АДАМ. UOMO. Создание "первочеловека".

Dec 09, 2020 15:58

Суммирую (по-своему) поведанное нам akievgalgei (да поправит меня автор).

адамант, Ἀδαμάντιος, Adamantium - diamond [даймонд] (англ.), diamante [диаманте] (ит.) - алмаз.

Слово адамант (алмаз) считается имеющим дословное значение "несломимый" и образованным с помощью приставки a- (прист. в значении "не") + danneggiare [даннеджиаре] (ит.), damage [демидж] (англ.) и т.д. - ломать, причинять ущерб; danni [данни] (ит.) - ущерб.

SIC Согласно Галл-пада, вайнахскому великому учению о Солнце и Галактике, из найденных фрагментов свитков рукописей и записей на шкурах https://akievgalgei.livejournal.com/282148.html , адамант (алмаз) - камень "очеловечивания" перволюдей (беоров) "древними жрецами в подземных лабораториях"; линза из обработанного адаманта (алмаза) вводилась в мозг человека для его совершенствования, в частности, прививались свойства внушаемости (сколько скотину не принуждай пить воду, она не выпьет больше необходимого; человек, если ему пригрозить смертью, будет пить воду до разрыва желудка).

<-> Соответственно, необходимо рассматривать связь адаманта, "камня очеловечивания перволюдей", и таких слов как:

АДАМ, первочеловек

и Атум - египетский бог солнца и творец мира;
頭 [Atama; атама] (яп.) - лидер, вождь, руководитель;
атаман (казацкий предводитель);
[adam; адам] (перс.) - человек, мужчина;
आदमी [aadamee; аадамее] (хинди) - человек, мужчина, взрослый, муж;
adam [адам] (туркменск., азер., тур., кр.-тат.), этем (чувашск.), әҙәм (башк.), адам (каз.) - человек, мужчина;
адями (удм.), айдеме (мари), эдем (горн.-мари) - человек, мужчина;
άτομο [атомо] (гр.) - человек;
ადამიანი [adamiani, адамиани] (груз.), адам (ингуш., чечен., даргин.), адæймаг (осет.) - человек, человеческое существо; адамина (лакск.) - человек, мужчина.

[at-ta] (элам.) - отец;
ata [ата] (тур., азер.), ата (тат., башк., каз.), ota [ота] (узб.), aтте (чувашск.), аҕа (якут.), ада (хакасск.) - отец;
taat, paater [тат, патер] (эст.), taatto [таатто] (фин.), tat [тат] (вепс.), тетя (эрз.), ӓти, атя (горн.-мар.), атай (удм.), бать (коми-перм.), а̄тя (мансийск.), aти (хантыйск.), atya [атья] (венг.) - отец;
да (чечен.) - отец;
отец, отче, тятя, дядя, дед (рус.);
atë [атё] (албанск.) - отец;
aita [айта] (баск.) - отец;
dad [дэд] (англ.) - отец;
[tat, тат] (майя), [tata, tayta, tayte] (кечуа), [tahtli] (науатль), [ataa] (навахо), [até] (лакота) - отец;
ἄττα (гр.) - отец;
аttа [атта] (лат., гот.), аttаš [атташ] (хетт.) - отец;
ædа [эда] (осет.) - отец;
aite [айте] (ирл.) - опекун, воспитатель;
father [фазер] (англ.), Vater [фатер] (нем.), fader [фадер] (шв.), pader [падер] (лат.) - отец.

Ата-ман, "Перво-человек".
Ср. со словами с семантикой нахождения спереди, там, где встаёт солнце, восхода, зари:
[Spoiler (click to open)]азь, aź (удм.), одзын, одзас (коми), voʒ́ (коми), ońč́ə̑l (мари) - перед, впереди, спереди;
одз (коми) - перед; рано, ранний;
ots, р.п. otsa [отц, отца] (эст.), vȱntsa [воонца] (ливон.), õttsa [ытца] (водск.), otsa [отса] (фин., ижор.), očču [оччу] (карел.), otš [отш] (чуд.), oc [оц] (вепс.) - конец, перед, выступ (чело, лоб, бровь, пята);
ett, etik, ette, ede, edel, edu, õdus, edasi, edev [эть, этик, этте, эде, эдел, эду, ыдус, эдази, эдев] (эст.), edel [эдел] (людик.), je’d, je’ddi [йэд, йэдди] (ливон.), edu- [эду-] (карел.) - перед, впереди, спереди, находящийся спереди;
et- [эт-] (хант.) - появляться, расти, делать успехи; edu [эду] (эст.) - успех, преуспевание, превосходство;
idu [иду] (эст.) - росток, проросток, зародыш, зачаток; itä, itään [итя, итяян] (водск., фин.), ida [ида] (эст.), idä [идя] (ижор.) - восток; idā [идаа] (ливон.) - северо-восток; itää [итя] (водск., фин.), idane(ma) [идане(ма)] (эст.), i’ddõ [идды] (ливон.), ittää [итьтя] (ижор.), idiä [идиа] (карел.), iďä(dä) [идьдя(дя)] (людик., вепс.) - прорастать, восходить;
uus, uude, uudis [ууc, ууде, уудис] (эст., ижор.), uusi, uuden, uudelle [ууси, ууден, ууделле] (фин., водск.), uuzi [уузи] (карел.), ūž [ууж] (ливон.), uuž [ууж] (чуд.), u [у] (мари), új [уй] (венг.), od [од] (эрз., мокш.), ođas [одас] (саам.) - новый, молодой;
uudised, uudiseid [уудисед, уудисейд] (эст.), uutis, uutiset [уутис, уутисет] (фин.) - новости; uudise [уудисе] (эст.) - рассказ; uudest, uudesta [уудест, уудеста] (эст.) - новелла, роман; muinasjutt [муйнас ютть] (эст.), muinaisuuteen [муйнас уутеен] (фин.) - сказка (досл., "древняя новость"); См. Одиссея: https://new-etymology.livejournal.com/25788.html ;
uudellen [ууделлен] (фин.) - снова, вновь; uud, uudell [ууд, уудель] (фин.) - возобновление, перезапуск, перезагрузка, рестарт;
[udaia; удаиа] (санскр.) - восход;
[utu.e, ud.e, ut.tu; уту.е, уд.е, ут.ту] (шумер.) - восход, восток; [utu; уту] (шумер.) - солнце, день; [hud; худ] (шумер.) - светить, осветить; [ud; уд] (шумер.) - день;
Уту - бог солнца в шумерской мифологии: "Бессонно бытие Уту: днём светить на земле, ночью в подземном царстве. Далеко на востоке Уту каждодневно прорезает себе путь из-под двуглавой горы Машу." Лев Абалкин: https://www.facebook.com/LVAbalkin .
См. УТРО: https://new-etymology.livejournal.com/26253.html




