Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)
Дано
1. Дорогое социальное государство - базовое условие успешной конкуренции страны и, тем более, полноценной жизни нации в 21 веке.
2. Доходы большинства современных государств формируются, прежде всего, за счет налогов.
3. Дорогое социальное государство требует поддержания высокого уровня налогообложения.
4. Высокий уровень налогообложения негативно сказывается на деловой активности.
Найти
Как поддержать высокие расходы социального государства и, при этом, удерживать уровень налогообложения в разумных пределах?
Решение
И государству и обществу необходимы дополнительные доходы. Сегодня Россия располагает такими - это природная рента. Но мы видим, что одной только природной ренты, в качестве дополнительного дохода, уже сегодня недостает для поддержания даже того не вполне социального и не такого уж дорогого государства, которое сложилось в России.
Выход очевиден, это:
- увеличение объема и
- более равномерное распределение среди граждан РФ
дохода с капитала. А поскольку у подавляющего большинства граждан РФ нет дающего доход капитала, то необходимо начать процесс накопления общественного капитала в России.
Причем, речь идет именно о производительном капитале, а не об инвестициях в финансовые инструменты. Ибо второе полностью выхолащивает его суть и обнуляет его эффект.
Почему речь идет об общественном, а не о государственном капитале? Потому что у нас на глазах, в 90-е годы, государство РФ эээ... приватизировало значительную часть государственной собственности, которая в СССР (во времена которого она создавалась) считалась "общенародной".
Необходимо защитить новый общественный капитал России от своеволия власти. Сделать так, чтобы ни правительство, ни руководитель государства не могли распоряжаться им единолично (приватизировать, например, по собственному усмотрению и на собственных условиях).
Организационные формы
Формы организации общественного капитала РФ могут быть различными. На сегодняшний день я мог бы предложить три основные, это:
- федеральный
Общественный капитальный фонд РФ,
и региональные:
-
Губернские общины,
-
Корпорации развития территории.
Ну и предлагаемый
Кредитно-страховой фонд РФ (мега-банк), хотя и не будет давать дохода, но поможет увеличить общественное потребление, предоставляя гражданам и муниципалитетам дешевые ссуды на приобретение жилья.
Контроль
Для нового общественного капитала необходимо будет четко зафиксировать в законодательстве (на уровне конституционных актов) положение, при котором владеть им будет общество - соответственно, совокупность граждан РФ или граждан РФ, постоянно проживающих в данном субъекте федерации, а контролировать деятельность менеджмента - выборно-назначаемый общественно-государственный коллегиальный орган, чьи члены будут нести полную и без срока давности финансовую и уголовную ответственность за потакание разбазариванию активов и другие действия, явно ведущие к убыткам.
Государство, с целью дополнительного профессионального контроля, будет кооптировать в этот орган профессионалов - госслужащих.
Скажем, деятельность Губернской общины будет контролировать Наблюдательный совет ООО "Общинная корпорация", в который будут входить как соинвесторы так и власти: бизнес, региональные власти, региональные и местные потребкооперативы, а также органы местного самоуправления.
А высшим надзорным органом за деятельностью Общественного капитального фонда РФ, Корпораций развития территории, Большого фонда и Кредитно-страхового фонда РФ станет общественно-государственный
Всероссийский Наблюдательный Совет.
Принципиальный фактор
Ну и помимо выгоды от получения дополнительных общественных доходов, есть в общественном капитале еще один (и огромный) смысл - его наличие поспособствует более легкому и естественному процессу становления новых производственных отношений в РФ. Что, на фоне развития производительных сил, совершенно необходимо.
Причем, надо понимать, что "более легкий и естественный процесс становления" означает развитие страны без серьезных гражданских конфликтов и государственных потрясений.
Также надо понимать, что система, позволяющая становление новых производственных отношений не только убережет нас от революций, но и позволит быстро поднять производительность труда и эффективность капитала.
Дополнительный общественный доход
Да, я понимаю, что сегодня в богатых странах Европы доля госкапитала высока, однако, доходы с него не позволили им держать налоги на умеренном уровне. Но я ставлю не просто на доход с общественного капитала, но и на сверхбыстрый рост как этого капитала, так и объемов дохода с него.
С чего бы это? Ответ: с новых производственных отношений, которые реально обезпечили взрывной рост доходов трудящихся там, где они были внедрены. Причем, часть этих доходов трудящиеся добровольно распределяли в пользу жителей территории, а также тратили на общественные нужды территории. Не через налоги, а своим добровольным решением. См.
ЗДЕСЬ.
Понятно, что это - долгий и сложный путь, это - напряженный труд, как минимум, одного поколения. Но мы в состоянии сделать эту работу.
Итого
Накопление общественного капитала - дело долгое, но необходимое. И чем раньше мы его начнем, тем раньше получим ощутимый положительный результат.
Альтернатива
Альтернатива большому общественному капиталу - либо существенный рост налогов, либо деградация социальной сферы и пенсионного обезпечения.
Автор неоиндустриальной парадигмы д.э.н., проф. МГУ С.С.Губанов о стабилизирующей роли социального капитала
Надо понимать, что общественный капитал, помимо всего прочего, является мощным фактором стабилизации платежеспособного спроса, а соответственно, и финансово-экономической системы в целом.
Для усиления звука используйте ползунок в левом нижнем углу видеоокна
Резервная ссылка на видео:
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=2010088&ad_template_id=9268 PS
О распределении доходов с общественного капитала -
ЗДЕСЬ.
На главную страницу блога