Карелия-Рыбачий. Август 2011. Часть 2

Sep 06, 2011 17:37

День третий. Паанаярви - Кандалакша - Колвицкое озеро.




Учитывая опыт прошлой ночи, палатку поставил на открытом месте, что бы лучше продувалась, и похоже это возымело эффект - с утра было заметно суше, а может быть просто ночь была чуть теплее.
На этот день была запланирована пешая прогулка к водопаду Киваккакоски, а затем маршрут до Кандалакши через ГЕС если пропустят. Конечная цель Варзуга. Учитывая достаточно короткий (Как мне тогда думалось ) маршрут позволяю себе поспать чуть дольше и поднимаюсь в полдевятого.
Небо затянуто плотными облаками, или поднявшимся туманом, но по горизонту проступает голубая полоса чистого неба, что обещает днем хорошую погоду.





Не торопясь завтракаю и собираюсь к водопаду. Сборы лагеря оставляю до возвращения , в надежде на то что палатка просохнет.
От моего лагеря до водопада около 5 км лесной тропы. Сначала путь лежит через заброшенную деревню. На месте домов установлены таблички с указанием места и кому принадлежал этот дом, а на остатках фундамента одного из домов раскинулся целый муравьиный город из 97 муравейников.



Дорога по деревне заканчивается и начинается лесная тропа к водопаду, обозначенная указателем.



У начала тропы, лавочки, костровище, традиционный дровяник, туалеты, и контейнеры для раздельного сбора мусора - чувствуется близость Европы.
Тропа к водопаду обустроена - по мокрым местам проложены мостки, собранные без гвоздей на деревянных клиньях, через ручейки перекинуты мостики, расставлены указатели и информационные стенды - все для туристов. Но на туристов видимо не сезон, иду совершенно один, только на обратном пути встретил группу школьников человек в 6.







Тропа сначала уходит в сторону от реки, но затем после подъема не небольшой холм, вновь спускается к реке. В лесу много брусники и грибов.



Так же встречаются и представители фауны. Здесь я в первый раз увидел птичку , которую в этот день встречал не раз и обозвал жирным придорожным срулем.



Пестро-серая, длинношеяя, размером с небольшую курицу птичка небольшими стайками в 2-3 штуки пасется на лесных дорогах. Завидя меня пытается свалить, но так как она достаточно крупная и неуклюжая взлететь быстро не может и долго набирает высоту в вдоль дороги оглядываясь на мот и при этом обильно обсераясь.
Периодически тропу пересекают скальные выходы, которые по мере приближения к водопаду становятся все чаще.



Шум воды усиливается, теперь то я понимаю что я слышал ночью - это была не дорога а пороги и водопады реки Оланга.
В месте где очередной скальный выход пересекает реку выхожу к первому порогу . Это еще не водопад просто масса воды перекатывается через камни, но впечатляет. Пишут что когда то на этом месте стояла мельница.







Но постепенно, река успокаивается и опять широко течет между гористыми берегами.
Перед водопадом огромная заводь, со спокойной и гладкой водой в которой отражается гора Кивакка. Но спокойствие кажущееся, шум водопада не уступает самолету на взлете и над заводью над срезом водопада поднимается облако водяной пыли.





Карабкаясь по камням и протискиваясь между скал, дохожу до самого водопада. Зрелище грандиозное. Двумя потоками по каменным ступеням река катится вниз. Правый поток широкий с плавным перекатом, левый же узкий и высокий.
Ничуть не жалея о пройденных километрах начинаю фотографировать. Очень беспокоюсь за батарейку фотика - запасную оставил в лагере а индикатор разряда начал подмигивать. Никак не привыкну к нему, полный, полный, а потом внезапно садится. Так же в лагере оставил поляризационный фильтр, о чем очень жалел, он был бы крайне полезен. Хоть штатив не забыл и то хорошо. И вообще очень хочется широкоугольник…











Дохожу до подножия водопада. Здесь снова река широко раскинулась и успокоилась, после буйства.



