Прочёл: "В ответ на возражение аполлинаристов о несовместимости двух совершенных природ в одном субъекте св. Григорий Богослов замечает, что... ум человеческий совершенным может быть назван лишь относительно по сравнению с низшим бытием. Но он не является таким, сравниваемый с абсолютным божественным духом, и как бы исчезает в нем, присоединенный к нему, подобно тому как исчезает огонь небольшого светильника, приближенный к пламени большого костра, хотя и не уничтожается в нем". (Александр Иванович Бриллиантов, "Лекции по истории Древней Церкви"
(*), глава "История христологических споров в древней Церкви"
(*))
Подумал: и здесь всё то же "как бы". То Слово страдало, дескать, всего лишь "как бы"
(*), то к Апостольскому призыву "соделаться причастниками Божеского естества" (2 Петр. 1, 4) также по сути добавили "как бы" (мол, "сущность Божия... совершенно недоступна причастию")
(*). И вот в очередной раз "как бы".
"Ум человеческий", мол, совершенен, но "как бы", поскольку, сравниваемый с абсолютным божественным духом, таковым не является и исчезает, но опять же лишь "как бы"...
Кругом это "как бы", а в итоге "как бы христианство", в котором "как бы христиане" были чуть ли не больше всего озабочены сохранением своей "иносущности" Богу Живому. Мол, даёшь "полноту единства", но "при сохранении всей иносущности"
(*). То есть, и здесь всё то же "как бы" - "как бы полнота как бы единства".
А между тем, "Бог - Он есть сущность всего бытия".
(*) И блажен, кто не вставит здесь: "как бы" в желании сохранить свою "иносущность".
************
Образ via "Душевные коты от Анатолия Ярышкина"
(*) ==============
Eric Clapton - I Shot the Sheriff
http://www.youtube.com/watch?v=10qLYy6hiFQ "Я молюсь на алы зори, причащаюсь у ручья..."
(*). Здравствуй, космос, Плоть Христова
(*). Здравствуй, Родина моя
(*). Здравствуй, вся моя Семья
(*).
Счастливо бесстыдный и спасительно глупый
(*), я пру к своей цели как танк
(*). Мне и даром не нужОн отдельный «ум»
(*), своя суЧность мне и даром не нужна
(*), ведь я жить хочу и не тужить, а не кружить ins Sein zum Tode.
(*) Троица Родимая
(*), единоипостасная
(*), для всех врагов ужасная
(*), как и просил святой Григорий Богослов, дай поскорее всем нам счастье без болезненных трудов
(*) и сохрани всех нас...
...в Третьем Риме
(*) всегда здоровыми, весёлыми, молодыми
(*) и всемогущими на добрые дела
(*). Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen. “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).