Сегодня, 10 апреля 1944 года, Одесса освобождена сталинским социализмом от румынского капитализма

Apr 10, 2013 20:57

Про победу Колымы над Бухенвальдом и про их принципиальную разницу между ними, потому что Бухенвальд был для чужих, а Колыма - для своих.

Посмотрел сегодня несколько сюжетов одесских телеканалов об этом празднике.
Такое впечатление, что вернулся во времени назад- в брежневский СССР.
Сплошная агиография в лучшем духе созданной тогда советской эрзац-религии "Величайшей Победы в Великой Отечественной Войне". Тут и обязательные "немецко-фашистские захватчики",-хотя Одесса была под румынами, в планах которых было никак не уничтожение города, а наоборот- восстановление его и превращение в ту же "жемчужину у моря", только румынскую.
Опять рассказы про радость неописуемую поголовно всех исстрадавшихся под тяжкой стопой окупантов и еле доживших до освобождения одесситов, при вступлении в город Красной Армии.
Хотя уже даже в московский фильм "Ликвидация" просочилась известная с детства многим одесситам фраза пожилых людей, уже не помнивших жизнь при царе, но помнивших и сравнивавших свою жизнь при советах до и после, и в окупации- при румынах- "между":
- "Так хорошо, как при румынах, не было никогда".

Хотя только сегодня,сейчас, потихоньку, историки начинают вытягивать на свет Божий, например, вот такое:

"Всего же во время оккупации жертвами стали 82 тысячи одесситов, из которых в большинстве своем это было еврейское население.
( за 29 месяцев оккупации)
...из 240 тысяч горожан, которые 10 апреля 1944 г. встретили своих освободителей, к 1 января 1945 г. в Одессе оставалось около 160 тыс. жителей.
(минус 80 тысяч - за 7 месяцев освобождения от оккупации)

С приходом советских войск практически все оставшиеся в городе взрослые для объяснений отношений с оккупантами были вызваны в кабинеты следователей "СМЕРШ", которые добрая половина покинула под конвоем. Однако подобной убыли населения советские власти старались не замечать, выделяя опустевшие квартиры "румынских приспешников" прибывшим из эвакуации горожанам и жителям восточных областей СССР, направляемых в Одессу для восстановления разрушенного оккупантами. Долгие послевоенные годы страх перед "компетентными органами" заставлял молчать об этом переживших оккупацию одесситов"...

Как-то перед самым 10 апреля, ещё в советское время, Ольга Константиновна Тисленко ( жила на Жуковского, скончалась в конце 90-х), которая всю войну и окупацию прожила в Одессе, сказала мне:
- Я никогда не пойду ложить цветы на аллею Славы. У меня рука не поднимется положить туда цветы.
-Потому что там такая же полуправда, как и всё, что власти говорят о окупации под румынами.
После того как взорвали комендатуру на Маразлиевской, румыны решили устроить своё военное кладбище наротив- в парке Шевченко. И с того времени хоронили там своих убитых солдат и офицеров к 44-му и убитых немцев там хоронили.
Когда в 44-м в город вошла Красная армия, и стал вопрос- где хоронить своих, то кому-то из генералов показали это кладбище. Место понравилось, вызвали бульдозер, и никого не выкапывая, просто сравняли с землёй кресты и могилы.
Потом сверху, сбоку, слева и справа- похоронили красноармейцев.
Сейчас это- Аллея Славы.
-Вот как я могу идти туда, если знаю, что там у меня под ногами лежат и румыны и немцы?
А те, кто сейчас ложат цветы- не знают, что туда, куда он ложит цветок, -на табличке написано имя одного советского а на самом деле там лежит не только он, а ещё вместе с ним несколько румынов или немцев.
Так кому из покойников он ложит цветы?
О ком говорят речи начальники, когда выступают- "память о вас, похороненных здесь, бессмертна"?

Только сегодня увидел фото этого места. Вот "обратная точка" (фотограф стоит спиной к морю) - начало Аллеи Славы:



А вот собственно - Румынская "Аллея Славы"- на том же самом месте - в парке Шевченко:



Фото отсюда:
Военная Одесса: защитники-чеченцы, оборонный «хенд-мейд» и овидиопольская бойня


Вот вчера- это же, уже "советское" место, готовят к сегодняшнему празднику:



А вот фото с сегодняшнего праздника. Если на фото цветопередача правильна, то околыш у патриота- ГБшный,- "от дедушки".
Военный парад на площади 10 апреля в Одессе: лица, рожи и регионалы:



* * *
Ещё не так давно в ЖЖ был довольно объёмный обзорный текст о Одессе в годы окупации. Но, как оказалось, его автор "b_u_d_y_o_n" ушел из ЖЖ, его журнал заблокирован, и только недавно "budyon" сообщил мне, что этот текст - "Недовыжженная земля"- появился на его сайте,- здесь : http://www.budyon.org/nedovyizhzhennaya-zemlya/ .
У меня в ЖЖ уже есть пару постов на эту же тему, но учитывая- сколько вокруг этой темы неправды и фальсификаций, я скопировал к себе и текст "budyon"-а.