Уходить не хочется. Сижу пью чай, слушаю водопад.
На обратном пути пытаюсь снять панораму водопада. Вот что из этого вышло



А между тем солнце начинает пригревать, облака поднимаются и становится совсем тепло. Пора возвращаться в лагерь и собираться ехать дальше.
К моей радости палатка совсем просохла, что обещает мне комфортный ночлег. Быстро кипячу чай, собираюсь и покидаю гостеприимную стоянку.





Стартую около двух часов дня. С первых же километров понимаю, что дорога предстоит не легкая. А до ГЭС около 30 км. Радует то что до меня здесь явно ездили двухколесные. На дороге видны свежие следы эндурной шашки. Километра через два упираюсь в боольшую лужу. Болотце перетекает через дорогу. Дорога песок и щебень так что дно должно быть твердое, да и следы предшественников уверенно ведут в лужу, так что с ходу ныряю в нее. А зря, надо было хотя бы палочкой потыкать. Лужа оказалась несколько глубже чем я ожидал. Далее как всегда очканул, сбросил газ и слегка прилег. Прямо посередине. Номально так прилег, аж кофр в воде.
У колей есть одно положительное свойство - поднимать в них мот легко. Поднял, даже не разгружаясь, правда доломал окончательно стекло и промочил ноги и руки по локоть, пока искал его в луже. Плохо то что дальше ехать с мокрыми ногами, что оптимизму не добавляет. Ходовой день начинается с приключений.
Как оказалось, это была единственная серьезная лужа на моем пути, дальше дорога пошла значительно суше, хотя местами тоже скучать не приходилось. Особенно радовали песчано-крупногалечные подъемы и спуски. Барахла я все таки загрузил многовато…
Неожиданно в лесу стала попадаться импортная строительная техника, то экскаватор, то бульдозер, то самосвал. Удивляюсь.
Вскоре утыкаюсь в забор пафосной турбазы. Бревенчатые коттеджи, фонарики, вертолетная площадка, причалы с катерами. Сторож рассказывает, что это место отдыха нашей политической элиты и богатых финнов. База расположена на перешейке между озером Ципринга и огромным Пяозеро.
На встречу мне выходит сторож слегка похожий на Булдакова, которого расспрашиваю о возможности проезда через ГЭС. Он мне рассказывает что проезд только по пропускам, а так как повезет, смотря какая смена. Говорит что за пару дней до меня здесь ездили человек 15 мотоциклистов (приврал конечно, по следам не более 4-5) - их не пропустили. В сопровождении сторожа, на победе M-72 (офигенный раритет!!!) проезжаю через турбазу и направляюсь в сторону ГЭС.
После турбазы сразу же начинается подъем, с которого открывается роскошный вид на озеро Цыпринга. Останавливаюсь у смотровой площадки, фотографирую.





Дорога проложена по сложному рельефу и имеет многочисленные развилки, ориентируюсь по навигатору и проводам ЛЭТ идущим от ГЭС к турбазе. Вообще непонятно как здесь народ на машинах ездит. Неужели все на вертолетах летают?
После одного из поворотов, в конце прямика на редколесье вижу медведя переходящего дорогу. Зверь услышал меня, привстал на задние лапы, и ломанулся в прочь с дороги, я даже испугаться не успел, не то, что фотоаппарат достать. Быстро побежал. Пожалуй, не уедешь от такого. Сторож на турбазе говорил, что их здесь много шатается - прикармливают для охоты с вышек. Людей боятся и избегают - ниразу не Камчатка.
За очередным поворотом дороги неожиданно упираюсь в ворота ГЭС. Ворота на замке. Вокруг забор с колючкой. За забором весьма приветливая дворняга. На шум выходит охранник. Спрашивает куда я еду, есть ли у меня пропуск, не с проверкой ли я. Говорю что мототурист, приехал издалека, пропуска у меня нет, но очень хочу в Кандалакшу. Уверяю, что к проверяющим никакого отношения не имею. В общем, мне повезло, дядька оказался нормальный и пропустил меня. В путешествиях в одиночку есть некоторые преимущества. Думаю, что группу бы не пропустил точно.
От ГЭС начинается весьма неплохой грейдер ведущий по крайне живописным местам к поселку Зареченский. Это около 50 км от ГЭС уже в Мурманской области. Где то на полпути между ГЭС и поселком мне предстоит пересечь полярный круг, который я заранее отметил точкой.
Еду не торопясь, так как много закрытых поворотов, да и вообще чем севернее я продвигаюсь том более гористая местность становится. Периодически останавливаюсь и фотографирую пейзажи. В отличие от асфальта тело требует остановки не каждые 150, а каждые 25-30 км.







