Грузия, часть 3. Гудаури минус

Mar 06, 2013 16:56

Попробую подытожить достоинства и недостатки горнолыжного курорта Гудаури. Стоит ехать, или не стоит? Что тут думать - стоит, конечно! Однако кто не владеет информацией - тот не владеет миром.





1. Первое, с чем столкнулись сразу по прилёту: отсутствие регулярного сообщения Аэропорт-Тбилиси-Гудаури (в оба конца). Из-за этого народ начинает за несколько недель договариваться на форуме Гудаури.ру - когда кто прилетает, с кем скооперироваться на трансфер. Выписывают из инета телефоны таксистов, ищут их в аэропорту по прилёту. Бардак. Мы, прилетев, нашли компанию лыжников, потусовавшись какое-то время в аэровокзале. Трансфер обошёлся в 20 долларов с человека - всё же не 50. А две маршрутки в день от тбилисского рынка Дидубе - не в счёт. Сильно хлопотные они, хоть и дешёвые, вдобавок раздолбанные, как и весь грузинский междугородный общественный транспорт. Четыре-пять регулярных маршруток в день от аэропорта до Гудаури в горнолыжный сезон - тема. В идеале, сделать подобное и из Кутаиси.

Скай-ски-бас. Вроде киевского, что от города к аэропорту. Оформленный, как положено, с логотипом Гудаури. Красота! Это я так мечтаю.

2. Дамоклов меч для автомобилистов - Крестовый перевал. Чуть снег, так он закрыт. Думаю, грузины с тяжёлой техникой всегда там наготове. Тем не менее, в январе перевал закрывался на четыре дня, если не ошибаюсь.

3. Неразвитая поселковая инфраструктура. Посёлок делится напополам основной транспортной артерией - Военно-Грузинской дорогой, на которой отсутствуют тротуары, и в то же время ездит много автомобилей, фур. Если живёшь далеко от подъёмника, то чешешь в тяжеленных лыжных ботинках, как положено, по встречной полосе движения, с лыжами на плечах, уворачиваешься от фур... нехорошо. Есть места, где надо оборудовать ступеньки, перила.



4. В продолжение предыдущего пункта. Нет человеческой карты посёлка, указателей. Хочется знать, где находится тот или иной отель, ресторан, которые там разбросаны на невесть каком расстоянии. «Дистанции огромного размера» (с) Грибоедов. Где магазины, обменник, пункт продажи сим-карт и карт оплаты. Туалет, наконец, кому приспичит. Почта, телеграф, телефон))

В кассах выдают хорошие, цветные, глянцевые схемы трасс - нужны такие же карты всего курорта.

5. Опять в продолжение. Лично я ничуть не парюсь насчёт апре ски. В хижине Резо по вечерам неинтересно не бывает. Однако кто-то хочет и потанцевать. Я с удовольствием ходил бы вечерами в большой, «центральный» клуб курорта, будучи уверенным в том, что встречу там кого хочу, новых или старых знакомых с горки. Где можно было бы тусоваться вечерами, назначать те же встречи. Сходил я к друзьям в отель «Тони», посидели там вечером в пустой столовой... не то.

6. Если некоторые пункты похожи на придирку, просьба отнестись с пониманием. Ну так вот: лысые горы! Понятно - распорядилась матушка-природа. Однако растительность для красоты бы не помешала. Как в Карпатах или на Чегете.

7. Немного о горке. Медленные кресельные подъёмники на первой и верхних очередях, без накопителей. Вторая очередь - прекрасна. Когда кресло сходит с накопителя на трос, то чешет вперёд так, что поначалу аж захватывает дух.



8. Малое количество трасс. Имеющиеся 50 километров довольно однообразны, по сути, они параллельны друг другу, спускаются по одному и тому же голому склону. Однако тут уж - по запросам. Кому-то и 200 километров мало.

9. Подозреваю, что большое количество пологих участков не слишком устраивает опытных райдеров.



10. Южная экспозиция склонов, обращённая к солнцу, когда при этом дневная температура около нуля «плюс-минус». Солнышко припекает, и верхний слой снега на трассах превращается в кашу, собираясь в кучи, со всеми вытекающими. Вечером ратраки всё это разравнивают, за ночи трассы замерзают и к утру становятся жёсткими. Лишь часам к 12 лыжебордеры взрыхляют их до человеческого состояния... но часам к 15 - вновь мокрая каша.

11. Погодная нестабильность вообще. Мы были там с 9 по 17 февраля - честно говоря, я ожидал морозов посильнее (см. предыдущий пункт). Туманы, облака. Минимальная видимость в такие дни, закрытие верхних очередей.



12. Недостаточное время работы подъёмников: с 10 до 16 часов по будням - мало.

13. Дороговизна жилья. Средняя стоимость по курорту в день, с двухразовым питанием - 50 долларов. Наши 30 у Резо - уже праздник. Хоть и тоже дорого для тех, кто, в отличие от нас, придирчив к комфорту.

14. Некоторая невнимательность спасателей. Был свидетелем: израильтянин потерял на трассе телефон. Обратился к спасателю. Вместо того, чтобы посочувствовать человеку в безнадёжной ситуации - хотя бы порекомендовать ему съехать ещё раз, поискать, или обратиться в кассу на первой очереди, которая служит и бюро находок... Вместо этого он произнёс «эээ!» - и умотал на своих лыжах. Хотя лично я претензий не имею. Нормальные, доброжелательные парни. Пришлось раз обратиться с просьбой в медпункт наверху второй очереди - был очарован приёмом )

Ну, и 15 - в порядке шутки. Невообразимое число выброшенных недопитых бутылок от кока-колы и прочих напитков. Под подъёмниками и в местах людского скопления. Похоже, у грузин это считается шиком: отхлебнуть чуток и выкинуть. Закономерно спросят: почему сразу грузины? Быть может, туристы свинячат? Но я нигде больше не видел ничего подобного. Да и народ они такой - склонный к эффектным жестам))

И что же - все это повод не ехать в Гудаури? Конечно, нет! О достоинствах - в следующем посте. А пока - небольшое видео. Снимаю в конце дня напрочь укатанного Максима.

image Click to view



Другие части отчёта:

1. Почему Грузия?
2. Дорога.
4. Плюсы Гудаури.
5. Грузия - цены.
6. Интернационал.
7. Экскурсия в Ананури-Мцхета-Тбилиси.

в дороге, Грузия, лыжи

Previous post Next post
Up