Получилось несколько постов с общим названием Одесса. Оккупация. 1941-1944 (начало)

Продолжение (1) здесь:

Продолжение (2) здесь:

Окончание :

* * *
У меня в ЖЖ об этом:

"Комедию проделали они с полным легкомыслиеми, оскорбив скромный прах никому не ведомых покойников".
(о лже-памятнике в Чабанке под Одессой- памятнике событию которого не было и 250-ти донецким шахтерам которых в осажденной Одессе не было вообще, и в тот день в Чабанке быть не могло, потому что..)


Жизнь в оккупированной Одессе весной и летом 1942 г.

О неимоверной "жажде" в окружённой румынами Одессе.

Главная водонасосная станция Одессы и по сей день работает по чертежу, изготовленному для Одессы 1 мая 1942 года румынскими оккупантами

Найдены новые фото затопленной советской властью одесской Пересыпи после взрыва дамбы Хаджибея

Сегодня в Одесском историко-краеведческом музее открылась выставка «Театр в оккупации»
(как развлекались одесситы при румынах):

Небольшое пост-предисловие:
Это пост 2012 года.
Когда я в 2012 году скопировал в свой ЖЖ статью Черкасова, то назвал пост не её оригинальным авторским названием (оно есть в конце поста) , а придумал своё - "О чем умалчивали в СССР, рассказывая об оккупированной Одессе".

Позже я обнаружил, что в интернете на нескольких сайтах (например, сайт с названием "holocaustrevisionism") появилась довольно тенденциозная собранная подборка, в которой есть и материал этого поста, и эта подборка которая названа придуманным мной названием - "О чем умалчивали в СССР, рассказывая об оккупированной Одессе".
Тенденциозна та подборка потому, что если прочитавший её больше ничего реального не знает о оккупации Одессы, то у него может сложиться впечатление, что для всех кроме евреев, эта оккупация была чуть-ли не абсолютным благом.
Тогда как на самом деле, жизнь при румынах в Одессе по большому счету имела много общего с жизнью при Сталине в Одессе (за исключением того, что при румынах была война и был капитализм).
Когда одних одесситов уводили на смерть и в лагеря, другие в это время учились в школах, институтах, ходили в кино, театры, в оперу, в цирк, на чемпионаты по боксу, по футболу, загорали на пляжах, больше чем при советской власти зарабатывали, лучше чем при советской власти ели.
Только при Сталине советы уничтожали своих преимущественно по социальному признаку, например, священников и раввинов убивали за то, что они священники и раввины (к 1940 году на подсоветской территории одесской области было физически уничтожено 95% священников и почти все и раввины - осталось в живых меньше 10-ти из 90),
а при румынах и немцах, уничтожали чужих - по национальному признаку (евреев и кочевых цыган нацисты убивали за то, что они евреи и кочевые цыгане, хотя и коммунисты тоже и крымских татар, греков, армян, болгар и чеченцев лишали дома и жизни по национальному признаку, и автор термина «геноцид» Рафаэль Лемкин, пишет о Голодоморе, именно как о геноциде украинцев ).
Но из-за того, что сосредоточенная в Москве основная масса архивов тех времен до сих пор засекречена, а то что написано большинством историков -  избирательно тенденциозно, все сегодня намного больше знают о преступлениях против им чужих, без сомнения открытого зла (нацистов), и намного меньше - о преступлениях против своих, другого тоталитарного зла, тоже маскировавшегося под "всенародную власть", которые воспринимаются постсоветскими гражданами, как некое, оправдываемое великой целью (коммунизмом), необходимое зло - "лес рубят-щепки летят" и до сих пор считают НКВДистов вроде Молодцова-Бадаева или Солдатенкова, своими безоговорочными героями.

О чем умалчивали в СССР, рассказывая об оккупированной Одессе...
(пишет одесский историк)

Гордятся победой нелёгкой дедов, потомки чекистов и дворников.
(о быте одесситов при румынах)

А как жила остальная часть населения города, не евреи? (Одесса 1941-1944)
( Воспоминания одессита о годах прожитых в оккупированной Одессе ):

СООБЩЕНИЕ ДИРЕКТОРА РУМЫНСКОЙ СПЕЦСЛУЖБЫ "СИГУРАНЦА" Е. КРИСТЕСКУ ПРЕМЬЕР МИНИСТРУ РУМЫНИИ Й. АНТОНЕСКУ И РЯДУ ДРУГИХ ЛИЦ О ЛЮДОЕДСТВЕ
В ОДНОМ ИЗ ПАРТИЗАНСКИХ ОТРЯДОВ ОДЕССКИХ КАТАКОМБ
18 апреля 1942 г. по адресу ул. Дальницкая 47


Сенсация! Одесса на 85% новострой!

INDUSTRIE CINEMATOGRAFICHE ITALIANE presenta: "ОДЕССА В ОГНЕ"
(худ. фильм снятый итальянцами в окупированой Одессе. Лауреат Венецианского кинофестиваля 1942года.)


