Перед тем как подвести итог всему сказанному про Антуана Карона (
1), 2), 3), 4), 5), 6), 7)), я хотел бы сделать небольшое лирическое отступление, посвященное бельгийскому художнику
Полю Дельво.
Поль Дельво (Paul Delvaux, 1897 - 1994) получил образование в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где начал обучение на отделении архитектуры, а затем перешел в класс живописи Констана Монталя и Жана Дельвиля.
В начальной фазе своего творчества художник испытал влияние неоимпрессионизма, затем экспрессионизма. В период 1920 - 1925 годов создал около 80 работ, в 1925 году состоялась его первая персональная выставка.
Поль Дельво. Вид на вокзал Люксембург в Брюсселе, 1922
Поль Дельво. Гармония, 1927
Поль Дельво. Женщины, 1929
Примерно в 1933 году стиль Поля Дельво претерпел изменения под влиянием метафизического искусства
Джорджо де Кирико , с работами которого он познакомился в 1926-27 годах. Дельво писал по поводу де Кирико: «благодаря ему я осознал возможности выражения, атмосферу, которую следовало выразить, атмосферу молчаливых улиц с тенями людей, которых нельзя увидеть, и я никогда не спрашивал себя - является ли это сюрреализмом или нет.»
Поль Дельво. Послеполуденная месса, 1937
Поль Дельво. Спящий город, 1938
Поль Дельво. Фазы Луны, 1939
Поль Дельво. Закат города, 1940
Поль Дельво. Встревоженный город, 1941
Две последние картины вызвали у меня определенные ассоциации. И не только у меня: в статье, посвященной персональной выставке Поля Дельво 1969 года, написали, что его шедевр “Встревоженный город” напоминает “Резню по указу Триумвиров» Антуана Карона.
Вот ведь как бывает: попадет художник под влияние Джорджо де Кирико - и получается еще один Антуан Карон!