же $13 сказал, что может похранить велосипед у себя в комнатушке. Напомню, в Балларате мне сотрудники сами (!) предложили у себя его подержать. К тому же бесплатно. Да ещё и сами донесли до офиса!



“Апостол” Ayeres Inlet’а

Чтобы не платить лишние $13 за второе место багажа, рюкзак пришлось взять с собой. Пятиминутная прогулка до хостела растянулась в пятнадцатиминутную, т.к. я три раза прошла мимо хостела, не заметив его неприметную вывеску “Shakespeare Backpackers”. Внутри, естественно, никто не говорил о высокой поэзии. Более того, обкурившиеся ребята на кухне лёжа катались на скейте… Именно благодаря таким постояльцам там настолько  там “доверяют” людям, что за подранное одеяло берут в залог $10! В Ouyen’е я на 3 часа оставляла хорошие вещи без присмотра на улице - на них никто даже не взглянул! А тут боятся за худое старенькое одеяло. Терпеть не могу большие города! И чем больше город, тем сильнее это чувство.



Окрестности Ayeres Inlet

В Аделаиде время отстаёт от Мельбурна на полчаса, поэтому пришлось провести в большом городе ещё лишние 30 минут. С утра, я обратилась к сотрудникам станции с просьбой открыть ту комнатушку, в которой оставляла с вечера велосипед. Они мне сначала не поверили, но, отперев дверь, диву дались тому сотруднику, который решил на мне подзаработать $13. На стойке информации компании Premier Stateliner распечатала билет и получила две багажные бирки (это и есть регистрация на рейс), погрузилась в автобус и поехала дальше. Уррра! Последняя пересадка! Скоро начнётся настоящее путешествие! :)



Проехали солёное озеро Bumbunga. Оно правда розовое! И его правда охраняет местное “лохнесское” чудище. J Всё. Несси видела, так что теперь в Шотландию ехать не обязательно.))



Фото не моё (вода меняет цвет в зависимости от внешних факторов)

Мои фотографии сделаны из окна быстро едущего автобуса, поэтому все снимки размытые и нечёткие. А на чудище вообще сфокусироваться не удалось. Именно поэтому я и люблю больше путешествовать на велосипеде - где хочешь, там и останавливаешься. И насколько хочешь.)



В Австралии один водитель никогда не ведёт один и тот же автобус от начала до конца. Где-нибудь в середине маршрута водители меняются местами со встречным рейсом (при этом пассажиры едут в одном автобусе без пересадки). И это не зависит от компании. Так, например, водитель нашего автобуса Аделаида-Порт Линкольн в середине пути (Port Augusta) махнулся автобусом с водителем рейса Порт Линкольн-Аделаида. Так мало того, что он в автобусе крутил наряду с “Розовой пантерой” минусовку “Подмосковных вечеров”, так ещё и меня постоянно спрашивал, умею ли я гопак танцевать.)) А когда я говорила, что не умею (я ж не украинка!), он сам начинал его танцевать.)) И вообще, весёлый водитель попался. :) Всю дорогу светило солнце, но, по закону подлости жизни, в Порте Линкольне пошёл дождь… Т.к. приезжали мы туда около 6 вечера, то на улице уже должно было быть темно, и начинать своё настоящее велопутешествие в ночи я не спешила, забронировав место в хостеле YHA. Изначально я думала собрать велосипед прямо на станции в Порте Линкольне, и добраться до хостела своим ходом. Но автобус привёз нас не на вокзал, а в неосвещённый гараж. Для осуществления своего первоначального плана предстояло собрать велосипед в темноте, да ещё и под дождём. И тут пришёл на помощь тот самый весёлый водитель автобуса Стив, который сказал, что минут через 15 за ним приедет жена, и они смогут подбросить меня до хостела. Эти 15 минут мы занимались подготовкой автобуса к следующему рейсу: пока Стив мыл полы, я разгружала багажный отсек (автобусы перевозят не только людей, но и грузы). Каждому своё.))



В хостеле не оказалось ни одной девушки. А т.к. комнаты общие, то я попала в мужскую компанию. Вечером пишу маме смску: “Всё по плану, я в хостеле. В комнате ещё 3 [в этот момент кто-то кашляет, и я замечаю вылезающие из-под одеяла волосатые руки в татуировках и исправляю на “4”] мужика. Всё в порядке, не волнуйся.” Не знаю, обрадовалась ли мама этой смске, но ночь, тьфу-тьфу, прошла спокойно. Под охраной этих самых четырёх мужиков.))

Честно признаться, первую неделю в Австралии я провела не очень. Помогла ли мне подготовка дома (если бы она была)? Сложно сказать. В информационных буклетах для привлечения туристов не напишут, что у них дождь по 100500 раз на дню идёт, что ветер спутает все ваши планы, что на трассе машина на машине сидит и машиной погоняет, что все кенгуру уже давно ускакали… Сюда можно ехать только за радугами! Спроси меня сейчас, где начать путешествие, я бы сказала: летите из Мельбурна дальше, на полуостров Эйр (например, в Порт Линкольн). Я так и сделала, правда через неделю отмокания под австралийскими дождями, и на автобусе. И вот там-то (на полуострове Эйр) я и считаю своё настоящее велопутешествие начавшимся. :)

P.s.: подошёл к концу десятый день пребывания в Австралии. Кенгуру нет…

<<< Предыдущая часть         Следующая часть >>>

См также:
Кино о походе
Техническая информация
Отчёт по дням: 1 2-4 5 6-7 8-10 11 12 13 14 15 16 17-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34-35 36 37 38 39 40 41-1 41-2 42 43 44 45 46-48 49 50

Фестивали, конкурсы: Мир без крыши (Н. Новгород), Велопуть (Санкт-Петербург), Туристские хроники (Уфа)

одиночный поход, Австралия, Южный океан, велопоход

Previous post Next post
Up