N.B. Согласно одному из наиболее авторитетных словарей на www.etymonline.com считается, что имя Адам (Adam) - происходит из иврита, и означает «созданный из глины». В подкрепление связи в словаре приводится дальнейшая параллель с латинским словом homo [хомо] - «человек, мужчина» в паре с humus [гумус] (лат.) - «земля, почва» https://www.etymonline.com/word/Adam .
При этом в академических объяснениях (вероятно, преднамеренно) отсутствует сравнение с:
adam [адам] (перс., туркменск., азер., тур., кр.-тат.), этем (чувашск.), әҙәм (башк.), адам (каз.) - человек, мужчина;
адями (удм.), айдеме (мари), эдем (горн.-мари) - человек, мужчина;
ადამიანი [adamiani, адамиани] (груз.), адам (чечен., даргин.), адæймаг (осет.) - человек, человеческое существо; адамина (лакск.) - человек, мужчина;
и т.д.

UOMO

«Происхождение» homo [хомо] - «человек, мужчина» от humus [гумус] (лат.) - «земля, почва» - тоже отнюдь неоднозначно.

В устном народном творчестве ингушей присутствует глубоко символичный миф о сотворении человека. В нем говорится, что первая пара, явившаяся божественным творением, умерла, не оставив потомков, и «после их смерти из спинного мозга первого человека родился муравей, а из муравья со временем сделался новый человек…»: https://anti-fasmer.livejournal.com/139137.html .

Соответственно, следует сравнить human [хьюмэн] (англ.), uomo [уомо] (ит.), homo [хомо] (лат.) - человек (разумный), с муравьями:

кумаха (диал. укр.) - муравей;
कमिला [Kamilā; хамилаа] (непал.) - муравей;
කූඹියා [kūm̆biyā; куумия] (сингал.) - муравей;
개미 [gaemi; ке-мии] (корейск.) - муравей;
guyam [гайэм] (филиппин.) - муравей; gamugamo [гаму-гамо] (филиппин.) - мотыль, муха, летающий муравей;
semut [семут] (индонез., малайск., яван.) - муравей.

Ср. kum [кум] (селькуп.), χum [χум] (манси) - человек.

Ср. далее с:
kummitus, kummitis, lummitis, haamu, aave [куммитус, куммитис, луммитис, хааму, ааве] (фин.), kummituz, haamo [куммитуз, хаамо] (водск.) - дух, призрак, выходец "с того света".




См. КОМАР, ШУМ, ШМЕЛЬ, и... МУМИЯ https://new-etymology.livejournal.com/130632.html

Или ¿ "Созданный по образу и подобию" ?

Ср. human [хьюмэн] (англ.), uomo [уомо] (ит.), homo [хомо] (лат.) - человек (разумный); human [хьюмэн] (англ.), umano [умано] (ит.) - человеческий;
kum [кум] (селькуп.), χum [χум] (манси) - человек.

и <-> όμοιος [homios; омиос] (гр.) - похожий; ομοιάζω [omoiázo, омоязо] (гр.) - напоминать (кого-л.), быть похожим на; omogeneo [омодженео] (ит.), homogenea [омодженеа] (лат.), homogenuous [омоджениэс] (англ.) - однородный;
come [коме] (ит.) - как, такой как.



согл. шумерским текстам, для создания разумного человека ануннаками использована обезьяна

sama [сама] (эст., фин., водск., ижор., карел., людик.) - такой же; samane [саманэ] (эст.) - идентичный, тождественный; samuti [самути] (эст.) - так же, таким же образом, равно;
same [cэйм] (англ.), samma [самма] (шв.) - такой же;
similar [симила] (англ.), similare [симиларе] (ит.) - похожий;

<-> simia [симиа] (лат.), scimia [шимья] (ит.) - обезьяна (по "образу и подобию" которой созданы и мы?).

См. также обезьяна.

Тюрко-угро-финские параллели, Ностратическая гипотеза, Сказания и былины, Гипотеза палеоконтакта

Previous post Next post
Up