Озера, Сосновые беломховые леса, горы. Так я добираюсь до полярного круга, практически точно на котором установлен знак, пробитый многочисленными пулями. Останавливаюсь, фотографирую. Надо было бы конечно наклеить наклеечку, но у меня осталась всего одна, поэтому приберегаю ее.



Время начинает поджимать, поэтому начинаю торопиться. За Зареченском начинают попадаться встречные и попутные машины, засмотревшись на одну из которых зеваю и не вписываюсь в очередной поворот. Типовая ситуация - слепой поворот, пологий вход в горку, крутой выход под гору. Ухожу в песок, валюсь на бок, не очень удачно, так как нога под мотом - не успел убрать. Хорошо скорость погасить успел и не пренебрегаю защитой.
Пробую поднять мот. Не получается. Лежит колесами вверх по склону, в глубоком песке по которому колесо скользит. Курю, собираясь разгружаться, вытряхиваю песок из всех мыслимых и немыслимых мест. И тут мне везет очередной раз за сегодняшний день. Из за поворота прям таки в раллийном стиле выскакивает Фольксваген Туарег и заметив меня сразу же останавливается. Мужик сразу же предлагает помочь. Вдвоем без проблем поднимаем мот - вроде все цело, только пара царапин прибавилась.
Чувствуется некоторая усталость, все-таки такие приключения несколько выбивают из темпа. Спустившись с перевала, останавливаюсь на берегу озера отдохнуть и расслабиться. На спидометре 200 км. Из них 120 сегодняшних, время шесть вечера. Начинаю понимать, что в Варзугу я сегодня уже не попаду.





После отдыха ехать веселее. Как всегда неожиданно начинается асфальт. Сегодня он меня особенно радует, как ни как уже больше 300 км асфальта не видел и ручки с ножками изрядно побаливают.



Время седьмой час после грейдера в черепахе становится прохладно. Останавливаюсь одеться. Болтаю с водителем микроавтобуса, ну все как обычно, откуда едешь? Сколько жрет?, сколько прет? Почему то ни разу не раздражает.
Доезжаю до Кандалакши. Заправка, горячая еда. Отдых. И первый раз за два дня мобильная связь, правда, на другой стороне дороги. В Карелии севернее Медвежьегорска и до въезда в мурманскую область полностью отсутствует Билайн. Читаю смс, общаюсь с родными и друзьями планирую дальнейший маршрут.
Решаю двигать в сторону Умбы и заночевать где-нибудь по дороге, желательно на берегу Белого моря. Судя по карте мест удобных для остановки должно быть много.
Дорога от Кандалакши на Умбу, что то здорово напомнила мне черноморское побережье Кавказа, где то в районе Анапа-Туапсе. Сосны, горы, море, смотровые площадки на обочине. Дачи. Людно. Отмахав 60 км. все-таки нашел место для ночевки на Колвицком озере. Близко от дороги и поэтому слегка засрано, но приемлемо.
Как обычно разбиваю лагерь, готовлю ужин, клею скотчем сломанное стекло, печалясь о скрывшихся под ним наклейках, и любуюсь долгим заполярным закатом и Луной всходящей над Хибинами.









День у меня был трудный.

Продолжение следует...

Часть 1.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.

путешествия, мото

Previous post Next post
Up