Плевок в вечность ("Танк- НИ-1")

Есть правда, как она есть, и даже лучше, чем есть:
(за что и ак арестовали и за что и как выпустили румыны будущего космонавта Добровольского

Воспоминания ветерана - ...а зашли в Одессу,- центр целый,- окраина была разбита. А город был целый"...

О как! Оказывается мы, зная всё, не знаем ничего про "Парадный флот"

Куда исчезло немецкое население юга Одесской области?
73 года назад бессарабским землям Одесской области был нанесен ощутимый этнический удар.


Историк О.Будницкий о своей новой книге: "Одесса: Жизнь в оккупации"

О "еврейском вопросе" в освобождённой Одессе.
(письмо Хрущеву гражданки Онищенко)


Эрзац-религия русского мира. "Новороссийские" выкрутасы.
(против кого именно оборонялась Одесса в 1941 году)


Аэрофотосъемка Одессы 8 августа 1944 года - факт против почитателей Советской Истории ВОВ

После войны еще более полугода в Одессе подпольно работали частные рестораны.
Вот тогда и появилась одесская поговорка:
-«Это вам не при румынах двери колбасой завязывать». А уже потом начался голод


Верх преступного идиотизма - дать задание "Пробиться через линию фронта и пробраться в северные леса"

Бодега
Многие жители других городов Украины такого слова не знают, а многие одесситы и не подозревают, что если они в Киеве или Львове или Харькове спросят у прохожего:
-Где тут у вас бодега?
То их просто не поймут, а почему не поймут,- написано выше.


Александр Черкасов. Жизнь в Одессе в период румынской оккупации 1941-43гг (видео)

Знаете ли вы, что награжденный высшим советским орденом и российской медалью король Румынии Михай-I тоже может заслуженно  праздновать освобождение Одессы?

И это всё было в Одессе... (воспоминания о оккупации А.И. Настасюка)

Оккупация Одессы. Правды много не бывает...
(Статья о книге А.Черкасова "Оккупация Одессы. Год 1941" в газете "Тиква" национальной школы еврейской общины "Тиква - Ор Самеах" г. Одессы)


Про танковую дивизию без танков и прочие хаотические передвижения накануне обороны Одессы

Когда я слышу гордое - "я одессит в * поколении", меня тянет спросить - "дворники в роду были"?

Пасха и Первомай в Одессе 1942 года

Сегодня, 22 июня 41, страна национальных социалистов напала на страну интернациональных социалистов

О ужесточении права ношения оружия одесситами и похоронах Героя СССР в оккупированной Одессе.

Вчера овдовел последний из ныне живущих кавалеров советского ордена Победы - король Михай 1-й

Головний отаман Петлюра и король Румынии Михай1 (тут помним, тут не помним, здесь рыбу заворачивали)

"10 сентября 1941 года.
...В очередях лица озверевшие, с пеной у рта вся толпа доказывает и старается один другого убедить, что он один из первых в очереди, все кричат, один другого не слушая. Мне кажется, что на протяжении всей человеческой истории не было подлее человечества, не было преступнее и глупее, чем за всё время революции и войны. Зато наши газетные писаки и некоторые
писатели из кожи лезут доказать геройство народа, даже вплоть до стариков и детей. Читаешь и удивляешься, сколько разлито на бумаге этими безответственными лицами лжи и неправды,...
Если можно было бы прочесть всю мировую печать, то окажется, что весь мир населён одними героями,... При этом все уверяют друг друга, что именно они самые миролюбивые, самые идеальные, именно они хотят утвердить в мире
счастье и справедливость.
Каждая газета своего государства с пеной у рта доказывает преступность противника, без устали ежедневно перечисляет все преступления и даже факты. Конечно, противник в долгу не остаётся,... Один другого уверяют, что каждый из них хочет превратить народ в рабов"....

Дневник одессита Адриана Оржеховского. Записки 1941-1944 гг.
стр 252, начало на стр 239  : OrzhekhovskyDayri.pdf

ОДЕССКАЯ ГАЗЕТА виходила під час окупації (1941-1944) тричі на тиждень, згодом - щоденно.

Судьба румынского градоначальника Одессы Германа . Версия Толбухин.

Отмечая и празднуя советскую военную мифологию, не врать даже самому себе, невозможно
(о настоящей дате начала обороны Одессы и о том, как и про что врал советский фильм "Жажда")


Как могли одни одесситы радоваться жизни в оккупации в то время, как других одесситов убивали:
Многие удивляются - как это одна часть советского народа могла себя прекрасно чувствовать и радоваться жизни под оккупантами, в то время, когда рядом те же оккупанты убивали их соседей.
Тут надо иметь в виду, что во-первых, тогда была война, а на войне как правило, всегда кого-то убивают.
А во вторых, этот вопрос имеет свой ответ.



Индивидуальная память о жизни в оккупированной Одессе бывает разной





Цей пост також розміщено на: https://mysliwiec.dreamwidth.org/864228.html

кажущееся и действительное, судьба и образ

Previous post Next post
Up