"Аристотель резкими чертами отделялъ Бога отъ мира и человека..."
(*) Но Аристотель и не обращался к Богу "Отче наш". То же можно сказать и о других язычниках.
Неверно, что язычники не имели понятия о едином Первоначале всего. Просто они считали, что этому единому Первоначалу нет никакого дела до человека. "Христиане как совет из лягушек на болоте или синод червяков на куче навозе, квакают и пищат: «Ради нас был создан мир!» - заявлял, например, Цельс.
'Язычник убежден, что первичный бог, Первоначало не действует в мире... Высший бог или недостижим, или бессилен, или вообще покоится в бездействии.
Даже если его не свергли - он сам не интересуется нашим миром, ибо мы слишком ничтожны, и он делегирует управление миром людей духам низшей иерархии... Миром правят частные и многообразные "Господа" - узурпаторы или "наместники". Каждый из них правит своим "уделом". Подвластным им людям надо уметь выстроить отношения с этими господами, и не стоит тешить себя иллюзией, будто наши молитвы может услышать кто-то другой, Высший и Изначальный..."
(*) Отсюда и языческое представление о совершенно "бесстрастном", "не радующемся и не гневающемся божестве"
(*), о том, что, дескать, "неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия, или милости, или гнева".
(*) Подобные представления и принесли с собой в христианство "господа солидные", снобы
(*) и жлобы
(*), "духовные наследники Платона и Аристотеля"
(*), "щелкопёры, целиком состоявшие из надувания"
(*).
"Школа продолжала стоять на страже языческих традиций, лишь слегка прикрытых христианством... ...Полуязыческие христианские общества, в Византии или в "темные века", со страхом и смущением отворачивались от уничиженного Христа"
(*) "Кто впадал в такое нечестие, чтобы думать и говорить... что пригвожденное к древу было не (только) тело, но сама зиждительная сущность Премудрости?" - восклицал, например, Афанасий Великий
(*), а Тертуллиан хотя и упоминал "familiriatas Dei, т.е. семейственную, дружественную, сердечную близость с Богом"
(*), однако сам же и влип в историю как первое известное лицо в христианской среде, которое заявило, что, дескать, "Отец сострадать не может".
(*) Но мы перестанем стоять на страже языческих традиций и скажем: может, может Отец сострадать, воистину может сострадать Родненький, и пригвождённое к древу воистину было не (только) тело, но сама зиждительная сущность Премудрости!
(*) Подошла к концу эпоха безотцовщины
(*), да воссияет вновь имя Сострадательного Отца
(*), и да приидет Царство Отчее, яко на Небеси, и на земле
(*), божественное бытие в нашей плоти.
(*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen.
Это была проповедь 26-го сентября 2014 (7523) года от вождя грядущей революции Внука Ильича
(*).
"Я живой памятник своих предков и их завет и надежда... ...во жлобах не состою".
(*). Дышу одним Духом с птицами
(*), мыслю одним Умом со зверями
(*) и, "высшая мудрость, - живу одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*) ==============
Виктор Копейкин. Морская пехота. Мы выжили
http://www.youtube.com/watch?v=t1y4TX3R828 Безбожно гнали патрипассиан
(*), но мы выжили.
(*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).